"Автоматизация звука Р в слогах, словах,предложениях"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Автоматизация звука Р в слогах, словах,предложениях"
Автор: Халитова Лилия Рифовна
Конспект индивидуального занятия:Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Учитель-логопед Халитова Лилия РифовнаЦель: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; уточнить артикуляцию звука [Р]; дать развернутую характеристику звука Р;Коррекционно-развивающие: развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка; формировать правильное речевое дыхание; развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. развивать фонематическое восприятие; формировать навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука; расширять словарный запас; формирование умения согласовывать имена существительные с прилагательными, с числительными; развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие интонационной стороны речи.Коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии; формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.Оборудование: игрушка “Львёнок”; набор для выкладывания домика; предметные картинки по темам “Овощи”, “Фрукты”; предметные картинки “Роза” (7 шт.)Ход занятия:1. Организационный момент.Посмотри, кто сегодня к нам пришел в гости. Это львенок Рева. Он грустит, так как не умеет рычать и красиво говорить. Давай поможем ему выполнить все задания и упражнения. Давай расскажем львенку историю про язычок и его друзей.2. Артикуляционная гимнастикаЯзычок проснулся утром. Выглянул в окошковысовывание языкаПосмотрел наверх и внизпосмотрел по сторонампочистил зубки (верхние/нижние) и отправился на прогулку.3. Изолированное произнесение звука [р]Логопед: Однажды Рева обнаружил, что не умеет рычать.Надо Реву выручатьИ рычанью обучать.Логопед: Покажи, как надо рычать (громко, тихо, шепотом)?Ребёнок: р — р — р.4. Произнесение звука [р] в слогахЛогопед: Обрадовался Рева. Прыгает по кочкам и песенки поётра — ру — ро —ры — рэРебёнок повторяет слоги5. Автоматизация в словах и фразах, согласование прилагательных с существительнымиЛогопед: Строим дом для львёнка Ревы. Из чего мы построим дом?Ребёнок: Из кирпичей.Логопед. Какого цвета кирпичи?Ребёнок. Серого.Логопед. Какая будет крыша?Ребёнок. Красная.Логопед. Какого цвета будет труба, рама, крыльцо, забор?Ребёнок. Труба на доме будет чёрная, рама — розовая, крыльцо — серое, а забор — оранжевый.6. Развитие фонематического восприятияЛогопед: Вокруг дома Рева посадит овощи, фрукты и ягоды, но только те, в названии которых есть звук [р]. Помоги ему выбрать овощи.Ребёнок отбирает картинки: “Морковь”, “Помидор”, “Горох”, “Картошка”.Логопед: А теперь фрукты.Картинки: “Груша”, “Виноград”, “Персик”, “Хурма”.7. Согласование числительных с существительнымиЛогопед: В саду у Ревы выросли розы. Сосчитай, сколько их. Считать надо так: “Одна роза, две розы…”.Ребёнок: Одна роза, две розы…пять роз…8. Автоматизация звука Р в чистоговорках.Логопед: Давай сейчас поиграем в игру, я буду читать чистоговорки, а ты должен повторить и вставить недостающее словоРы-ры-ры. У нас в руках — ? (шары)Ра-ра-ра. Начинается — ? (игра)Ру-ру-ру.Бью рукою по — ? (шару)Ро-ро-ро. Шар упал в — ? (ведро)Ра-ра-ра, ра-ра-ра. Вот глубокая… (нора)Ры-ры-ры, ры-ры-ры. Лиса с лисенком у… (норы)Ру-ру-ру, ру-ру-ру. Лиса юркнула в.. (нору)Ру-ру-ру,ру-ру-ру. Мы залезли на …(гору)Ру-ру-ру. А я ягод … (наберу)Ра-ра-ра. Были мы в гостях вче- … ра!Ра-ра-ра, ра-ра-ра, интересная иг.. ра!Ро-ро-ро, ро-ро-ро. Потерял петух перо!Ор-ор-ор. Вышли мы гулять во… двор.Ур-ур-ур. Во дворе кормили кур.Арь-арь-арь. Во дворе висит фонарь.9. Итог: Логопед: Скажи, над каким звуком мы работали? Кто у нас был в гостях?Ты сегодня хорошо занимался(ась), поэтому Рева тебе дарит картинку, которую ты сможешь раскрасить после занятия, и у тебя будет портрет Ревы.