Современные формы и технологии в наставничестве


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современные формы и технологии в наставничестве
Автор: Филатова Надежда Николаевна

«Современные формы и технологии в наставничестве»Доклад выполнила Филатова Надежда Николаевна, учитель математики МБОУ «Жилёвская СОШ» г.о. Ступино Московской области. Тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте «образование» (включая федеральные проекты «современная школа», «успех каждого ребенка», «учитель будущего», «социальные лифты для каждого», «молодые профессионалы»). Наставничество считается одним из эффективных способов передачи знаний и навыков молодым сотрудникам в процессе их адаптации в новом коллективе. Наставничество, как система методов и средств повышения качества образования, создаёт основу для выявления затруднений в работе, способствует глубокому осознанию своих знаний, умений, способностей и поиску новых, оптимальных методов и приёмов.Основные модели наставничества:1.Традиционное наставничество -наставник, как правило, успешный и опытный профессионал, работает с менее опытным подопечным.2. Партнерское наставничество: «равный – равному»-наставником является сотрудник, равный по уровню подопечному, но с опытом работы в предметной области.3. Групповое наставничество -связь нескольких лиц с более опытными коллегами. 4. Флэш наставничество -наставничество через одноразовые встречи или обсуждения.5. Скоростное наставничество - это многоуровневый подход к организации сети профессионалов.6. Реверсивное наставничество -профессионал младшего возраста становится наставником опытного сотрудника по вопросам новых тенденций, технологий. 7. Виртуальное наставничество -советы и рекомендации наставником предоставляются в режиме онлайнПедагогом-наставником подбираются формы и методы обучения начинающих педагогов в процессе их деятельности:
  • проблемно-деловая игра;
  • рефлексивно-деловая игра;
  • работа в составе творческой группы;
  • лекция, семинар, практическое занятие;
  • педагогические чтения;
  • «педагогический ринг»;
  • ярмарка педагогических идей;
  • групповые и индивидуальные консультации;
  • посещение и анализ открытых занятий;
  • мастер-классы;
  • педагогические мастерские
  • Методы обучения в контексте педагогов-наставников
  • Метод самонаблюдения-выражается в словесных отчетах о том, что видит, чувствует, переживает;
  • Метод интроспективного анализа-своеобразная техника «исследования себя»;
  • Метод игры. Рефлексивно-деловые игры-современная активная форма работы с участниками образовательного процесса;
  • Метод сократического диалога-преподаватель, подобно Сократу, обсуждает со слушателями проблемы смысла и значимости изучаемых явлений;
  • Метод философствования-тождественен методам размышления, рассуждения;
  • Кейс-метод- это метод активного проблемного, эвристического обучения, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).
  • Результаты успешности молодого специалиста
  • Степень удовлетворенности своим трудом;
  • Стремление к личностному росту;
  • Эмоционально – благоприятная атмосфера в группе;
  • Повышение квалификации;
  • Достижения молодого специалиста (награды);
  • Методическая работа (документация, авторские разработки и др.);
  • Распространение передового опыта;
  • Достижения воспитанников.