"Слова - действия"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Слова - действия"
Автор: Юлия Григорьевна Иванова

Логопедическое представление
Фамилия, имя ребенка Болотов Артем
МОУ СОШ № ________8____ Класс ______1 В____________
Общая и мелкая моторика: ведущая правая рука; ручку держит неправильно; - испытывает трудности при овладении графическими навыками.
Артикуляционный аппарат: строение артикуляционного аппарата без особенностей.
Устная речь:
Общее звучание речи: эмоциональное, наблюдается то повышение, то понижение голоса, громкое, привлекающее внимание окружающих.
Понимание речи: обращённую речь понимает; при выполнении заданий требуется повторение инструкции, ждет подтверждения со стороны взрослого о правильном ответе.
Активный словарь: ограничен обиходно-бытовой тематикой, беден, мал, неточен; незначительный объем прилагательных, наречий и др.; смешивает слова, близкие по звуковому составу, заменяет по ситуативному сходству, по другому принципу (указать, какому), встречаются словесные замены; испытывает трудности в подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов; допускает смешение слов по смыслу и акустическому сходству; обобщающие понятия сформированы.
Грамматический строй речи: грамматический строй недостаточно сформирован; в речи использует преимущественно простые предложения, в редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения; затрудняется в составлении предложения по опорным словам; ошибки в употреблении предложно-падежных конструкций, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного числа; наблюдаются аграмматизмы в устой речи, неправильное согласование прилагательного с существительным; отмечаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных; неправильное употребление названий животных, названий детёнышей животных; не употребляет предлоги; имеются ошибки при преобразовании и существительных в множественное число
Слоговая структура речи: наблюдаются замены, пропуски слогов; допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых четырехсложных слов со стечением согласных (в основном уподобления, упрощения стечения согласных, пропуски слогов); замедленное послоговое воспроизведение слов сложного слогового состава.
Звукопроизношение: изолированно произносит все звуки, в активной речи отмечается замена звуков.
Фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез: фонематическое восприятие недостаточно сформировано; при воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками с ошибками допускает единичные ошибки; затрудняется выделить звук на фоне слова; испытывает затруднения в определении наличия или отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове; не определяет количество звуков в слове; затрудняется в разделении слова на слоги.
Связная речь: рассказ составляет с помощью стимулирующих вопросов, использует простые предложения, допускает аграмматизмы, тема рассказа раскрывает не достаточно. При пересказе смысловые звенья воспроизведены со значительными сокращениями.
Темп и плавность речи: речь торопливая.
Письменная речь:
Письмо: навыки письма на начало учебного года находятся на стадии формирования.
Чтение: - способ чтения слоговой; тип ошибок: пропуски, замены букв, неправильное чтение окончаний слов и др., скорость чтения медленная, прочитанный текст пониманием не достаточно.
Логопедическое заключение: ОНР – II уровня. Дизартрия.
Рекомендации: прохождение ПМПК.
___ _________ 20__ г Директор МОУ СОШ № 8 ___________/__Лаптева О.В.__/
Учитель – логопед __________/Иванова Ю.Г./