Тестирование как один из видов наглядности на уроках физической культуры
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тестирование как один из видов наглядности на уроках физической культуры
Автор: Стариков Денис Валентинович
Тестдля учителей (преподавателей) физической культуры, руководителейфизического воспитания1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?.;.;.;..2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения:16-летнего возраста;18-летнего возраста;14-летнего возраста;12-летнего возраста.3. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:электронного журнала;электронного дневника;электронных форм учебной документации;все ответы верны.4. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?Да;Нет;В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.5. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?Да;Нет;В особых случаях, при наличии уважительных причин ;Да, по согласованию с администрацией учреждения.6. Кто из древнегреческих философов считал движение «целительной частью медицины»?Аристотель;Платон;Пифагор;Архимед. 7. Автор педагогической системы, основанной на принципе естественного воспитания»:1. Ж.-Ж.Руссо;2. Платон;3. Ф.Фребель;4. И. Песталоцци.8. Автор педагогической системы воспитания джентльмена, выдвинувший метод косвенного воздействия на ребенка как противопоставление методу прямого принуждения?1. Ж.-Ж.Руссо;2. Дж. Локк;3. Я.А.Коменский;4. И.Г. Песталоцци.9 . Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка Дж. Локк?1. Свобода;2. Принуждение;Природосообразность;Утилитаризм.10. Какая страна является родиной Олимпийских игр?Рим;Китай;Древняя Греция;Италия.11. В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности?В 906 году до нашей эры;В 1201 год;В 776 году до нашей эры;В 792 году до нашей эры.12. В каком году и где создан Международный олимпийский комитет?В 1894 году в Париже;В 1896 году в Лондоне;В 1905 году в Греции;В 1908 году в Лондоне.13. Что такое «Олимпийская хартия»?Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном;Свод законов, по которым осуществляется олимпийское движение;Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр;Клятва спортсмена.14. Как переводится олимпийский девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?«Дальше, быстрее, больше»;«Сильнее, красивее, точнее»;«Быстрее, выше, сильнее»;«Быстрее, сильнее, дальше».15. Кто является основоположником системы физического воспитания, основу которой составило «гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма»?Л.П. Матвеев;Г.Г. Бенезе;П.Ф. Лесгафт;Н.А.Семашко.16. Какие изменения в развитии физической культуры и спорта произошли в России после революции?Популяризация восточных видов гимнастики и борьбы;Создание военно-спортивных клубов и кружков физической культуры;Появление оздоровительных систем «фитнесс» и аквааэробика.Создание федераций по видам спорта.17. Кто впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания, обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе?Н.Г. Чернышевский;Ян Амос Каменский;П.Ф. Лесгафт;А.В. Луначарский.18. В каком году был создан Российский олимпийский комитет?В 1896 году;В 1911 году;В 1960 году;В 1973 году.19. Указать главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».Не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство;Сочетание физического совершенства с высокой нравственностью.Чувство собственного достоинства, честность, уважение - к соперникам, судьям, зрителям;Строгое выполнение правил соревнований.20. Какими показателями характеризуется физическое развитие?Наследственностью, конституцией, антропометрическими показателями;Росто-весовыми показателями;Телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья;Физической подготовленностью.21. Физическими упражнениями принято называть ...многократное повторение двигательных действий;движения, способствующие повышению работоспособности;определенным образом организованные двигательные действия;комплекс гимнастических упражнений.22. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение ...физической подготовленности человека к жизни;подготовки к профессиональной деятельности.восстановления организма после заболеваний, травм, переутомления.подготовки к спортивной деятельности.23. Три группы задач, решаемых в процессе физического воспитания-Развивающие, коррекционные, специфические.Воспитательные, оздоровительные, образовательные.Общепедагогические, компенсаторные, гигиенические.Развивающие, оздоровительные, гигиенические.24. Что является основным специфическим средством физического воспитания?Естественные свойства природы;Физическое упражнение;Санитарно-гигиенические факторы;Соревновательная деятельность.25. Способ выполнения двигательного действия, позволяющий решать двигательную задачу более целесообразно и эффективно, называется ...Техникой физического упражнения;Двигательным навыком;Двигательным умением;Двигательным «стереотипом».26. Состав и последовательность действий, звеньев, усилий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть...Деталями техники;Главным звеном техники;Основой техники;Структурой двигательной деятельности.27. Оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития, соответствующие требованиям трудовой и других сфер жизнедеятельности, отражает ...физическое совершенство человека;физическое развитие человека;физическое состояние человека; физическую форму человека.28. Что является основным критерием физического совершенства человека?Качество теоретических знаний о физической культуре;Уровень развития физических возможностей;Состояние здоровья;Социализация личности.29. Объективно присущие физической культуре свойства, позволяющие воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества называются ...Функциями физической культуры;Принципами физической культуры;Методами физической культуры;Средствами физической культуры.30. Достигнутые результаты в физическом совершенствовании человека и степень использования приобретенных двигательных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни, характеризуют ...Физическое образование субъекта;Физическую культуру личности;Физическое развитие индивида;Физическое совершенство человека.31. Назовите основные показатели развития физической культуры личности.Культура движений и широкий фонд жизненно необходимых двигательных умений и навыков (бег, прыжки, метания, плавание, передвижения на лыжах);Гигиенические навыки и привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма, физической подготовленности;Уровень физических качеств; знания в области физической культуры; мотивы и интересы к физическому совершенствованию; соблюдение гигиены и режима;Росто-весовые показатели.32. В каком документе отражены нравственные правила спортивной деятельности? Олимпийская хартия;Олимпийский устав;Олимпийская клятва;Правила соревнований.33. Какие задачи умственного развития обучающихся решаются в процессе физического воспитания?Расширение и углубление специальных знаний в сфере физической культуры;Обогащение специальными знаниями, относящимися к сфере физической культуры и спорта; развитие познавательных и творческих способностей;Содействие творческим проявлениям личности, в том числе в самопознании и самовоспитании, средствами физической культуры и спорта;Формирование осмысленного отношения к занятиям физической культурой.34. Назовите задачи развития эстетической сферы личности человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности.Воспитание способности глубоко чувствовать и оценивать красоту в сфере физической культуры и спорта и в других областях ее проявления;Воспитание способности чутко воспринимать и оценивать красоту в сфере физической культуры; формирование эстетики поведения и отношений;Выработка активной позиции в утверждении прекрасного; Непримиримость к безобразному в любых его проявлениях.35. Что входит в содержание интеллектуальных ценностей физической культуры?Знание о методах и средствах развития физического потенциала человека;Комплекс методических руководств, практических рекомендаций, пособий;Способность к рациональной организации времени, собранность;Развитие мышления, логики.36. Что понимается под мобилизационными ценностями физической культуры?Все то, что наработано специалистами для обеспечения процесса физической и спортивной подготовки занимающихся;Личные достижения в двигательной подготовленности человека;Способность к рациональной организации времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения, настойчивость;Развитие потребности в физическом совершенствовании.37. Что относится к средствам физического воспитания?Подвижные игры, гимнастика, спортивные игры, туризм, плавание, лыжная подготовка;Соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня, питания, отдыха, личная гигиена;Физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы;Солнце, воздух, вода.38. Что понимается под формами занятий физическими упражнениями?Способы организации учебно-воспитательного процесса;Типы уроков;Виды физкультурно-оздоровительной работы;Структура построения занятий.39. К занятиям, проводимым преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся, относятся ...Уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия;Аэробика, шейпинг, калланетика, атлетическая гимнастика;Первенства, чемпионаты, спартакиады, отборочные соревнования и др.;Туристические походы.40. Какова структура урочных форм занятий?Вводная, разминочная, восстановительная части;Подготовительная, основная, заключительная части;Организационная, самостоятельная, низко-интенсивная части;Вводная, основная, рекреационная.41. Как классифицируются уроки физической культуры по признаку основной направленности?Уроки освоения нового материала, уроки закрепления и совершенствования учебного материала, контрольные и смешанные (комплексные) уроки;ОФП, профессионально-прикладной физической подготовки, спортивно-тренировочные уроки, методико-практические занятия;Уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр и т.д.Урок здоровья, спортивно-ориентированный урок;42. В каких направлениях проявляется базовая физическая культура?Физическая культура в дошкольных учреждениях и общеобразовательных учреждениях начального, общего и среднего образования;Физическая культура в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;Физическая культура, представленная как учебный предмет в системе образования и воспитания; физическая культура взрослого населения;Физическая культура, как самостоятельный вид занятий.43. Основным результатом использования базовой физической культуры в общей системе образования и воспитания является ...Повышение уровня физической подготовленности, длительное сохранение здоровья, творческого долголетия и дееспособности, организация здорового образа жизни;Приобретение необходимого уровня образованности в сфере физической культуры;Овладение жизненно важными двигательными умениями и навыками;Все вышеперечисленное.44. В чем заключается основная цель массового спорта?Достижение максимально высоких спортивных результатов;Восстановление физической работоспособности;Повышение и сохранение общей физической подготовленности;Увеличение количества занимающихся спортом.45. Чем определяется направленность профессионально-прикладной физической культуры (ППФК)?Необходимостью военно-прикладной подготовки молодых людей к предстоящей службе в армии;Потребностью общества в специальной подготовке человека к конкретной профессиональной деятельности;Необходимостью социальной адаптации индивида в обществе;Выработкой определенных стереотипов выполнения упражнений.46. В чем суть и назначение оздоровительно-реабилитационной физической культуры?Использование физических упражнений как факторов профилактики и лечения различных заболеваний, восстановления, борьбы с переутомлением;Применение методик лечебной физической культуры после травм и заболеваний в условиях стационара, в целях реабилитации;Организация профилактики заболеваний у населения;Повышение иммунной системы организма.47. В каких разновидностях представлены «фоновые» виды физической культуры?Гигиеническая и рекреативная физическая культура;Туризм, охота, рыболовство;Физкультурно-спортивные развлечения и оздоровительно- массовые мероприятия;Лечебная физическая культура.48. Процесс, направленный на воспитание двигательных (физических) качеств, способностей, необходимых в жизни и спортивной деятельности, называется ...Тренировочным процессом;Учебным процессом;Физической подготовкой;Физическим развитием.49. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется ...Общей физической подготовкой;Специальной физической подготовкой;Гармонической физической подготовкой;Общим развитием.50. Какой метод, позволяющий наращивать физическую силу, является основным?Метод круговой тренировки с выполнением силовых упражнений на 8-10 станциях;Переменный метод, позволяющий варьировать интервалы отдыха между подходами к снарядам, менять вес и количество повторений;Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений в упражнениях, выполняемых до отказа;Метод переменного непрерывного упражнения.51. Одним из основных подходов в воспитании выносливости является ...Метод переменного непрерывного упражнения;Использование метода «фартлек»;Метод равномерного непрерывного упражнения;Метод повторного выполнения упражнения.52. Какой метод при выработке скорости движений (бега и т. д.) признано считать ведущим?Переменный метод;Метод повторного выполнения двигательных действий;Равномерный метод;Метод круговой тренировки.53. Какие факторы необходимо учитывать при подборе физических упражнений, способствующих качественному решению задач специальной физической подготовки?Уровень физической подготовленности занимающихся, особенности конкретного вида спорта, период спортивной подготовки;Цель занятий данным видом спорта; задачи, решаемые на определенном этапе спортивной подготовки;Положительный и отрицательный перенос физических качеств, уровень развития физических качеств, возрастные особенности, вид спорта;Состояние здоровья.54. Процесс управления формированием двигательных умений и навыков, необходимых для успешных состязаний в избранном виде спорта, называется ...Теоретической подготовкой;Технической подготовкой;Тактической подготовкой;Психологической подготовкой.55. Какие задачи решаются в процессе профессионально-прикладной физической подготовки?Развитие физических качеств и способностей, освоение двигательных умений и навыков;Обучение специальным знаниям, повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятным факторам трудовой деятельности;Обеспечение активной адаптации человека к избранному виду трудовой деятельности;Спортивное совершенство.56. Физкультурное движение – это…общественно-педагогическое явление, в содержание которого входит физическое образование и воспитание физических качеств человека;социальное течение, в русле которого развертывается совместная деятельность людей по использованию ценностей физической культуры;один из прикладных видов воспитания, имеющих выраженную практическую направленность;неспециализированный процесс физического воспитания, содержание которого ориентировано на то, чтобы создать широкие общие предпосылки успеха в самых различных видах деятельности.57. Локальный акт, разрешающий занятия физической культурой в спортивном зале :протокол;договор;акт;согласование.58. Какое положение рук должно быть при передаче двумя сверху в волейболе?На уровне груди; Чуть выше уровня плеч;Опущены вниз;Выпрямленные руки подняты вверх.59. Как располагается кисть на мяче в момент удара при выполнении верхней прямой подачи в волейболе?Снизу;Несколько сверху;Сбоку;Сверху.60. С какого числа начинается нумерация игроков в баскетболе?с 1;со 2;с 3;с 4.61. Положение рук при ловле мяча двумя руками в баскетболе?руки вытянуты навстречу мячу, кисти в «воронкообразном» положении;руки вытянуты навстречу мячу, пальцы сомкнуты;руки опущены вниз;руки разведены в стороны, пальцы широко расставлены, напряжены. 62. На какие фазы условно делится прыжок в длину с разбега?старт, стартовый разбег, отталкивание, приземление;10 беговых шагов, отталкивание, приземление;разбег, отталкивание, полет, приземление;разбег, 2-3 беговых шага перед отталкиванием, отталкивание, приземление.63. В каком положении находится туловище во время отталкивания при прыжках в длину с разбега?сильно наклонено вперед;наклонено назад; в скрученном состоянии;сохраняет почти вертикальное положение.64. Описать технику бега на короткие дистанции:туловище отклонено назад, поясница прогнута;туловище сохраняет небольшой наклон вперед, руки, согнутые в локтях, двигаются в боковой плоскости, пальцы полусогнуты и не напряжены;туловище прямое, руки сильно согнуты в локтях;энергичные повороты туловища.65. Строевые упражнения в гимнастике – это…совместные действия в строю;упражнения на снарядах;общеразвивающие упражнения;ОФП.66. Вольные упражнения в гимнастике – это…комплекс общеразвивающих упражнений;комбинации различных гимнастических упражнений с элементами акробатики и хореографии;упражнения на снарядах;упражнения на брусьях.67. Утренняя гимнастика относится к…образовательно-развивающей гимнастике;оздоровительной гимнастике;спортивной гимнастике;производственной.68. Стойка в гимнастике – это…положение лежа на полу;вертикальное положение ногами вверх с опорой какой-либо частью тела;положение сидя;исходное положение в строю.69. На какие основные стили подразделяются лыжные ходы?Бесшаговый, одношаговый, двухшаговый, четырехшаговый;классический и свободный;попеременный и одновременный;по равнине, на подъеме и под уклон.70. Какие ходы различают в попеременных ходах лыжных гонок?двухшаговый и четырехшаговый;одношаговый и двухшаговый;повороты переступанием, спуски, бег по равнине;ходы, подъемы, спуски, бег по равнине.71. ЧСС у здоровых людей в состоянии покоя составляет, в среднем40-50 уд/мин.60-80 уд/мин.100-120 уд/мин.80-100 уд/мин.72. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования?Специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) -СанПИН;Распоряжением директора школы;Инструкцией учителя физической культуры (тренера).Учебной программой.73. Какой компонент пищевых веществ выполняет пластическую функцию в процессах жизнедеятельности организма, и наиболее активно участвует в построении костной ткани и в водно-солевом обмене?Углеводы;Белки;Минеральные вещества;Жиры.74. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее .. :затылком, лопатками, ягодицами, пятками.лопатками, ягодицами;затылком, ягодицами,Ягодицами.75. Какая фаза следует после выполнения физической нагрузки вслед за наступлением утомления?Фаза восстановления работоспособности;Фаза «второго дыхания»;Фаза временного снижения работоспособности.Все ответы верны. 76. Как необходимо планировать двигательную нагрузку школьникам старшего возраста, чтобы получить тренировочный эффект?Не реже 3-4 раз в неделю (от 40 минут до 1,5 часа);Не реже 2-3 раз в неделю (от 30 минут до 1 часа);1-2 раза в неделю (от 1 до 2 часов);1-2 раза в неделю (от 3 до 4 часов);77. Обследования, проводимые врачом совместно с преподавателем (тренером) непосредственно в процессе занятий физическими упражнениями, спортом, во время соревнований для определения воздействий физических нагрузок на организм занимающихся, называются ...Профилактическим осмотром;Диспансеризацией;Врачебно-педагогическим контролем;Обследованием.78. С помощью какого теста можно определить приспособляемость организма к физической нагрузке?При помощи пробы Штанге;С помощью пробы Генчи;С помощью теста Руфье;С помощью Гарвардского степ-теста.79. Перечислите основные типы телосложения.Легкокостный, гиперстенический, ширококостный.Тонкокостный, астенический, среднекостный.Астенический, нормостенический, гиперстенический.Тонкокостный, ширококостный, нормостенический.80. Перечислить основные виды реабилитации:Медицинская, физическая, психологическая, социально-экономическая;Социальная, умственная, трудовая, восстановительная;Мышечная, мануальная, аутогенная, активная, пассивная;Психологическая, трудовая, мышечная.81. Назовите основные средства физической реабилитации:Лечебная физическая культура;Трудотерапия, массаж, мануальная терапия, аутогенная тренировка;Активные, пассивные, психорегулирующие;Циклические упражнения и виды спорта.82. Перечислите общеизвестные «факторы риска» в жизни людей?Гипокинезия, алкоголизм, наркомания, курение;Нарушения в питании, экологии;Психологические стрессы;Все вышеперечисленное.83. Назовите три этапа в развитии стресса.Реакция тревоги, стабилизация, истощение;Информация, мобилизация, перегрузка;Угроза, опасность, заболевание;Информация, реакция тревоги, заболевание.84. Перечислите основные задачи первой доврачебной помощи, оказываемой пострадавшему?Временная остановка кровотечения, наложение кровоостанавливающего жгута;Проведение мероприятий по ликвидации угрозы для жизни, предупреждение осложнений, обеспечение благоприятных условий для транспортировки;Применение техники искусственного дыхания, непрямого массажа сердца, наложение бинтовых повязок, жгутов, иммобилизации;Улучшение или восстановление сердечной деятельности и дыхания.85. В чем заключается первая помощь при ранениях?Наложение повязки и транспортной шины;Введение противостолбнячной сыворотки;Остановка кровотечения, защита раны от вторичности загрязнения;Обработка перекисью водорода.86. Продолжительность сдавливания конечности жгутом не должна превышать ...1,5 - 2 часа;40 - 50 минут;3 - 5 часов;2,5 - 3,5 часа.87. В чем заключается доврачебная помощь при обмороке?Инъекции кордиамина и кофеина;Придание телу горизонтального положения, приподнимание ног, обеспечение доступа воздуха;Приподнимание головы, согревание, горячее питье;Прикладывание холода в височную часть головы.88. Кифоз позвоночника – это…изгиб, направленный назад;изгиб вбок;изгиб вперед;отсутствие изгиба.89. Сколиоз позвоночника – это…изгиб, направленный назад;изгиб вбок;изгиб вперед;отсутствие изгиба.90. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации.