Современные формы и технологии в наставничестве
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современные формы и технологии в наставничестве
Автор: Филатова Надежда Николаевна
«Современные формы и технологии в наставничестве»Доклад выполнила Филатова Надежда Николаевна, учитель математики МБОУ «Жилёвская СОШ» г.о. Ступино Московской области. Тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте «образование» (включая федеральные проекты «современная школа», «успех каждого ребенка», «учитель будущего», «социальные лифты для каждого», «молодые профессионалы»). Наставничество считается одним из эффективных способов передачи знаний и навыков молодым сотрудникам в процессе их адаптации в новом коллективе. Наставничество, как система методов и средств повышения качества образования, создаёт основу для выявления затруднений в работе, способствует глубокому осознанию своих знаний, умений, способностей и поиску новых, оптимальных методов и приёмов.Основные модели наставничества:1.Традиционное наставничество -наставник, как правило, успешный и опытный профессионал, работает с менее опытным подопечным.2. Партнерское наставничество: «равный – равному»-наставником является сотрудник, равный по уровню подопечному, но с опытом работы в предметной области.3. Групповое наставничество -связь нескольких лиц с более опытными коллегами. 4. Флэш наставничество -наставничество через одноразовые встречи или обсуждения.5. Скоростное наставничество - это многоуровневый подход к организации сети профессионалов.6. Реверсивное наставничество -профессионал младшего возраста становится наставником опытного сотрудника по вопросам новых тенденций, технологий. 7. Виртуальное наставничество -советы и рекомендации наставником предоставляются в режиме онлайнПедагогом-наставником подбираются формы и методы обучения начинающих педагогов в процессе их деятельности: проблемно-деловая игра;рефлексивно-деловая игра; работа в составе творческой группы; лекция, семинар, практическое занятие; педагогические чтения; «педагогический ринг»; ярмарка педагогических идей; групповые и индивидуальные консультации; посещение и анализ открытых занятий; мастер-классы; педагогические мастерскиеМетоды обучения в контексте педагогов-наставниковМетод самонаблюдения-выражается в словесных отчетах о том, что видит, чувствует, переживает;Метод интроспективного анализа-своеобразная техника «исследования себя»;Метод игры. Рефлексивно-деловые игры-современная активная форма работы с участниками образовательного процесса;Метод сократического диалога-преподаватель, подобно Сократу, обсуждает со слушателями проблемы смысла и значимости изучаемых явлений;Метод философствования-тождественен методам размышления, рассуждения; Кейс-метод- это метод активного проблемного, эвристического обучения, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).Результаты успешности молодого специалистаСтепень удовлетворенности своим трудом;Стремление к личностному росту;Эмоционально – благоприятная атмосфера в группе;Повышение квалификации;Достижения молодого специалиста (награды);Методическая работа (документация, авторские разработки и др.);Распространение передового опыта;Достижения воспитанников.