Урок-игра "Будь природе другом"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок-игра "Будь природе другом"
Автор: Елена Васильевна Гильд
ОГБУ «Шегарская школа-интернат» Урок - игра «Будь природе другом!»( в рамках недели естествознания) Цель: развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Задачи:Познакомить с Правилами друга природы.Продолжить формирование универсальных учебных действий в выполнении Правил друга природы.Обратить внимание детей на необходимость воспитания в себе чувства ответственности за свое поведение в природе.Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать в команде.Оборудование: компьютер, мультимедийное сопровождение, выставка книг «Будь природе другом!», ребусы, разрезные картинки-пазлы, карточки со словами и ситуациями. Вступление. Учитель читает стихотворение.Человек идет скучаетВ одиночестве в лесу,По дороге не встречаетНи оленя, ни лису...Не летит пчела на клевер,Уток нету в камышах...Вместо птиц китайский плеерЗаливается в ушах.Не цветет в траве фиалка.Рыбы нет в глубинах рек.Слева – свалка, справа – свалка,Посредине – человек.Что стоишь – глядишь уныло?Раньше думать надо было! Ребята, вы хотите, чтобы случилось такое? Вот поэтому сегодня мы не только поиграем, но и задумаемся о том, каким должно быть поведение человека, чтобы такого не случилось.Звучит песня «С чего начинается Родина»Беседа.- Почему же нельзя воевать с природой? Кем мы ей должны быть? (друзьями)- Каждого ли человека можно назвать другом? - Сегодня мы проверим, кто из вас достоин, называться высоким именем «Друг природы»- У нас с вами урок-игра «Будь природе другом!» Ребята, я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда будет стремиться получить высокое звание «Друг природы».Познакомимся. 1команда «Звездочка»2 команда «Солнышко».1 тур « Кто загадку отгадает?» Загадки о природных явленияхКак хвоя у елочкиСнежные иголочки.Лес сегодня синий-синий,На ветвях мохнатый... (иней). Я песком посыплю густоВсе ступеньки у ворот,А еще тропинки, спуски,Потому что... (гололед). Кто там воет-завывает?Кто ворота открывает?Кто бросает снег в лицо,Заметает нам крыльцо? (Вьюга)Загадки о насекомыхЭтот увалень мохнатый,Сладкоежка полосатый,Опускает хоботокВ распустившийся цветок. (Шмель) Злюка тощая такаяНадо мной весь день летаетИ ужалит ненароком,Если я измажусь соком.(Оса) По листочку проползает,Всюду дырки оставляет.Вот прожорливая штучка!И свернулась закорючкой.(Гусеница) Два пера и три былинки,И листочек, и травинкуВ муравейник принеслиРаботяги... (муравьи). Звон весь день в ушах стоит.Надо мною кто звенит?Прилетел он со двора.Длинный нос у... (комара).2 тур « Всезнайка» Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)Пингвин – птица или нет? (птица)У какого дерева ствол белый? (берёза)Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)Самое массивное и самое крупное животное на нашей планете синий кит. Его вес достигает 136 тонн, длина 33 метра. За один раз он может набрать в пасть тонну воды. На спине у него могут уместиться 30 слонов.Где у кузнечика ухо? (на ноге)Какой вред деревьям приносит сбор сока? (дерево без сока зачахнет, погибнет)Животное, которое строит дом на реке. (бобр)Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)Какой грызун является самым мелким? (карликовая мышь)Самым мелким грызуном является карликовая мышь. Длина туловища составляет всего 3 см, а длина хвоста 7 см.Сколько ног у паука? (8)Какое самое высокое животное на Земле? (жираф)Самое высокое животное на Земле – жираф. Есть жирафы, которые достигают в высоту 5 м 80 смЧто случается с пчелой, после того, как она ужалит? (Она умирает)3 тур « Найди меня!»- Ребята, в словах спрятались различные животные, птицы. Попробуем их найти!шутка укротительмужчины голосование досада заслонкаконьки скиталец - 4 тур « Отгадай-ка»Ребята, каждой команде буден предложен ребус. - Каждая команда получает ребус. Нужно назвать получившееся слово Физминутка.4 тур «Кто первый?»Ребята, вам нужно собрать животное( сложить разрезанную картинку)(картинки: лиса, волк)- Молодцы. Вы быстро справились с заданием. А теперь расскажите о вашем животном.5 тур «Защитник леса» Ребята, скажите, пожалуйста, что нельзя делать в лесу?Молодцы, правильно! Ваше задание - нарисовать экологический знак запрета в лесу. 6 тур «Экологическая ситуация» Пятилетний Рома со старшим братом Валерой идут по влажной после дождя тропинке. Вдруг на тропинку выскакивает лягушка. Рома ни разу не видевший её, пугается. Валера утешает его, отшвыривает лягушку и приговаривает: “ Какая гадкая лягушка, она испугала нашего Рому”. Мальчики идут дальше. Устно ответьте на вопросы:Правильно ли поступил Рома? Какие чувства он к себе вызывает?Как поступили бы вы в этой ситуации?2 ситуацияИдут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой посмеялся над ним. И всё-таки первый мальчик очистил ручеёк, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал:- Пусть этот ручеёк будет служить и людям, и животным.Устно ответьте на вопросы:1. Чем можно объяснить возникшее у первого мальчика желание привести в порядок ручеёк?2. Какие чувства вызывает у вас второй мальчик?3. Кого бы вы взяли себе в друзья и почему?Подведение итогов.