Родительское собрание «Особенности задач семьи и школы-интерната в воспитании ребёнка»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Родительское собрание «Особенности задач семьи и школы-интерната в воспитании ребёнка»
Автор: Протопопова Луиза Викторовна

Родительское собрание«Особенности задач семьи и школы-интерната в воспитании ребёнка».Цели:- изучение особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями, школой;- актуализировать основные проблемы в воспитании детей в семье;- подвести родителей к анализу своих семейных установок.План1. Проблемы социализации ребенка в детском коллективе.2. Типы взаимоотношений в коллективе. Роль школы в формировании детского коллектива.3. Социализация нравственного поведения в семье.4. Обсуждение педагогических ситуаций.     Детская дружба – один из самых непонятных для взрослых феноменов. Ребенок дружит с детьми в группе детского сада, играет с ними, носит им подарки, строит с друзьями планы на будущее. Придя в школу, он забывает старых и обзаводится новыми приятелями. Но есть и такие дети, которые даже с родными братьями и сестрами дружить не умеют. Для многих простое обращение к сверстнику « Как тебя зовут?» является непомерным трудом. Ребенок не может переступить через собственную застенчивость, скованность, робость. Также нередкой проблемой для родителей, а для детей настоящей трагедией становится такая ситуация, когда сверстники не принимают ребенка в свою компанию. Как быть? Как ввести ребенка в коллектив  во дворе, в школе, то есть помочь ему социализироваться?Индивидуальное, эгоистичное и коллективное, гуманистическое – эти стороны человеческой натуры, их уравновешенность отражают взаимоотношения человека с другими людьми, то, с чего мы с вами и начали. Эти взаимоотношения могут быть трех типов.1. Я – Мы – Они. Это нормальное соотношение индивидуального и социального. Личность может проявлять свою  индивидуальность, но она способна подчинить ее гуманистическим потребностям группы «Мы». В то же время личность нередко противопоставляет свой коллектив другим людям – «Они». Это нормальное противопоставление.2. Я – Они. Личность в этом случае не знает гуманистических потребностей, поэтому никогда не осмысливает себя в каком-то единстве с другими людьми, то есть с «Мы». Такая личность всегда противопоставляет себя другим людям.3. Мы. Личность не обладает представлениями о себе как индивидуальности. Она не знает понятия «Они».По какому типу сложатся взаимоотношения ребенка в новом для него  коллективе, зависит от нас – от учителей и родителей.Первоначально в школе для большинства детей эти отношения начинают развиваться по второму типу «Я и Они». Дети стремятся выделиться, проявить себя перед учителем на фоне других детей. В этом случае дети учатся рядом, но не вместе. Постепенно отношения переходят в плоскость «Я – Мы – Они». Этому способствует включение в урок групповых методов работы: сначала работа в паре, затем в группе, где нужно уметь прислушиваться к мнению товарища, сообща находить верный ответ. И для учителя, и для родителей было бы прекрасно, если бы часть «Мы» становилась как можно больше, не вытесняя при этом части «Я» и «Они».Почему развитие отношений в детском коллективе зависит и от родителей?Дети склонны в своем поведении подражать заботливому родителю, который служит образцом для поведения в моральном плане. Ведь и у родителей складывается новый коллектив. Если вы  по отношению к новому детскому и родительскому коллективу будете искренними, доброжелательно настроитесь на весь коллектив, постараетесь сформировать эмоциональный контакт с большинством и учащихся, и родителей в группе, будете держаться с достоинством, этому будут учиться у вас и ваши дети.Помните, что « ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Вот несколько советов родителям.Если:·         ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.·         ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.·         ребенка высмеивают, он становится замкнутым.·         ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.·         ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.·         ребенка хвалят, он учится быть благородным.·         ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.·         ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.·         ребенка поддерживают, он учится ценить себя.·         ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.А теперь давайте обсудим такие ситуации, которые могут возникнуть при общении ребенка с другими детьми.Ситуация. Мой ребенок теряется, не умеет общаться с другими детьми. Хотя я стараюсь приглашать в гости чуть ли не весь двор. Все ребята играют, а мой сынишка сидит в углу один. Как помочь ему преодолеть барьер отчужденности?При обсуждении с родителями ситуаций можно предложить им тоже поработать в группах, соблюдая те же правила работы  в группе, которые предлагаются детям. При обсуждении 1 ситуации, постараться учесть следующие моменты:МОЖНО: не обращать внимания на странное для вас поведение ребенка, не вмешиваться; пусть сам решает свои детские - недетские проблемы.НО: не зная, откуда в его характере необщительность – от излишней серьезности, застенчивости просто или неумения играть с другими детьми, вы рискуете и через десять лет увидеть его в том же углу, если все-таки не вмешаетесь.МОЖНО: подтолкнуть его к детям и убедить, уговорить, даже заставить его играть с ними.НО: не услышите ли вы через минуту – две отчаянный плач обиженного или разочарованного ребенка, а потом уже никакими силами ни к одному сверстнику его не подведете.ВЫВОД: Любая детская дружба начинается с общения только с одним ребенком, с одним другом. Неважно: останутся ли они друзьями на всю жизнь или на неделю, день, час. Нужно учить ребенка проявлять симпатии, общаясь с ребенком самому. Не умиляйтесь, если ваш ребенок любит играть в одиночестве. Он может стать «самодостаточным», то есть так и не научиться входить в контакт. Свойство характера, увы, на всю жизнь.  Для детей дружба, приятельство начинаются с какого-то совместного дела: будь то интересная игра или другое занятие. Если вы сумеете извлечь из этого дела удовольствие, если ребенок будет рад общению, то он сам впоследствии перестанет дичиться, а потом сам же будет стремиться втягивать других детей в игры, в чтение.Конечно, не всего мы достигли и не все задачи решили, но добились самого главного: вы – родители доверяете педагогам, школе, и вместе с Вами мы строим единое школьное сообщество единомышленников, социальных партнёров, способных дать образование ребёнку, воспитать его счастливым человеком и самим быть счастливыми и успешными от общения.Давайте уважаемые родители, вместе делать наших детей человеками. Хорошо воспитанные дети — эта наша счастливая старость. Наше будущее – это наши дети.