"Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию "
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию "
Автор: Юлия Ивановна Турчина
Использование в ДОО здоровьесберегающих технологий позволяет применять плавание в целях закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей. Плавание полезно всем без исключения: вялые дети становятся бодрыми, а резвые более спокойными. У детей улучшается самочувствие, повышается эмоциональный тонус.Доказано, что часто болеющие дошкольники, посещающие занятия по плаванию, реже болеют, легче переносят морозы и другие погодные изменения.Плавание развивает такие функции организма как координацию движений, гибкость, ловкость, выносливость. [1]В нашей дошкольной организации до и после занятий проводятся следующие оздоровительные мероприятия:Хождение по массажным коврикам. Стопа - это особая часть детского тела, на которой находится множество нервных точек и окончаний. Значительный эффект хождения по массажным коврикам трактуется тем, что стопы связаны со всеми системами организма. Охлаждая стопы, мы тем самым закаливаем наше горло.Массаж лица. Профилактические мероприятия для того, чтобы предупредить и лечить отек слизистых оболочек носоглотки, нормализовать работу дыхательной системы, повысить иммунитет, предотвратить респиратурные заболевания, воздействуя на активные точки лица.Массаж кистей рук для оказания воздействия на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев.Зрительная гимнастика для активизации кровообращения в области глаз, укрепления глазных мышц.Дыхательная гимнастика для избавления от насморка, простуд, расстройств сна и пищеварения.Аква-аэробика для нормализации веса и развития двигательной активности.Так же в нашей дошкольной организации активно применяются закаливающие процедуры с активным температурным перепадом. Что бы организму компенсировать этот перепад, он включает режим закаливания, поэтому в бассейне всегда соблюдается температурный режим. Температура воздуха в бассейне - 32°С, в раздевалке - 25°С, а вода – 30°С - 32°С. [1]Купание и игры в воде благотворно влияют на все системы детского организма. Работоспособность мышц у дошкольников мала, но под воздействием воды работоспособность увеличивается и мышцы набирают силу, снимают напряжение. Так же занятия плаванием активно влияют на детскую осанку, так как в дошкольном возрасте позвоночник активно формируется. Так же активные упражнения в воде для стоп предотвращают развитие плоскостопия. [3]Систематические занятия плаванием ведут к нормализации кровообращения и дыхания, это происходит благодаря ритмичной работе мышц, преодолевая сопротивление воды.Очень большую роль выступают игры в воде. Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. При обучении плаванию используются разнообразные игровые упражнения, игры-забавы, сюжетно-ролевые игры, игры с элементами соревнования.Таким образом, можно сделать вывод о том, что занятия плаванием играют большую роль в закаливании дошкольников.Литература:1.Воронова Е.К. Программа обучения детей плаванию в детском саду. СПб Детство-пресс, 2010.2.Канидова В.И. Занятия по плаванию в условиях дошкольного образовательного учреждения. М., изд-во АРКТИ, 2012.3.Чеменева А.А. Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. СПб Детство-Пресс, 2011.