Контрольно-измерительные материалы по информатике для 9 класса


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Контрольно-измерительные материалы по информатике для 9 класса
Автор: Константинова Светлана Алексеевна

Контрольно-измерительные материалыпо информатике 9 классКодификаторэлементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 9 класса для проведения итоговой аттестациипо ИНФОРМАТИКЕКодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по информатике является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов. Кодификатор показывает преемственность между положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).Перечень проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы ООО по ИНФОРМАТИКЕСпецификацияконтрольно-измерительных материаловКаждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя15 заданий. Количество заданий, проверяющих каждый из предметных результатов, зависит от его вклада в реализацию требований ФГОС и объёмного наполнения материалов в курсе информатики основной школы.Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом.В КИМ предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
  • задания на вычисление определённой величины;
  • задания на установление правильной последовательности, представленной в виде строки символов по определённому алгоритму.
  • Ответы на задания части 1 даются соответствующей записью в виде натурального числа или последовательности символов (букв или цифр), записанных без пробелов и других разделителей.Часть 2 содержит 5 заданий, для выполнения которых необходим компьютер. Задания этой части направлены на проверку практических навыков использования информационных технологий. В этой части 2 задания с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом в виде файла.Распределение заданий КИМ ОГЭ В работу включены задания из всех разделов, изучаемых в курсе информатики.Распределение заданий по разделам приведено в таблице 2. Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса информатикиНауровневоспроизведениязнанийпроверяетсятакой фундаментальный теоретический материал, как:
  • единицы измерения информации;
  • принципы кодирования информации;
  • моделирование;
  • понятие алгоритма, его свойства, способы записи;
  • основные алгоритмические конструкции;
  • основные элементы математической логики;
  • основныепонятия,используемыевинформационных и коммуникационных технологиях;
  • принципы адресации в Интернете.
  • Задания, проверяющие сформированность умений применять свои знания в стандартной ситуации, включены в части 1 и 2 работы. Это следующие умения:
  • подсчитывать информационный объём сообщения;
  • использоватьстандартныеалгоритмическиеконструкциидля построения алгоритмов для формальных исполнителей;
  • формально исполнять алгоритмы, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
  • создавать и преобразовывать логические выражения;
  • оценивать результат работы известного программного обеспечения;
  • производить поиск информации в документах и файловой системе компьютера.
  • В КИМ представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Распределение заданий по уровням сложностиКонтрольная работа по информатике 9 классДемонстрационный вариант. 1 часть
  • В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Ученик написал текст нём нет лишних пробелов):
  • «Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор дикие животные».Ученик удалил из списка название одного животного, а также лишние запятую и пробел два пробела не должны идти подряд.При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе удалённое название животного.Ответ:.
  • От разведчика было получено следующее сообщение.
  • 001001110110100В этом сообщении зашифрован пароль последовательность русских букв. В пароле использовались только буквы А, Б, К, Л, О, С; каждая буква кодировалась двоичным словом по следующей таблице.Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль. Ответ:.
  • Напишите наименьшее натуральное число x, для которого истинно высказывание:
  • (x > 16) И НЕ (x нечётное).Ответ:.
  • Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых километрах) приведена в таблице.
  • Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е, проходящего через пункт С. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. Каждый пункт можно посетить только один раз.Ответ:.
  • У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
  • прибавь 1
  • умножь на b
  • (b неизвестное натуральное число; b 2).Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая умножает его на b. Алгоритм для исполнителя Альфа это последовательность номеров команд. Найдите значение числа b, при котором из числа 6 по алгоритму 11211 будет получено число 82.Ответ:.
  • Ниже приведена программа, записанная на языках программирования.
  • Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных вводились следующие пары чисел (s, t):(1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12); (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5).Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»? Ответ:.7. Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите в ответе последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.1) obr.2) /3) org4) ://
  • doc
  • rus.
  • https
  • Ответ:.
  • В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции
  • «ИЛИ»используетсясимвол«|»,адляобозначениялогической операции «И» – символ «&».В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.Какое количество страниц тысячах) будет найдено по запросу Рыбка?
  • На рисунке схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К, проходящих через город В?
  • Ответ:.
  • Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
  • 2316, 328, 111102Ответ:.