Методическая разработка по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класса


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класса
Автор: Зульфия Фаритовна Бекирова

План конспект урока русского языка в 4 классе.Учитель: Бекирова З.Ф.Тема урока: «Местоимение»Класс: Цель урока:
  • создать условия для определения местоимения как части речи;
  • формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи;
  • развивать умение правильно употреблять местоимения в речи .
  • Задачи урока:Предметные результаты:- Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.- Различать местоимения и имена существительные.Метапредметные результаты:Личностные результаты:- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.Регулятивные результаты:- самостоятельно определять учебную задачу;- планировать свою деятельность по решению учебной задачи;- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.Познавательные результаты:- ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи;- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;Коммуникативные результаты:- применять правила делового сотрудничества;- участвовать в продуктивном диалоге.Ход урока:I. Организационный момент Покажите своё настроение с помощью смайликов.-Давайте работать дружно, активно, помогать друг другу и покажем какие вы молодцы!2.Мотивация к учебной деятельности.- Вспомните, какой раздел мы начали изучать? (Части речи.)- Наш урок пройдет под девизом, который мы прочитаем вместе. Улыбаются друг другу«Я, ты, он, она – вместе дружная семья».3. Чистописание-Затем пишем число, классная работа.4. Постановка учебной задачи. Определение темы и целей урока.-Сегодня предлагаю отправится в путешествие в город, который называется «Части речи».-Какие жители живут в этом городе? Назовите их. (существительные, прилагательные, глагол, предлог...)На доске домики, названия прикрепляю.-Давайте заполним паспорта жителей по плану имени существительного. План на доске записан:Название :_______________Что обозначает_______________На какие вопросы отвечает_______________Признаки_______________Заполняем домик.II.Словарная работа. Работа в парах.- Давайте повторим словарные слова на тему имя существительное.Возьмите конверты , достаньте карточки жёлтого цвета. И не показывайте их друг другу.-Сейчас будем работать в парах.-Вспомните правила при работе в парах.1)Один говорит ,другой слушает.2)Должны работать оба.3)Если не понял или отстал переспроси.4)Работаем дружно.-Взяли в руки карточки и читаем задания:Задание 1: прочитайте слова про себя.Задание 2: продиктуйте друг другу слова по очереди-Взяли ручки вспомнили о посадке при письме. Спинки ровные, тетради под наклоном.- Поменяйтесь тетрадями и оцените работу друг друга .Нарисуйте карандашом на полях смайлик.- Поменяйтесь тетрадями обратно.- Переходим к следующему заданию.Задание 3: Договоритесь и выберите одно слово, составьте с этим словом предложение и запишите её в тетради. Прочитай предложение.Задание 4: Составьте второе предложение про тот же предмет, называя его другим словом, но не именем существительным.Проверка.-Поднимите руки, у кого не получилось составить второе предложение. Почему?Каких знаний не хватает?-У кого получилось? Чтение предложений. Каким словом заменили?Значит есть такие слова. Как они называются?Кто догадался, какая тема урока? (Местоимение на доске.)Подумайте, какая цель будет сегодня у нашего урока?(познакомится с новой частью речи, узнать, как использовать местоимения)Жители этого домика, как и остальные должны иметь паспорт. Надо им помочь.-Достаньте из конверта бланк паспорта розового цвета, давайте начнём заполнять по плану.Что мы можем уже заполнить? (название )Какие задачи стоят перед нами? (определить признаки, на какие вопросы отвечает, что обозначает?)Физминутка для глаз.III. Работа по учебнику-Давайте начнём узнавать о местоимении.-Открываем учебник на стр.92 упр.156.-Прочитайте местоимения. На доске карточки Я, МЫ, ТЫЫ,ОН,ОНА,ОНИНазовите местоимения ,которые указывают :1) на того кто говорит?(я,мы)2)на того, к кому обращаются с речью?(ты,вы)3)на того, о ком (или о чём) говорят?(он,она,оно,они)-Прочитаем правило и проверим правильно ли мы указали местоимения.Стр.93 упр. 157.-Прочитайте задание.Какую часть речи заменили эти слова? (существительные)-Продолжим заполнять паспорт.то будут обозначать местоимения, если заменяют существительные? (предмет на доске)-На какие вопросы будут отвечать? (ктото? на доске)Жители домика Местоимение очень похожи на имена существительные, но что-то их отличает. Давайте узнаем.-Послушайте мой рассказ и ответьте на вопрос: Все ли вам в нем понравилось? У меня есть кошка, кошку зовут Пушинка. У кошки серая шерсть. Кошка любит играть со мной.-Все ли вам понравилось? (много раз повторяется слово кошка)-Какой становится речь? (не очень красивой)Поэтому понадобились слова другой части речи. Какие? (местоимения)-Местоимения сам предмет называют? Нет, а что делают? (не называет его, а только указывают на него)на доске.IV. Работа в тетради: - Давайте потренируемся находить местоимения в речи.- Возьмите из конверта карточку зелёного цвета.-Прочитайте задание. Выпишите местоимения в тетрадьЕсли я сорву цветок,Если ты сорвёшь цветок,Если он и я, и тыЕсли мы сорвём цветы,То окажутся пустыИ деревья, и кусты...-Спинки ровныеетрадь под наклоном.-Давайте проверим .Какие местоимения вы выписали? (я,ты,он,мы)- А теперь прочитаем стихотворение Тима Собакина.- Что этим стихотворением хотел сказать автор? О чём оно?(если мы всё сорвём, то планета будет пустая и не зелёная)V.Физминутка-Давайте немного отдохнём и поиграем в игру Робинзон.-А вы знаете кто такой Робинзон Крузо?(это герой английского писателя Даниила Дефо ,который очень любил путешествовать как и мы с вами. И попал на необитаемый остров и жил в нём 28 лет. Ну а дальше я вам не буду рассказывать, кому интересно сами почитаете.)VI. Знакомство с личными местоимениями.- Посмотрите внимательно на доску, всё ли мы узнали о жителях нового домика?(признаки)-Предположим какие признаки могли быть у местоимения?(Число, род, одуш.неодуш)- Сейчас включу ролик, вы внимательно посмотрите и проверьте свои предположения. -О каком признаке будут рассказывать?-О каком признаке вы узнали, которого нет у существительного?(лицо)Местоимения бывают какого лица?(1,2,3)VII. Работа по учебникуСтр. 93 № 158 Самостоятельная работа. Из таблицы о каком признаке мы узнали? На какие 3 группы по какому признаку мы можем разделим местоимения?А ещё из таблицы какой признак увидели? (число)Местоимения бывают какого числа? (ед,мн.ч.)Какой признак можно выделить у местоимения 3 лица единственного числа?(род)Кто назовёт все признаки местоимения? (родисло,лицо)Передвинем к себе паспорт и заполним последнюю графу признаки. -Достаньте из конверта голубую карточку. И попробуйте вписать местоимения в таблицу. Кому сложно можете пользоваться учебником. -Заканчиваем.Положили ручки .проверяем по таблице на доске.Поднимите руки у кого не было ошибок?А у кого были ошибки?Что надо сделать, чтобы не допускать их?(запомнить)VIII. Итог урока. Рефлексия— Что нового узнали?— Что такое местоимение?— Каким членом предложения оно бывает чаще всего?— Что вам понравилось на уроке?— Что было трудным?— На следующих уроках мы продолжим изучать местоимение.Оценивание.Д/з стр. 94 № 159