"День матери"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "День матери"
Автор: Чумакова Марина Сергеевна
Задачи:познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;развивать у детей желание заботиться о своей маме.Предварительная работа:рисование портретов мамы;чтение художественной литературы;заучивание стихотворений и пословиц о маме;предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам (фотографии мам), творческие работы мам.ХОД ЗАНЯТИЯВоспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу « Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?Дети: Телеведущей.Воспитатель: А те, кто в зале?( мамы и дети)Дети: Телезрителями.Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы детский сад№37. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.Как ласково можно назвать маму?Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «мамочка», только дружно и громко!Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка!Кто сказал: «Вставать пора!»? – Мамочка!Кашу кто успел сварить? – Мамочка!Чаю в чашку кто налил? – Мамочка!Кто косички мне заплел? – Мамочка!Целый дом один подмел? – Мамочка!Кто меня поцеловал? – Мамочка!Кто ребячий любит смех? – Мамочка!Кто на свете лучше всех? – Мамочка!Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?Дети: роднее мамы в целом мире нет!Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А сейчас предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и детей в области стихов и сказок. «Найди ошибку и ответь правильно».* Уронили зайку на пол,Оторвали зайке лапу.Всё равно его не брошу,Потому что, он хороший.* Матросская шапка, веревка в руке,Тяну я корзину по быстрой реке.И скачут котята за мной по пятам,И просят меня: «Прокати, капитан».* Я рубашку сшила Гришке,Я сошью ему штанишки.Надо к ним носок пришитьИ конфеты положить.На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?Дети читают стихотворение Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза.Игра “Одень ребенка”. Мамы с завязанными глазами надевают на детей косынку и фартук.Игра “Отгадай на ощупь”.– Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты. Мамам предлагается на ощупь определить предмет в мешке, назвать его, а затем вытащить 5 предметов и проверить правильность предположения. Дети участвуют вместе с мамами, помогают держать мешочек и считать до пяти. В мешочки кладутся: картошка, морковь, свекла, яблоко, банан, яйцо, лук, чеснок, конфеты, груша, апельсин, лимон..Воспитатель: Ребята, прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)У котенка – кошка.У козленка - коза.У цыпленка - курица.У теленка - корова.У жеребенка – лошадь.У ягненка – овца.У тигренка – тигрица.У львенка – львица.Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем наши рассказы о мамах.Воспитатель: У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей? (Заслушиваются три – четыре рассказа детей)Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме.Дети рассказывают пословицы.При солнышке тепло, при матушке добро.Нет лучшего дружка, чем родная матушка.Птица рада весне, а младенец матери.Материнская ласка не знает конца.Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день?Воспитатель: Предлагаю вам сделать открытки с цветами для наших мам. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.Воспитатель