«Описание фруктов».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Описание фруктов».
Автор: Полещук Елена Вячеславовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности поречевому развитию в средней группе на тему «Описание фруктов».Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить сравнивать и описывать фрукты. Программные задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.Развивающие: развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.Воспитательные: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;Словарная работа: фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, вишневый, сливовый, персиковый,Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа  на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».Материалы и оборудование: Ежик и Лисенок, конверт, картинки с изображением фруктов, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; две картинки с фруктами для нахождения различий, муляжи фруктов, свежие  фрукты.Содержание организованной деятельности детей1. Организационный момент.Воспитатель: Добрый день! Веселый час!Очень рада видеть вас.Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.И тихонечко садитесь.Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт)Дети: Ежик и лисенокВоспитатель: Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.Дети: стоят полукругом и смотрят на доску.2. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.1.Круглое, румяноеОно растет на веткеЛюбят его взрослыеИ маленькие детки (яблоко)(повесить на доску картинку яблока, и дети должны рассказать о нем). Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?Дети: Яблоко красное, круглой формы. Яблоко большое. 2.С оранжевой кожей,На мячик похожий,Но в центре не пусто,А сочно и вкусно. (Апельсин)(На доске -  картинка апельсина). Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…3.Он почти как апельсин,С толстой кожей, сочный,Недостаток лишь один –Кислый очень-очень (лимон)(на доске – картинка лимона).Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?Дети: отвечают на вопросы4.Синий мундир, белая подкладка,В середине сладко. (Слива.)(на доске – картинка сливы).Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?  Дети: отвечают на вопросы5.Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград.)Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает виноград? Какой формы? Какого размера виноград?  Дети: отвечают на вопросыВоспитатель: Сижу на дереве, кругла как шар,Красна, как кровь, сладка, как мед.  (Вишня.)Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает вишня? Какой формы? Какого размера вишня?  Дети: Вишня красного цвета, круглой формы. Вишня маленького размера.Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это? Дети: фрукты.Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?Дети: на деревьяхВоспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты? Дети: фруктовыеВоспитатель: Где растут фруктовые деревья? Дети: в саду.Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?Дети: фруктовый садВоспитатель: Молодцы! Ежик и Лисенок тоже вами довольны.Физкультминутка «Садовник»Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг. А Ежика и Лисенка мы посадим в центре круга.Дети: Выходят на ковёр к воспитателю, встают в круг.«Мы вчера в саду гуляли,                              Идут по кругу, взявшись за руки.Мы смородину сажали,           Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.Яблоню белили мы известью, белилами.      Движение правой рукой вверх-вниз.Починили мы забор.                                        Имитируют удары молотком.Завели мы разговор:                                        Стоят лицом в круг- Ты скажи, садовник наш,Что ты нам в награду дашь?                       На каждое название загибают  один палец.Дам в награду слив лиловых, груш медовых,Самых крупных спелых яблок,                  Протягивают руки вперёд.Вишен целый килограмм,Вот что вам в награду дам.Вишен целый килограмм,   Вот что вам в награду дам.3. Игра «Какая(-ое, -ой)? Какие?».Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на палас Ежик и Лисенок будут вам катать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе, например желтая груша, а вы должны сказать как будет во множественном числе – желтые груши.. Воспитатель от имени Ежика и Лисенка: оранжевый апельсин Ребенок: оранжевые апельсины4. Раскрашивание.Воспитатель: раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены овалы и круги.Дети: по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что стала похожа раскрашенная фигура.Инструкция: раскрасьте фигуру в первом правом нижнем углу зеленым цветом (яблоко); в левом верхнем углу – желтым (лимон), в середине – оранжевым (апельсин).5. Игра «Угощения».Воспитатель: Ребята, но Ё. и Л. не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?Дети: испортятся, станут не вкуснымиВоспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты. Дети: варить, сушить, замораживатьВоспитатель:  А что можно готовить из фруктов? Дети: варенье, компот, сок, повидлоВоспитатель: Я – ведущая, даю вам фрукт и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?»Ребенок: апельсиновыйВоспитатель:  «Сок из персика какой?»Ребенок: персиковыйВоспитатель:  «Сок из яблока какой?»Ребенок: яблочный Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?» (надо поиграть с каждым ребенком) ).6. Сравнение изображений.Воспитатель: демонстрирует на доске картинкуДети сравнивают две картинки, находят и называют отличия.7. Игра «Забывчивый покупатель».Выбирается «продавец» и «покупатель». На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель».8. Рефлексия. Игра «Определи на вкус».Воспитатель: Ежик и Лисенок принесли нам угощения. Сейчас мы с вами наденем на наши глазки повязки, подойдем к столу и на вкус должны определить, что это за фрукт? Ну, а  Ежик и Лисенок посмотрят правильно вы выполните задание или нет.Дети: закрывают глаза и берут подготовленные фрукты в рот и отгадывают, что съели.Воспитатель: Молодцы! Ежику и Лисенку пора возвращаться в лес, давайте мы с ними попрощаемся. До свидания ребята..Дети: До свидания