Организация работы вокального кружка в рамках ДОУ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация работы вокального кружка в рамках ДОУ
Автор: Дарья Сергеевна Долинина

Организация работы театра детской песни «Звоночек» в ДОО Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня, подгруппой по 4 человека. Продолжительность занятий: коллективное – 30 минут, индивидуальное – 15 минут. В месяц организуется 4 занятия, в течение года – 31 занятие. В коллектив принимаются все дети, достигшие 4-х летнего возраста, независимо от их вокальных данных. Определяющим фактором является желание ребёнка и заинтересованность его родителей. Занятие состоит из нескольких блоков:
  • Дыхательная гимнастика;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Скороговорки;
  • Развитие чувства ритма;
  • Пение песен;
  • Музыкальная игра;
  • Сейчас я в вкратце представлю каждый из блоков. 1 блок это -
  • Дыхательная гимнастика;
  • В этом блоке мы учимся основам правильного дыхания во время пения, так как постановка и разработка правильного певческого дыхания – это одна из основных задач в процессе обучения вокала. Во время пения вдох осуществляется через нос активный, быстрый бесшумный. Выдох осуществляется через рот, он должен быть бесшумным и незаметным. Для развития певческого дыхания на занятиях мы используем такие дыхательные упражнения как: «Нюхаем цветок»; «Дуем на тучку»; «Собачка» «Насос». 2 блок это -
  • Артикуляционная гимнастика;
  • В этом блоке мы проводим небольшую артикуляционную гимнастику, чтобы язычок стал более гибким и послушным. Например: сначала пошалим язычком,(болтаем) всё язычок разбросал в своей квартире, а мы теперь его накажем (покусаем), теперь язычок послушный всё приберёт, моет полы, пыль, подметает и т.д.3 блок это -
  • Скороговорки;
  • Детям очень нравится этот блок, в нём мы проговариваем различные скороговорки для развития дикции у детей. Тренируем артикуляционный аппарат в игровой музыкальной форме.Например: «33 вагона» «Все бобры добры»; «Кукушка»; «Зил Зелёный»; «Как на горке на пригорке»4 блок это
  • Развитие чувства ритма
  • Чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя ее эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить ее.  Развитие чувства ритма является немаловажным компонентом, он тесно связан с В этом блоке мы активно используем ритмические карточки, по которым дети охотно простукивают ритм; палочки для простукивания ритма; шумовые музыкальные инструментами, 5 блок основное – распевание, пение песен.
  • Распевание; Пение; Разучивание новых песен;
  • В этом блоке задача предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата. Разучивания песен проходит по трем этапам:
  • знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
  • работа над вокальными и хоровыми навыками;
  • проверка знаний у детей усвоения песни.
  • Пение: Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками. Пение песен в микрофон; Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением. Песенный репертуар подобран в соответствии с возрастом, учитываются особенности каждого ребёнка. Дети учатся петь сольно, в дуэте и группой.
  • Музыкальная игра; В этом блоке мы играем в различные музыкальные игры такие как Царевич-королевич; Бояре; Золотые ворота; Тише Мыши; и т.д.
  • Заключение:Дошкольники с удовольствием посещают занятия в Театре детской песни «Звоночек», делают успехи в вокальном импровизационном творчестве, эмоционально передают действия персонажей в сюжетных играх, образных упражнениях и этюдах. Не испытывают трудностей в процессе выступления перед аудиторией, ведут себя уверенно и раскованно. Участники театра детской песни «Звоночек» ежегодно принимают участие в городских конкурсах, фестивалях, и занимают призовые места. На протяжении всего учебного года дети охотно выступают на различных утренниках и развлечениях. Занятия в Театре детской песни «Звоночек» способствуют духовному и интеллектуальному развитию детей, помогают в жизненном самоопределении.