«Путешествие в страну Взросляндию»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в страну Взросляндию»
Автор: Ирина Викторовна Сухова

Конспект НОД по познавательному развитию(ознакомление с окружающим миром)с использованием приемов социоигровой  педагогики«Путешествие в страну Взросляндию»Старшая группаЦель: Систематизировать представления детей о различных профессиях.Программное содержание:Образовательные:  Расширять у детей знания и представления о профессиях, формировать реалистические представления о труде взрослых.  Уточнять, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.    Упражнять в составлении описательных рассказов.  Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.Развивающие:  Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; развивать  логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе, парами, в кампаниях; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.Материал и оборудованиеСоорудить из стульчиков машину времени, оформить её, билеты по количеству детей (красные и синие), разрезные картинки с изображением повара, парикмахера, доктора, дополнительные картинки с изображением различных инструментов и оборудования разных профессий (3 комплекта), форма одежды доктора, повара, парикмахера, картинки с изображением продуктов, лекарств, причесок, мяч.Предварительная работа:- рассматривание иллюстраций;- беседы - о профессиях, о значении труда для общества;- экскурсии - в медицинский кабинет, на кухню;- чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»;- игры «Кому что нужно», «Профессии»- загадки о профессиях, пословицы, поговорки о труде.Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:- Доброе утро!- Доброе утро! – солнцу и птицам.- Доброе утро! – улыбчивым лицам.Пусть каждый становится добрым, доверчивым,И доброе утро длится до вечера.В: - Ребята вот мы с вами поздоровались, улыбнулись друг другу, а теперь посмотрите по сторонам, как -то необычно стало в нашем зале, что- то странное стоит посередине, давайте подойдем поближе и посмотрим. Кто умеет читать - прочитайте!Дети читают надпись: -  «МАШИНА ВРЕМЕНИ»В: - Действительно, перед нами настоящая машина времени, здесь инструкция в которой говориться, что мы можем на 1 час отправиться в «Страну Взросляндию», в которой каждый ребенок может стать большим и получить профессию! Хотите попробовать получить профессию? (ответы детей)В:  Ребята, скажите, а что такое профессия? Ответ ребенка  (это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь).В: Совершенно верно! Ваши родители тоже учились и получали профессии. Сейчас мы с вами тоже отправимся в волшебную страну «Взросляндию», и тоже сможем получить профессию, но перед тем как выбрать профессию с ней нужно познакомиться поближе. Вы согласны? (ответы детей)Электронный голос говорит: - «Внимание! Чтобы отправиться в путь нужно назвать пословицы о труде!»В: «Давайте разделимся на две кампании – на спинке вашего сидения приклеен билет на поездку в машине времени, возьмите его и разделитесь в кампании по цвету (билеты красного и жёлтого цвета)».Дети разделились и воспитатель предлагает каждой кампании вспомнить пословицу и выбрать того кто её озвучит.Дети совещаются, выбирают того, кто её озвучит  и произносят по очереди: - Без труда не выловишь и рыбку из пруда.- Терпение и труд всё перетрут. Делу время, потехе час.В: - Молодцы ребята, теперь можно отправляться в путь. (Дети рассаживаются на стульчики и отправляются в полет, воспитатель включает космическую музыку, можно добавить спецэффекты со светом), музыка заканчивается.Во время звучания музыки расставить указатели по залу.Электронный голос говорит: -«Внимание! Машина времени совершила посадку в стране «ВЗРОСЛЯНДИЯ», просьба покинуть кабину. Пройдите по указателю№ 1».Дети выходят из «машины» и по указателю подходят к столу. На столе стоит коробка. Воспитатель берет коробку и предлагает детям посмотреть что внутри. Воспитатель достаёт письмо, предлагает встать полукругом, чтоб всем было удобно. Читает письмо: Попробуйте отгадать кто может так говорить, тогда перейдёте к другому заданию.Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать по командам по очереди, человек, какой профессии мог сказать данную фразу.1 команда    - Как вас постричь? А челку покороче?(Парикмахер.)2 команда   Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)1 команда   Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)2 команда    - Надо попробовать на соль, вдруг не досолил? (Повар)1 команда   На красный цвет светофора я не поеду, а поеду на зеленый (Водитель)2 команда   Сегодня я буду рисовать пейзаж.  (Художник.)1 команда   Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а». (Врач.)2 команда   Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные?      (Портной.)1 команда    - Сколько килограммов конфет  вам взвесить? С вас 25 рублей.      (Продавец.)2 команда   -Откройте ноты, возьмите инструменты, начинаем исполнять песню. узыкант)Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.В:- Ну что ребята отправляемся дальше по указателю№ 2?  (Дети:- Да!)В:-Чтобы правильно выполнить следующее задание нужно объединиться в новые группы и составить из частей целую картинку. А следующий указатель нам предлагает оглядеться вокруг и найти части картинки, как только найдете их, составьте  целую картину.  Дети ищут и составляют 3 картины: повар, парикмахер, врач. Воспитатель просит каждую кампанию озвучить свою картинку, кто на ней изображен – назвать профессию. Первая группа детей  представляет  - На картинке изображен повар!В: - Правильно!  Чем занимается повар? (ответы детей)Воспитатель дополняет:Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.А у хороших поваров еда вкусна всегда.Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,Еда не может подгореть и не должна остыть.В: - Вам ребята сегодня предстоит освоить профессию повара, для этого возьмите форму одежды, которую носят повара. (помогает детям одеть фартуки и колпаки)Вторая группа: - А у нас Парикмахер!В: - Совершенно верно! Чем занимается парикмахер? (ответы детей)  Вы сегодня будете парикмахерами! (раздает фартуки парикмахеров и косынки)В:У этой волшебницы,Этой художницы,Не кисти и краски,А гребень и ножницы.Она обладаетТаинственной силой:К кому прикоснётся,Тот станет красивый.Третья группа: - А мы собрали доктора!В: - Правильно у вас на картинке изображен доктор! Чем занимается доктор? (ответы детей)  И вам предстоит сегодня быть докторами! (раздает халаты и шапочки с красным крестом)                                 Все болезни лечит он,                                 С детства каждому знаком.                                 Веселей смотри вокруг,                                Он ребятам – лучший друг.Следуем по указателю №3 (Выбрать нужные предметы)- Теперь, когда вы готовы работать по своей профессии, отправьте из каждой группы ко мне одного члена команды. (Дети выбирают товарища и отправляют к воспитателю) Воспитатель раздает каждому ребенку пакеты с набором картинок.В: - Ребята,  вы должны выбрать из предложенного набора  картинок нужные картинки, в соответствии с  вашей профессией. Время работы 5 минут. Кто будет готов поднимите рукуКогда время подошло, воспитатель напоминает и подходит к той кампании, которая первая подняла руку. Предлагает детям  рассказать, что они выбрали и почему.Дети отвечают:- повару пригодятся следующие инструменты: поварешка, кастрюля, печь, посуда и т.д.;- парикмахеру- ножницы, фен, бигуди и т.д.;- врачу –шприц( укол), бинт, таблетки, градусник и т.д.В: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились, предлагаю выйти всем на разминку. (Дети не переодеваются, остаются в костюмах). ФизминуткаНу-ка, дайте нам продукты   (кладут ладошка на ладошку)Мясо, яйца, сухофрукты   (загибают пальчики)И получится тогдаОчень вкусная еда.   (гладят по животику)На педаль нажали смело   (имитируют нажим на педаль)Посмотрели вправо, влево   (поворачивают голову)И поехали впередК тем, кто нас, конечно, ждет   (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)Быстро голову помыли   (имитируют мытье головы шампунем)Расчесали, посушили   (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)Взяли ножницы, расческу  (показывают пальцами рук ножницы и расческу)Вот и сделали прическу   (руки в стороны, как бы красуясь)В:- Следуем по указателю №4(объединяются в одну кампанию)Выходите все ко мне мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают. Кому мяч кидаю, тот отвечает:Ножом …. Режут.Метлой …. Метут.Пилой …. Пилят.Из лейки …. Поливают.Топором …. Рубят.Половником …. Наливают.Лопатой …. Копают.Иглой …. Шьют.Ножницами …. Стригут.Расческой …. Расчесывают.На весах …. Взвешивают.В кастрюле …. Варят.В сковороде …. Жарят.Градусником …. Измеряют.Кистью …. Рисуют.В:- Молодцы! Совершенно верно, а теперь продолжим! Разойдитесь по своим группам, на следующее задание 5 отправьте ко мне человека, у которого длинные волосы.Воспитатель предлагает детям выбрать кто будет клиентом, которого они должны обслужить в силу своей профессии. Парикмахерам предлагается сделать прическу, повару сварить из предложенных продуктов суп, врачу вылечить больного. Работа на время. После, каждая кампания представляет своих КЛИЕНТОВ. Дети, которые в костюмах рассказывают, что они делали с клиентом (Врачи рассказывают, как лечили своего пациента: ставили градусник, смотрели горло, слушали, мерили давление, лечили; Повара рассказывают, что они положили в кастрюлю и из чего сварили суп. Предлагали меню, мыли овощи, резали, варили, накрывали на стол, кормили; Парикмахеры показывают красивую прическу, рассказывают, что они расчёсывали волосы, делали стрижку, сушили феном, создавали причёску при помощи заколок) Обсуждение совместное со всеми детьми с вопросами друг к другу Воспитатель просит детей задавать друг другу вопросы. Когда обсуждение закончилось, воспитатель предлагает спросить у клиентов: понравилось ли им, как их обслужили?В:- Молодцы, ребята, хорошо справились со своей работой, и теперь вам пора выдать документы, что вы приобрели профессию. Кампании поваров я вручаю вот такой документ (приготовить заранее сертификат с картинкой повара), кампании парикмахеров вот такой (вручает сертификат), и кампании врачей ваши документы (так же вручается сертификат с изображением врача). Теперь вы стали взрослыми и получили профессию! Поздравляю! В: Вот и закончилось наше путешествие по стране «Взросляндия». Пора возвращаться обратно. Давайте сядем в машину времени и вернемся в наш детский сад. Что больше всего вам запомнилось или понравилось?Расскажите,  вам понравились ваши профессии? А чем они вам понравились? Что полезного вы сделали? Дети отвечают, делятся своими впечатлениями.1 Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать по командам по очереди, человек, какой профессии мог сказать данную фразу.1 команда    - Как вас постричь? А челку покороче?(Парикмахер.)2 команда   Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)1 команда   Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)2 команда    - Надо попробовать на соль, вдруг не досолил? (Повар)1 команда   На красный цвет светофора я не поеду, а поеду на зеленый (Водитель)2 команда   Сегодня я буду рисовать пейзаж.  (Художник.)1 команда   Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а». (Врач.)2 команда   Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные?      (Портной.)1 команда    - Сколько килограммов конфет  вам взвесить? С вас 25 рублей.      (Продавец.)2 команда   -Откройте ноты, возьмите инструменты, начинаем исполнять песню. узыкант)Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.2 В:-Чтобы правильно выполнить следующее задание нужно объединиться в новые группы и составить из частей целую картинку. А следующий указатель нам предлагает оглядеться вокруг и найти части картинки, как только найдете их, составьте  целую картину.  Повар Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.А у хороших поваров еда вкусна всегда.Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,Еда не может подгореть и не должна остыть.Парикмахер У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый.Доктор Все болезни лечит он,                                 С детства каждому знаком.                                 Веселей смотри вокруг,                                Он ребятам – лучший друг.№3 (Выбрать нужные предметы) Теперь, когда вы готовы работать по своей профессии, отправьте из каждой группы ко мне одного члена команды. (Дети выбирают товарища и отправляют к воспитателю) Воспитатель раздает каждому ребенку пакеты с набором картинок.В: - Ребята,  вы должны выбрать из предложенного набора  картинок нужные картинки, в соответствии с  вашей профессией. Время работы 5 минут. Кто будет готов поднимите рукуФизминуткаНу-ка, дайте нам продукты   (кладут ладошка на ладошку)Мясо, яйца, сухофрукты   (загибают пальчики)И получится тогдаОчень вкусная еда.   (гладят по животику)На педаль нажали смело   (имитируют нажим на педаль)Посмотрели вправо, влево   (поворачивают голову)И поехали впередК тем, кто нас, конечно, ждет   (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)Быстро голову помыли   (имитируют мытье головы шампунем)Расчесали, посушили   (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)№4 Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают. Кому мяч кидаю, тот отвечает:Ножом …. Режут.Метлой …. Метут.Пилой …. Пилят.Из лейки …. Поливают.Топором …. Рубят.Половником …. Наливают.Лопатой …. Копают.Иглой …. Шьют.Ножницами …. Стригут.Расческой …. Расчесывают.На весах …. Взвешивают.В кастрюле …. Варят.В сковороде …. Жарят.Градусником …. Измеряют.Кистью …. Рисуют.№5 Выбрать клиента и кто кем будет(с/р игра)Вручить дипломы по профессииИнструкцияУважаемые гости, вы можете на 1 час отправиться в «Страну Взросляндию», в которой каждый ребенок может стать большим и получить профессию! Для этого нужно соблюдать правило: не перебивать товарища во время ответа на вопрос и работать вместе с товарищами, договариваясь, кто будет отвечать. Хотите попробовать получить профессию? (ответы детей)В:  Ребята, скажите, а что такое профессия? Ответ ребенка  (это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь).В: Совершенно верно! Ваши родители тоже учились и получали профессии. Сейчас мы с вами тоже отправимся в волшебную страну «Взросляндию», и тоже сможем получить профессию, но перед тем, как выбрать профессию, с ней нужно познакомиться поближе. Вы согласны? (ответы детей)Электронный голос говорит: - «Внимание! Чтобы отправиться в путь нужно назвать пословицы о труде!»В: «Давайте разделимся на две кампании – на спинке вашего сидения приклеен билет на поездку в машине времени, возьмите его и разделитесь в кампании по цвету (билеты красного и жёлтого цвета)».Дети разделились и воспитатель предлагает каждой кампании вспомнить пословицу и выбрать того кто её озвучит.Дети совещаются, выбирают того, кто её озвучит  и произносят по очереди:Терпение и труд всё перетрут.Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.Землю красит солнце, а человека труд.Без труда, нет и плода.Труд украшает, а лень портит.Делу время, потехе час.Дело мастера боится.