Взаимодействие ДОУ с родителями по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Взаимодействие ДОУ с родителями по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
Автор: Ольга Геннадьевна Трушина

Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. Все нормативно – правовые документы ориентируют на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители  должны быть активными участниками  образовательного процесса, всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.  Задача педагогов выстроить эффективное взаимодействие с семьёй.         С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач На сегодняшний день  без совместной работы с родителями мы не можем пополнить эту среду в виду недостаточного материального обеспеченияЭто взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.      Но занятость современных родителей не всегда позволяет им находиться рядом с ребёнком в важные моменты его жизни. Между тем дошкольный возраст – период маленьких достижений, участие родителей в которых очень важно для развития дошкольника.                                                                                                    В процессе взаимодействия с родителями мы сталкиваемся с такими проблемами как– нехватка времени,– ощущение несостоятельности,– нередко можно услышать: «Я привела к вам ребёнка, вам платят, вы и должны».Все эти отговорки приводят к формированию у родителей профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.Я глубоко убеждена, что только взаимодействие с родителями позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его в разных ситуациях а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.