Все мы - Россия!


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Все мы - Россия!
Автор: Александра Владимировна Мирзоева

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«ВСЕ МЫ - РОССИЯ»Мирзоева Александра Владимировна, Учитель по АООПМАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова
  • Пояснительная записка
  • Тематическое направление
  • Тематическое направление методической разработки воспитательного меро- приятия – патриотическое воспитание и формирование российской идентич- ности.
  • Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)
  • В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восста- новления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны.Актуальность воспитания гражданственности, патриотизма, толерантности обусловлена процессами в обществе, которые обострили проблемы нацио- нального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование пат- риотического сознания и гражданской позиции личности.Любовь к России, к нашей Родине мы начинаем прививать детям с рожде- ния. Сначала родители, своей любовью и заботой они учат детей любить, любоваться окружающим миром, малой родиной. В детском саду детей больше начинают знакомить с историей российского государства, символи- кой, историческими традициями.Однако, проводя беседы с детьми о своей Родине, культурном наследии Рос- сии, народах и их культурных традициях, убедилась в том, что у детей по- верхностные представления об истории нашего государства, дружбе наших народов. В связи с этим была выбрана тема: «Все мы – Россия!».Наши дети должны знать и любить прошлое родной земли, народную куль- туру, народные традиции и промыслы. Воспитание патриотизма учащихся средствами народных традиций через внеклассную деятельность дает воз- можность проведения открытых мероприятий, цель которых – формирование осознанного патриотического чувства, основанного на понимании духовных ценностей русского народа.
  • Целевая аудитория воспитательного мероприятия
  • Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 10-11 летних учащихся МАОУ БСОШ.
  • Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя
  • Методическая разработка воспитательного мероприятия «Все мы – Россия!» имеет особое значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя.Воспитательное мероприятие соответствует целям воспитательной деятель- ности школы, а именно способствует воспитанию самостоятельной, творче- ской, социально активной личности подростка, ориентированной на базовые национальные ценности: осознание себя гражданином России, уважительное отношение к истории и культуре, стремление к успеху.В системе воспитательной работы мероприятие патриотической направлен- ности тесно связано с духовно-нравственным, культурно-эстетическим, учебно-познавательным и социально-адаптационным направлениями работы в школе.
  • Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
  • Цель: способствовать формированию активной гражданской позиции, ува- жительного отношения к Отечеству, прошлому и настоящему многонацио- нального народа России и толерантного отношения к нему.Задачи:Образовательная: расширение представления детей о символике РФ, много- национальном народе нашего государства;Развивающая: развивать у детей устную речь, память, внимание, расширять кругозор;развивать эстетический вкус и творческое мышление у учащихся;Воспитательная: воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране; формирование толерантного отношения к другим народам.Планируемые результаты:Личностные УУД: развитие доброжелательности, любознательности, чув- ства патриотизма.Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют отве- ты на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивает навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.
  • Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
  • Форма проведения воспитательного мероприятия - урок презентация, беседа по вопросам на опорные знания, создание мини-проекта.
  • Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для до- стижения планируемых результатов
  • Для достижения планируемых результатов применялись технологии исполь- зования игровых методов и информационно-комуникационная, позволяющая вовлекать в работу всех детей, а также активизировать «слабых» учащихся.Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие мето- ды: - словесный (эвристическая беседа, выразительное чтение);- наглядный (знакомство с символами России), (просмотр видеоролика «Рос- сия многонациональная страна»)-практический метод (создание дерева «Единения» из веток березы)и приёмы:-игры, викторина, коллективная работа.
  • Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия Для успешного проведения внеклассного мероприятия немаловажное значе- ние имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации являет- ся интернет.
  • К материально-техническим относится наличие ноутбука, колонки, проектор, интерактивнаядоска,разрезнойнаглядныйматериал,макет«Березки»,«Медведя», «Матрешки», «Флага РФ».ТСО: проектор, экран, ноутбук, колонки.
  • Рекомендации по использованию методической разработки в прак- тике работы классных руководителей
  • Работа по данной методике учит выполнять задания в группах, формулиро- вать ответы на вопросы, объективно оценивать свои возможности, знания, проявлять интерес к истории своего государства, народам других националь- ностей.
  • Основная часть
  • 2.1. 1.-Учитель выбирает тему и предлагает ее заранее, чтобы учащиеся могли подготовиться.-Учитель заранее готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы. Подбирает материалы, музыкальное сопровождение. Продумывает содержание презентации. Даёт задание учащимся самосто- ятельно подготовить информацию о национальностях российского госу- дарства. Подготавливает «веточки» для будущего дерева «Единения», макеты для наглядного знакомства учащихся с символикой России.2.1.2. Ход воспитательного мероприятия
  • Учитель активно принимает участие в обсуждении темы, консультиру- ет, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.
  • Учитель помогает в создании продукта внеклассного мероприятия совместного дерева «Единения» координируя действия учащихся.
  • 2.2.Разработка внеклассного мероприятия«Мой город, в котором хочется жить».Цель: способствовать формированию активной гражданской позиции, ува- жительного отношения к Отечеству, прошлому и настоящему многонацио- нального народа России через внеурочную деятельность популяризации гос- ударственной символики, культурного наследия.Задачи:Образовательная: расширение представления детей о символике РФ, много- национальном народе нашего государства;Развивающая: развивать у детей устную речь, память, внимание, расширять кругозор;развивать эстетический вкус и творческое мышление у учащихся;Воспитательная: воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране; формирование толерантного отношения к другим народам.Планируемые результаты:Личностные УУД: развитие доброжелательности, любознательности, чув- ства патриотизма.Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют отве- ты на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивает навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.Материально-техническое обеспечение: ноутбук, колонки, проектор, ин- терактивная доска, разрезной наглядный материал, макет «Березки», «Мед- ведя», «Матрешки», «Флага РФ».Ход мероприятияПриветствие. Мотивационная беседа.Учитель: Здравствуйте, ребята! Как уж издавна завелось у нас на Руси в гос- ти с пустыми руками не ходят, вот и я пришла к вам с волшебным лу- кошком.Ребята мне необходимо 2 помощника.Давайте мы все вместе посмотрим, что в этом лукошке. Ребята посмотрите. Что это?Учащиеся: (Береза) Учитель: Правильно. Я любуюсь простором России - Эту ширь не обхватишь никак, Здесь берёзки растут все такие, Как невесты, примерив, наряд.Учитель: А что еще тут у нас ? Учащиеся: (Матрешка) Учитель: Верно.Покорил весь божий мир- Самый русский сувенирИ в пол метра, и с ладошку Кукла яркая матрешка!Учитель: Что еще у нас в чудесном лукошке? Учащиеся: (Медведь)Учитель: Медведь - символ добродушия и ярости, богатырской силы. Рус- ских сравнивают с медведями, с одной стороны, в их нерасторопности и незлобивости, с другой - в их умении постоять за себя.Учитель: И что же у нас осталось? Учащиеся: (Флаг)Учитель:Крепость, мощь и силаВ Российском флаге есть, Он для нас и символ,Достоинство и честь.Учитель: Ребята с чем у вас ассоциируются эти предметы? Учащиеся: С Россией, с нашей страной, с государством.Учитель:Каким одним словом можно охарактеризовать эти предметы. Учащиеся: Символы России, символика страны.Учитель: Верно ребята, с эти вещами связано представление о нашей стране - России.
  • Определение темы и цели воспитательного мероприятия . Актуализа- ция опорных знаний.
  • Я предлагаю Вам посмотреть видеоролик и подумать надтемой нашего занятия.Просмотр видеоролика («Россия многонациональная страна») Учитель:О чем это видео? Учащиеся:О нашей Родине, о стране, в которой мы живём, о России, о разных нацио- нальностях.Учитель: Родина! Что это значит? Что для вас означает это слово? Учащиеся:Это страна, в которой мы живем, люди, которые нас окружают, природа нашей страны, история нашего государства, традиции и праздники нашего народа.Учитель: о каких новых для вас национальностях вы узнали? Учащиеся: Татары, украинцы, белорусы, якуты ….Учитель: Ребята, на первый взгляд все мы с вами очень разные. Чемже мы отличаемся друг от друга?Учащиеся: Религией, культурой, традициями, внешностью.Учитель: Верно. У нас разные национальности, религия, взгляды на жизнь, ценности. А что же объединяет эти народы?Учащиеся: Россия!Учитель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить о России. Тема нашей бе- седы «Все мы –Россия!Цели нашей беседы:
  • Поговорить о величии и могуществе нашей страны; 2.Постараться сделать мир немного добрее.
  • 3.Привить чувство толерантности детям.Учитель: Ребята я бы хотела предложить вам немного поиграть. Сейчас я вам раздам по 2 веточки, возьмите одну из них и попробуйте ее сломать. Получи- лось?Учащиеся: ДаУчитель: А теперь давайте объединять все ваши оставшиеся веточки вместе, называя себя разными народами России, которые вы знали, а может о неко- торых сегодня услышали впервые из фильма.Что у нас с вами получилось? На что это похоже?Учащиеся: одно большое дерево, объединяющее все народы России Учитель: Правильно ребята, это похоже на одно большое дерево и давайте придумаем ему название.Учащиеся: Дерево «Единения» наших народов.Учитель: Отлично ребята, хорошее название – дерево «Единения». А сейчас я пробую сломать ветки (пробуем сломать дерево).Ребята, у меня что –то ничего не получается, как вы думаете, почему?Учащиеся: потому что когда веточек много, их тяжело сломать!Учитель: Все верно! Вот и все народы, как эти веточки должны держаться рядом, чтобы наша Россия была великой державой.Учитель: А как вы думаете, какими качествами должными обладать люди, чтобы жить в мире?Учащиеся: Доброта, дружелюбие, сострадание, милосердие, отзывчивость, честность, уважение к другим, терпение, внимательность.Учитель: Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объеди- нить, назвать одним словом «толерантность».Учитель: Может кто то из вас знает значение этого слова?Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово «терпимость».
  • Работа над мини-проектом
  • А вы себя считаете толерантными людьми? Чтобы это проверить мы с вами«пойдем в магазин». Но магазин этот непростой. В этом магазине можно«купить» себе положительные черты характера. Но не за деньги, а за свои от- рицательные качества. Перед вами записаны положительные. Скажите, по-жалуйста, от каких своих качеств вы хотите избавиться, и какие приобрести взамен. Запишите на карточках свои отрицательные качества, и смело идите в магазин за положительными. По очереди будем подходить к доске и выби- рать с нашего «прилавка» положительные качества.Учитель: Какое самое первое качество вы приобрели для себя? Учащиеся: Доброжелательный.Учитель: Молодцы ребята! Я думаю, вы согласитесь со мной – если к чело- веку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой.Учитель: А какие еще качества вы захотели купить?Учащиеся: Вежливый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, общительный, ласковый, весёлый, счастливый, внимательный.Учитель: Ребята, вы отлично справились с этим походом в магазин!5. Итог занятия. Рефлексия.Учитель: - Ребята, чему посвящено было наше занятие?Учащиеся: историческим символам России, знакомством с различными национальностями нашего государства, а так же о том, как жить в дружбе и мире, чтобы быть великой державой!Учитель: Вам понравилось занятие? Что особенно вам запомнилось?Учитель: Ребята, а теперь возьмитесь за руки, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о чем-то хорошем.Теперь приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о хорошем и подели- тесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожати- ем!