Мой родной край-деревня Кусино


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мой родной край-деревня Кусино
Автор: Ольга Николаевна Киселева

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Знай и люби родной край»Программное содержание: Уточнять представления детей о крае, в котором мы живем, о его достопримечательностях. Обобщать представления о многообразии флоры и фауны. Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту родного края, интерес и желание больше узнать о нем. Воспитывать уважение к людям труда разных профессий. Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать внимательное отношение к народному слову, его звучанию (сказки, пословицы, загадки).Формировать любовь к Родине через познание истории своего города, любовь к природе родного края, бережного отношения к окружающему.Ход занятияСтихотворение «О Родине» Л. ДайнекоВоспитатель: Как называется наша Родина?Дети: -Россия.Воспитатель:- Верно. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. А Родиной зовем, потому что мы здесь родились, и все здесь родное. А еще мы ее матерью называем, потому что вскормила нас хлебом. И язык наш русский, и рябинушка кудрявая, и реченька наша величавая, и травушка шелковая- все это Родиной зовется!-Какие еще добрые слова можно сказать о нашей Родине?Дети: - Величавая, необъятная, раздольная, чудесная, привольная, родная и т.д.Воспитатель: - Ребята, какой самый главный город нашей Родины?Дети: Столица - Москва.Воспитатель: - Наша страна огромная, много в ней деревень, сел, городов.Как называется наша деревня?Дети: - Деревня Кусино.Воспитатель: - Наша деревня- это маленький кусочек огромной страны, но это тоже Родина. Мы здесь родились и здесь живем. А хотите узнать историю названия нашей деревни Кусино. Впервые о деревне Кусино узнали из документов, которым 300 лет 1717 годом. Там написано, что река Тигода — приток с левой стороны Волхова. Она сплавная река на 100 верст )по ней раньше перплавляли лес, бревна), судоходна на 25 верст (плавали лодки). Окрестности Тигоды… лесисты. По березам реки расположен лес, много полей. Через реку Тигода ходит паром Откуда же пришло такое название Кусино? Кусино — от вепского слова „кус» — ель. Есть и другая версия — свое название деревня получила от реки Кусинки, на которой жило много бобров и валялись по берегам бобрами „кусаные деревья». Со временем на берегах реки Тигоды стали появляться деревни, и наша деревня- одна из них.Как вы думаете, почему деревни и города строились возле воды?Дети: - Вода много дает для жизни людей.Воспитатель: - Какие реки нашего края вы знаете?Дети: - Тигода , Кусинска, Волхов,ОтокаВоспитатель:- Да ребята самая большая главная река нашей деревни - это Тигода.А вы знаете, какая рыба в ней водится?Дети:- Щука, окунь, сом, налим, плотва и т д.Воспитатель:- А кит там живет? А акула?Дети:- нет.Воспитатель:- Ну, сейчас посмотрим хорошо ли вы знаете обитателей нашей реки. Давайте поиграем в игру «Кто внимательный?»На столах вы видите картинки. Нужно взять 1 карточку, внимательно посмотреть, и если изображенная на ней рыба водится в Тигоде, перейти на правую сторону, если нет встать слева. -Молодцы, все правильно справились с заданием.А сейчас, ребята я вас приглашаю на экскурсию по нашему городу. Вот уже и автобус подъехал. Но войти туда может тот, кто знает пословицы или поговорки о нашей Родине.Дети:- «Волга всем рекам мать»«Говорят в Москве, а слушают по всей стране»«Жить – Родине служить»И т. д.(Дети расположились в автобусе, звучит музыка – поехали).Появляется иллюстрация «Детский сад», «Школа», «Клуб»,«Администрация», дома, речка(экскурсоводы дети).Воспитатель: -Давайте поиграем. Девочки против мальчиков.Игра «Профессии», «Кто больше назовет».(Кто больше знает людей разных профессий живущих в нашем деревне).-Молодцы выиграли девочки (мальчики)(Стук, входит лесовичок).Лесовичок: -Здравствуйте, вы меня узнали?Я лесовичок. Живу в лесу. Приглашаю вас на лесную полянку.(Дети берут пуфики и садятся вокруг лесовичка).Воспитатель:- Скажи Лесовичок, чем твой лесной дом лучше нашего. В нашем доме деревне главный хозяин - человек. Он строит большие дома, дороги, создает технику.Лесовичок:- А мой дом всех кормит и приносит пользу людям. Сейчас дам трудное задание. Это загадки про растения.(Передает конверт с загадками)Загадки.«Малиновые свечи зажег он возле речки». (Иван-чай)«Хоть она и не печь руку может обжечь». ( Крапива)«В белой шапке стоит дед, если дунешь - шапки нет». (Одуванчик)Воспитатель: -Лесовичок, ну как справились ребята с твоим заданием?Лесовичок:- Молодцы справились.Воспитатель:- Ребята еще знают какие лекарственные травы растут у нас в полях.Лесовичок:- Ну-ка я послушаю.Дети: - Мята, зверобой, шиповник, мелиса, ромашка, подорожник, чистотел.Воспитатель:- Вот видишь Лесовичок, как много ребята знают о твоем доме, но они очень любознательны и хотели узнать больше. (Входит бабушка Матрена с корзинкой. Здоровается.)Матрена:- А откуда же вы взялись?Дети: -Мы приехали из города.Матрена: -А о селе вы хоть что- нибудь знаете?Дети:- Да.Матрена:- А скажите, люди каких профессий работают на селе?Дети:- Тракторист, комбайнер, доярка, пастух, птичница, конюх.Матрена:- Молодцы. А ведь без хлебушка ни одного дня не бывает. А как его выращивают вы знаете?-Разложите картинки по – порядку. Пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?Дети: - «Будет хлеб - будет и обед».«Кто хлеб косит, тот есть не просит».«Какова земля, таков и хлеб».«На чужой каравай рта не разевай, а пораньше вставай, да свой доставай» .«Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится».Матрена:- А какой бывает хлеб? Чем он отличается?Что ж я расскажу вам одну сказку «Сказка о пшеничном зернышке»