"Путешествие в страну фантазеров"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в страну фантазеров"
Автор: Татьяна Анатольевна Скобелева
Отдел образования Администрации Кашинского района
КОНСПЕКТ
НОД по развитию связной речи
с дошкольниками подготовительной группы
Тема: �Путешествие в страну фантазеров�
Воспитатель МБДОУ детский сад №10 �Солнышко�, Скобелева Татьяна Анатольевна
2020г.
Цель: формирование связной речи у дошкольников через умение составлять творческие рассказы.
Задачи:
Обучающие задачи:
учить составлять повествовательные рассказы, опираясь на собственные знания;
учить придумывать новые словосочетания;
закреплять умение правильно употреблять падежные окончания существительных (глаз, усов…);
развивать фантазию, воображение;
закреплять знание климатических зон
Развивающие задачи:
развивать диалогическую и монологическую речь;
развивать глагольный словарь дошкольников (идет, прыгает, грызет…)
развивать творческое воображение;
Воспитательные задачи:
воспитывать уважительное отношение детей друг к другу;
воспитывать умение слушать товарищей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические
Материал: воздушные шары с заданием внутри (5шт), ноутбук с изображением хозяйки страны фантазеров, карточки , на которых изображены животные различных климатических зон , карточки со схематичным изображением почвы, воды, тепла и света всех климатических зон ( большой, средний, маленький термометр - тепло, большая, средняя, маленькая капля – вода, большая, средняя, маленькая лампочка – свет, большая, средняя, маленькая кочка- почва), картинки с изображением отдельных элементов зверей, птиц, насекомых и рыб (лапы, хвосты, ноги крылья, глаза, уши и т. д.), запись фантастической музыки (30сек).
Технологии: ТРИЗ, ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества
Предполагаемые результаты: дошкольники составят творческие рассказы о животном, правильно образуют падежные окончания существительных и притяжательные прилагательные.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, что такое фантазия, а кого зовут фантазером?
Предполагаемые ответы:
Фантазеры – это писатели.
Фантазеры – это сочинители.
Фантазеры – это те, кто придумывает веселые истории.
Воспитатель: Правильно, того, кто придумывает разные интересные, истории называют фантазерами. Есть даже страна �Фантазерия�. Хозяйка этой страны приглашает нас в гости. Пригласительный билет необычный, музыкальный.
(Звучит фрагмент фантастической музыки-30сек)
Чтобы туда попасть, нужно выполнить задания, которые находятся в этих воздушных шарах.
Воспитатель берет шар, интересуется у детей как достать задание?
Вывод: нужно шар лопнуть.
Задание №1 �Превращение�
Для того, чтобы отправится в страну �Фантазеров�, нужно превратится в какое-нибудь животное.
Детям предлагаются карточки, на которых изображены животные разных климатических зон. Одев медальон с изображением выбранного животного, �превращаются в этого героя. Воспитатель предлагает свою помощь в сопровождении.
II. Основная часть
1. Воспитатель: Смотрите, перед нами появилась волшебная дорожка.
Отправляемся в путь. Дорожка узкая. Как нам нужно идти? Друг за другом, не торопить, впереди идущего, и не отставать. Посмотрите, какая огромная птица летит прямо на нас. Скорее присядем и спрячемся. Идем дальше. Перед нами речка, мостик с перилами, переходим, держась за перила. Ой, какой липкой стала тропинка, ноги прилипают, как тяжело идти.
Посмотрите, наша дорога проходит через фантастический лес.
Задание №2 �Что я вижу, слышу, чувствую запах�
Предложить детям рассказать, что увидел в фантастическом лесу тот герой кого они выбрали.
Что нам помогает видеть?
Предложить детям рассказать, что услышал их герой.
Что нам помогает слышать?
Предложить рассказать , какой запах почувствовал их герой,
Что нам помогает чувствовать запахи?
Воспитатель: �Идем дальше�
Задание №3 Игра � Расскажи, откуда ты?�
Детям предлагаются карточки со схематичным изображением почвы, воды, тепла и света всех климатических зон. Они должны выбрать те карточки, которые характерны для проживания их героя. Воспитатель проверяет правильность выбора
Воспитатель: Совсем скоро мы придем в страну �Фантазеров� нужно только выполнить еще одно задание.
Задание №4 Игра: �Мои частички�
Воспитатель предлагает картинки с изображением отдельных элементов зверей, птиц, насекомых и рыб. Дети должны отобрать те, которые характерны для его героя (лапы, хвосты, ноги крылья, глаза, уши и т. д.)
Охарактеризовать свой выбор.
Воспитатель: Наконец самое последнее испытание.
Задание №5 Упражнение �Кем бы я хотел стать и почему?�
Ребенку предлагается подумать, каким другим животным хотел бы стать его герой и почему?
Воспитатель: Посмотрите, мы уже пришли. Нас встречает хозяйка страны �Фантазеров�
На ноутбуке картинка с изображением хозяйки страны.
Хозяйка страны �Фантазеры�: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Вы справились со всеми заданиями. Какие вы молодцы! Жители моей страны очень любят сочинять необычные истории, фантазировать
Хозяйка: Очень хочется послушать ваши истории, как вы ко мне добирались. Ваши рассказы я буду записывать через микрофон, а потом можно будет напечатать книгу и читать ее малышам. Кто самый смелый и первый расскажет свою историю?
(3-4рассказа детей)
Вы замечательные фантазеры! Сейчас я скажу вам волшебные слова, чтобы вернуться домой. �Вправо, влево повернись и в ребенка превратись, снова дома окажись�. До свидания!
Воспитатель� Давайте произнесем волшебные слова.
III. Итог деятельности.
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись. Мне тоже понравились ваши рассказы. Они были интересными и действительно фантастическими.
Вопросы к детям:
Что для вас было труднее всего?
Чей рассказ был самым интересным? Почему?
А тебе, Катя, понравился свой рассказ? Тебе было трудно его сочинить или легко?
Если вам понравилось в стране �Фантазеров� мы обязательно туда вернемся и сочиним самые фантастические рассказы.