Игра - викторина


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра - викторина
Автор: Ксения Владимировна Мызникова

Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова»Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. МихалковаЗадачи:закрепить знания детей о произведениях СМихалкова. развивать творческие способности, память, внимание; воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество.Опрос родителей «Кто такой С. Михалков; выставка книг С. В. Михалковабеседа«Чему учат стихи С. Михалкова; прослушивание аудиозаписей стихов; чтение произведений, рассматривание иллюстраций; заучивание стихов; просмотр мультфильмов; рисование по мотивам стихов С. В. Михалкова;Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.Оборудование: портрет С. В. Михалкова, аудиозапись песни на слова С. В. Михалкова «Песенка друзей», карточки с буквами, фишки, коробки для фишек рисунки детей, коробка с предметами: буква А, градусник, карандаш, кошелек, свисток, очки, ваза, светофор; ноутбук, мольберт, магниты, шары-2 шт., кубики -2 шт., скамейка, коробка-посылка, письмо, указка; стол для фишек.Ход игры.Звучит музыка "Песенка друзей". Дети входят в зал и садятся на места.Воспитатель. Здравствуйте уважаемые взрослые и дети!- Вы любите играть? Сегодня мы с вами поиграем в игру-викторину. Игру, где команда, которая лучше всех выполнит все задания, станет победителем.- В нашей игре-викторине принимают участие две команды юных читателей – это команда «Друзья» и «Приятели».Воспитатель. Наша литературная игра - викторина, посвящена детскому писателю и поэту. Фамилию его мы узнаем, если поиграем в игру «Закончи отрывок».1. Игра «Закончи отрывок».Воспитатель. Ребята, нужно закончить отрывок стихотворения. Первая буква, отгаданного слова, выставляется на доске.1. Прокатиться Мишке дали. Бурый Мишка – старый плут: Нажимает на медали,Ездит целых пять … (МИНУТ).2. А у Толи и у Веры обе мамы … (ИНЖЕНЕРЫ). 3. Иванов на льве катается, Дразнит хищника хлыстом- Лев рычит, но не кусается,По решётке бьёт… (ХВОСТОМ). 4. Вот, мостовую расчищая, С пути сметая сор и пыль, Стальными щётками вращая,Идёт смешной … (АВТОМОБИЛЬ).5. Он скажет«До свидания!»А слышится«До здания!»Он спросит«Где галоши?»А слышно: «Это … (ЛОШАДЬ). 6. Я в канаву не хочу, Но приходится – лечу. Не схватился я за гриву,А схватился за … (КРАПИВУ). 7. Человек сидит в седле, Ноги тащит по земле – Это едет дядя СтёпаПо бульвару на … (ОСЛЕ). 8. Он лежал, и, кроме ила, Кроме всяческой еды, Над его корягой былоМетров пять речной … (ВОДЫ). Какое получилось слово? («МИХАЛКОВ»).Воспитатель. С. В. Михалков написал множество стихов для детей и взрослых, К этой игре-викторине мы долго готовились. Как мы готовились? Дети: читали и учили стихи Михалкова, рисовали, лепили, рассматривали иллюстрации, смотрели мультфильмы).Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чтобы было, если бы не было книг? Дети: ответы детей2. Викторина.Воспитатель. А сейчас я предлагаю начать нашу игру - викторину.Ребята, отправимся в путешествие по произведениям Сергея Михалкова, встретимся с его героями, услышим его стихи.Каждой команде по очереди задаются вопросы, за правильный ответ команда получает фишку, если не отвечает, то ход переходит другой команде. В конце игры фишки посчитаем и узнаем, какая команда победила.Первый вопрос я задаю команде «Друзей»1этап «Знатоки». Назовите фамилию дяди Стёпы?1. а) Семёнов; б) Степанов; в) Михалков; г) Иванов. («По фамилии Степанов/ И по имени Степан/ Из районных великанов/ Самый главный великан».) А теперь вопрос команде «Приятелей»2. Какое прозвище было у дяди Степы?а) Алыча; б) Саранча; в) Каланча; г) Свеча.3. Какого прозвища НЕ было у дяди Степы?а) Каланча; б) Маяк; в) Светофор; г) Шлагбаум.4. Куда дядя Стёпа проходил бесплатно?а) В кино; б) В метро в) В цирк; г) На стадион. («Но зато на стадион, проходил бесплатно он.)5. На что приходилось класть ноги дяде Стёпе, когда он ложился спать?а) На шкаф; б) На стол; в) На табурет; г) На пол. (Спать ложился дядя Степа, ноги клал на табурет).6. На каком животном посоветовали ездить дяде Стёпе в зоопарке?а) На верблюде; б) На жирафе; в) На слоне; г) На страусе. (Вам при вашей вышине нужно ездить на слоне).7. Как звали ученика, которого спас дядя Степа?а) Коля Бубликов б) Петя Кругликов в) Миша Рыбкин г) Вася Бородин (Дядя Степа в этот раз утопающего спас, жив, здоров и невредим мальчик Вася Бородин)8. Кого спас на пожаре дядя Степа?а) голубей б) мальчика в) девочку г) кошку9. Почему бесплатно пропускали дядю Степу на стадион?Думали, что:а) Почтальон; б) Чемпион; в) Пожарный; г) Милиционер. (но зато на стадион проходил бесплатно он, пропускали дядю Степу – думали, что чемпион)10. Кем в армии служил дядя Степа?а) летчиком; б) танкистом; в) кавалеристом; г) моряком. Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа».Отрывки из стихотворения «Дядя Степа» прочитают: Оля, Ульяна З., Ульяна Е., Влад, Дима Т.Воспитатель. Уважаемые взрослые! А какие стихотворения Сергея Михалкова вы знаете?Сейчас стихотворения «Котята» прочитают Варя, Лера.2. Этап «Угадай-ка»Воспитатель. На доске рисунки детей, посмотрите и назовите к каким стихотворениям С. Михалкова эти рисунки и какой рисунок лишний.Первый вопрос команде «Приятелей» (дети называют, а теперь команде «Друзей»Продолжат наш вечер Ваня, Степа они прочитают стихотворение «Рисунок», Дима Н. – «Бараны», Маша, Алиса – «Где очки?».А теперь послушайте стихотворение, которое прочитает Вероника, называется «Фокусник»3 этап «Волшебная коробка»Заходит фокусник (родитель).Фокусник:- Куда же я попал?- Может быть, попал на бал?Воспитатель: Вы попали не на бал. У нас литературная игра - викторина.Фокусник:- Тогда игру начать пора.- Вот коробка, думаете пустая?- Нет - эта коробка не простая!- Здесь находятся предметы из разных произведений СМихалкова.Попробуйте угадать из какого произведения эти предметы (дети должны назвать из какого произведения).- Сначала отгадывает команда «Друзей»(Раздает фишки).1. Медицинский градусник. (Стихотворения "Грипп")2. Кошелек. (Стихотворение "Находка")3. Светофор. (Стихотворение "Дядя Степа – милиционер")4. Очки. (Стихотворение «Где очки?»)5. Свисток. (Стихотворение «Любимые вещи»)6. Ваза. (Стихотворение «Хрустальная ваза»)7. Карандаш. (Стихотворения «Рисунок»)8. Карточка с буквой А (Стихотворение "Азбука")Воспитатель. Вот, фокусник, наши ребята, угадали все произведения. Молодцы, ребята!А что же случилось с буквами, мы сейчас узнаем из стихотворения «Азбука»читает Диана.4 этап. Инсценировка стихотворения «А что у вас?» Мальчики сидят на скамейкеВоспитатель задает вопрос ребенку: - Паша, а что у вас? Паша. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. И сказал ребятам Боря просто так!Артем: А у меня в кармане гвоздь. А у вас?Ваня: А у нас сегодня гость! А у вас?Арсений: А у нас сегодня кошка родила вчера котят, котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят.Все вместе: Мы гуляли по Неглинной, Заходили на бульвар, Нам купили синий - синий, Презеленый, красный шар.5 этап. «Эстафета с шарами» Проводит родитель.Родитель. Ребята, а у меня есть синий и зеленый шары. Хотите мы с вами поиграем, (ставит кубики за ними строятся дети) стройтесь в две колонны 1. Дети передают шар назад из рук в руки над головой. 2. Дети передают шар назад из рук в руки снизу, между ног.6 этап. Итог. Воспитатель. Дорогие ребята! Наша сегодняшняя викторина прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно показали себя такими талантливыми, эрудированными. Сейчас мы подведем итоги викторины, посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. Дети считают (Артем). Победила дружба. Воспитатель. Наша литературная игра-викторина завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами. Воспитатель. Пока мы с вами играли и веселились, на наш адрес пришла посылка, в ней письмо: Если жить хотите дружно, Так и ссориться не нужно Из-за разных пустяков… Подписался Михалков. А в посылке сладкий сюрприз. Воспитатель угощает детей. Звучит фонограмма «Песенка друзей».