День учителя. Ценность профессии учителя.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День учителя. Ценность профессии учителя.
Автор: Маликова Светлана Сергеевна
Дата проведения:Занятие. День учителя. Ценность профессии Воспитатель.Познакомить воспитанников с особенностями профессии «педагог»;Воспитывать уважительное отношение к учителям; Повысить престиж профессии учителя.Воспитывать чувство дружбы и толерантности у воспитанников.Ход занятия.1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.Воспитатель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно кто-то из вас станет капитанам корабля, именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, выучиться.-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?-Правильно, о профессиях. А именно о профессии «педагог».Каждый день, приходя в школу, вы встречаетесь со своими учителями, школьными психологами, педагогами-организаторами, руководителями кружков, тренерами, социальными педагогами. Когда были маленькими, ходили в ясли и садик, там вы общались с воспитателями, логопедами и нянечками.2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОФЕССИИ «ВОСПИТАТЕЛЬ».Воспитатель: - А как вы думаете, что обозначает слово «Воспитатель»?Человек, выбравший профессию Воспитатель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.Воспитатель: - А сейчас мы узнаем: откуда к нам пришла профессия Воспитатель. У истоков Воспитательства 1. Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.2. Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.3. Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий - школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа.В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых), от которого и произошло слово "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.Средние века 1. В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. При монастырях открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков.2. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях.3. С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросло. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь Воспитатель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.3. ПРОФЕССИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ».Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию Воспитатель? (Дети предлагают свои варианты ответов)Воспитатель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, Воспитатель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.Воспитатель:- Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод)Воспитатель: - Современные учителя, бесспорно, отличаются от учителей прошлого. Каковы они, сегодняшние учителя? Никто не охарактеризует их лучше, чем те, с кем они проводят большую часть своей жизни…их ученики.Так какой же он – современный Воспитатель? (Дети предлагают свои варианты ответов)Воспитатель: Л.Н. Толстой говорил «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот Воспитатель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».4.ДЕЛОВАЯ ИГРА "РЕПОРТАЖ ИЗ ЗАЛА СУДА" Каждый из вас в будущем может выбрать любую профессию. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.Предлагаю деловую игру "Репортаж из зала суда" Слушается дело "Профессия Воспитатель".Участники суда: обвинители, адвокаты. (Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты")Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.Слово предоставляется обвинителям…Слово предоставляется адвокатам…Вывод: "Профессия Воспитатель - сложная, трудоёмкая , но самая необходимая на земле ".Воспитатель: Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Воспитатель - это гораздо больше чем профессия. Воспитатель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.5. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ.Воспитатель: Один французский философ говорил: «Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать». Педагогический труд должен быть любимым делом, и тогда дети будут любить педагога. Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?Воспитатель: В учебниках по педагогике можно встретить список негативных качеств личности педагога - по другому «Профессиональные противопоказания для работы педагогом».Чтобы нам с вами определить эти качества используем метод Дельфи. В древности мудрецы греческого г. Дельфи собирались для решения важных общественных проблем. Они садились кругом, и каждый должен был написать, как решить проблему. Мы сделаем так: пустим 2 листа (по часовой и против часовой стрелки), на которых каждый из вас запишет одно негативное качество, которое недопустимо в личности педагога. Повторяться нельзя. А потом сравним написанное вами с «Профессиональными противопоказаниями для работы педагогом».6. ИГРА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПРОФЕССИОНАЛА».Воспитатель: Я предлагаю всем сейчас поиграть.Инструкция к игре.Сейчас мы совместными усилиями, работая в парах, составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент – планерка - вызов -...». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».Цель игры: осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Воспитатель: Выбор профессии учителя определяется особенностями нашей личности, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями:• это, вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям;• стремление жить активно, в вечном движении;• тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия);• это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности профессии для общества, народа;• и, наверное, желание продолжить себя в детях, которых Воспитатель воспитывает.Пути получения профессииПедагогические училища, колледжи, педагогические высшие учебные заведений.Нередко можно услышать вопрос: «Воспитатель – это профессия, призвание или ремесло?».Да, Воспитатель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего...8. РЕФЛЕКСИЯ.Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске):• Я узнал, что профессия педагога …• Я думаю, что после сегодняшнего разговора…• Я понял, что в будущем…Воспитатель: - На этом наш классный час, посвящённый самой почётной профессии «Педагог» подходит к концу. В заключении хочется сказать вам дорогие наши ученики:ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОМ• беспечность• нерешительность• подозрительность• капризность• вспыльчивость• злопамятность• некоммуникабельность• эгоизм• мнительность• несдержанность• равнодушие• зависимость• мстительность• высокомерие• холодность• безалаберность• импульсивность• легковерие• обидчивость• нервозность• необязательность• завистливость• рассеянность• неуверенность в себе• наличие дурных привычек (наркомания, алкоголизм и др.)• нравственная распущенность• рукоприкладство• грубость и жестокость• беспринципность• безответственность• некомпетентность в области преподаваемого предмета• низкий уровень общительности• пассивность