«Использование современных образовательных технологий в развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Использование современных образовательных технологий в развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности».
Автор: Ирина Борисовна Ежова

В своей работе я активно применяю приемы методики Т.А.Тютюнниковой.Элементарное музицирование (ЭМ) – это практичекая деятельность, а не абстрактно-интелектуальная или «созерцательная». Оно предполагает личный характер участия человека в исполнении и творении музыки. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Очевидно, что самое первое - дошкольное музыкальное обучение, необходимо строить исходя из ведущего принципа педагогики «обучение в действии»: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческий действий.Понятие «элементарное» должно понимать не только в смысле простого и доступного всем способа музицирования, но в основном как музицирование простейшими элементами музыкального языка, такими как: мотив, ритм, слово, движение.Цели методики — помочь детям дошкольного возраста в музыкально-дидактической игре войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально как радость и удовольствие; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.Задачи программы — развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, индивидуальность, способность к спонтанному творческому поведению; создавать предпосылки к формированию творческого мышления.Принципы обучения Элементарному Музицированию:Импровизационно-творческая деятельность и игра.Игровое обучение – скрытое, недерективное обучение, когда дети понимают, что с ними играют, но не осознают, что их учат.Музыкальная основа методики: различные жанры русского народного детского фольклора, детский фольклор народов мира, авторская музыка разных эпох и стилей, современная танцевальная музыка.Музыкальная основа методики: различные жанры русского народного детского фольклора, детский фольклор народов мира, авторская музыка разных эпох и стилей, современная танцевальная музыка.Основными видами деятельности на занятиях творческого музицирования являются:
  • пение
  •  речевое музицирование
  • игра на детских музыкальных инструментах
  • танец
  • импровизированное движение
  • озвучивание стихов и сказок
  • пантомима, спонтанная импровизированная театрализация
  • «Элементарное музицирование» основано на сочетании ритмодекламации с движением и исполнением на детских музыкальных инструментах. Простейшие стихи, проговариваемые приемом ритмодекламации, воспитывают у детей одновременно чувство метро – ритма, координацию движений, слаженность группового действия, свободную импровизацию, самостоятельность исполнения.На наших занятиях царит общая творческая атмосфера. Дети и педагог становятся партнерами. Логичный, естественный переход от одного вида художественной деятельности к другому делает эти занятия очень динамичными и увлекательными для детей любого возраста. Постоянная смена деятельности не дает детям утомляться. В ходе интегрированныx занятий в творческий процесс включается собственное созидание ребенка, его творчество, продуктом которого являются рисунки, пластика движений, словесное творчество. При подборе содержания ориентируюсь на ребенка, на то, что ему близко и дорого: мир природы, близкие люди, игры, русский  и коми фольклор и разные виды искусства.В работе я применяю метод вариативности - сочетания элементов представленных выше программ и технологий с основной рабочей программой нашего дошкольного учреждения.Метод вариативности с инновационными технологиями музыкального воспитания ориентирован на полноценное развитие ребенка как личности, на желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала, активизации у ребенка стремление исследовать с радостью и удивлением окружающий мир, развивать эмоциональную отзывчивость, способность к самопереживанию.Основная цель метода - научить детей любить и понимать музыку. Осуществлению этой цели помогает мне решение следующих задач:
  • развитие творческих способностей,
  • развитие интереса детей к разным видам искусства, приобщение к их лучшим образцам,
  • обогащение музыкальных впечатлений и эмоциональных откликов детей,
  • формирование элементарных музыкальных навыков.
  • Метод проектирования, который я активно применяю в своей работе - позволяет мне достигать оптимальных результатов в своей деятельности. Образовательная деятельность с детьми проводятся в системе развивающего обучения. Приоритет отдаётся самостоятельной познавательной деятельности воспитанников. Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели:1.        выявление талантливых детей;2.        активизация образовательного процесса;3.        формирование у воспитанников интереса к восприятию музыки, развитию музыкально-художественной деятельности;4. формирование навыков публичного выступления.На разных этапах музыкальных занятий использую здоровье сберегающие технологии такие как:
  • Валеологические песенки - распевки;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Игровой массаж;
  • Пальчиковые игры;
  • Речевые игры;
  • Ритмопластика;