конспект НОД "Вместе дружная семья"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект НОД "Вместе дружная семья"
Автор: Ольга Михайловна Цаплева

Конспект НОД«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!». (старшая  группа)Программые задачи:Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;Коррекционно-развивающие:- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;- закреплять знания о родственных связях слов;- развивать понимание логико-грамматических конструкций;- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;Коррекционно-воспитательные:- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.Материал: плоскостные изображения деревьев, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; набор картинок по теме "Семья"; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги.Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы. «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!».Взрослый:     Давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Покажите ладошки друг     Другу. Потрите ладошки, что вы чувствуете? ( тепло). Это тепло ваших   Добрых рук и добрых душ.           Утро настает, солнышко встает.    Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.    Друг на друга поглядим, про себя проговорим:    Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?    ( дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)    Собрались все дети в круг.    Я твой друг и ты мой друг.    Крепко за руки возьмемся    И друг другу улыбнемся.Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сегодня у насГости, давайте поздороваемся с ними. (дети садятся на места). Взрослый : Дорогие взрослые и дети! Сегодня мы собрались с вами все вместе, чтобы         поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека- Его семье, если отгадаете загадки.                               В мире нет её роднее, справедливей и добрее.  Я скажу, друзья, вам прямо-  Лучше всех на свете… (мама).   Кто любимей всех на свете?   И за всю семью в ответе?   От зарплаты до зарплаты   Что б мы делали без (папы).   Кто любить не устает, Пироги для нас печет,   Вкусные оладушки! Это наша… (бабушка).    Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,    А теперь он стар и сед- мой родной, любимый …(дед).     Я у мамы не один, у нее еще есть сын,Рядом с ним я маловат, для меня он лучший…(брат).Кто любит и меня и братца, но больше любит наряжаться?-Очень модная девчонка- моя старшая …(сестренка). На слайде поочередно появляются члены семьи. Как можно назвать однимСловом? (Семья). Давайте вместе произнесем слово «СЕМЬЯ».Взрослый:как вы думаете, какая должна быть семья? ( дружная, веселая, гостеприимная, счастливая, заботливая, большая, дружная…).Кто прочитает стихотворение о семье?Взрослый:кто хочет рассказать о своей семье?Дети рассказывают о своей семье и читают стихи о профессии родителей. 1.Андрей и Никита К. 2.ВероникаШ. 3. Влад З. 4. Яна П.Взрослый:( проводит игру)  «Назови ласково»Какие вы молодцычень интересно рассказали о своих семьях! Наши мамы называют своих деток всегда ласково, вот и сейчас поиграем. Я буду называть слова, а вы называйте ласково.  ( игра с мячом).Дом-домик Мама- Папа- Сестра-Брат-Хлеб- Мяч-  Дед-  Тетя-   ( пока дети играют на столах разложить картинки).Взрослый: В семье у каждого есть своя одеждабувь,головные уборы и личные предметы. Угадайте чья картинка??? (за столами) Игра «Чей, чья, чье» Халат чей- бабушкин.  Галстук чей?-                       Шарф чей? Шляпа чья- Рубашка чья?-Пальто чье?Ботинки чьи? Сапоги чьи?- Платье чье?- Мяч чей?-Взрослый:А еще в семье у каждого есть свои дела и обязанности, а так же увлечения и любимые занятия. Вы должны подобрать картинки и рассказать, кто, что делает в семье.(Игра «Домашние дела». (мольберт, доска, магниты).  Взрослый:(Проводит физминутку).А чтобы в семье никто не уставал от дел и забот нужно делать  семейную зарядку. Осенью, весною, летом и зимой  Мы во двор выходим дружною семьей.Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.Мама руки поднимает, папа бодро приседает.Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.А  сам бегу трусцой и качаю головой.Взрослый:Так то же обозначает слово «семья»? (ответы детей). Слад «Ребус».Взрослый:Это значит, что вы  как бы повторяетесь в родной семье 7 раз. Если внимательно приглядеться к своим родным, то можно увидеть, что ваша улыбка напоминают мамину, цвет глаз как у бабушки, родинка как у дедушки, характер как у прабабушки.Взрослый: О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей).                   Взрослый:как хорошо, что у каждого из вас есть дружная заботливая семья. Мы с вами в группе тоже небольшая семья . ( Декоративное дерево).  Все вы сегодня молодцы!Взрослый:Старались все  и по праву заслужили золотые медали. А давайте проверим, наши мамы такие же дружные как наши дети?                     Отвечайте да ль нет, дайте правильный ответ.Любят мамы собирать цветы? (да).Из цветов они варят щи? (нет)На лодке в детский сад плывут?Книжки на кусочки рвут?На метелке прилетают?Деткам дверки открывают?Сказки вечером читают?А потом из-за окошка, языки покажут кошкам.Ну, а горькие таблетки покупают своим деткам?Или сладкие конфетки отбирают у соседки?А потом жуют у углу, не давая никому?Не, конечно, своим деткам мамы отдают конфетки,Купят тортик, паровоз, и таблеток целый воз?Если вдруг придет беда, мама лучший друг всегда