"Витаминка в гостях у ребят"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Витаминка в гостях у ребят"
Автор: Столицына Мария Васильевна

«Витаминка в гостях у ребят»Конспект осеннего дня здоровья в группе раннего возрастаЦель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.Задачи: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.1 половина дня:Приём детей. Детей встречает кукла «Витаминка», которая пришла узнать о здоровье детей и посмотреть, чем дети занимаются в детском саду и как укрепляют своё здоровье. Игровое упражнение «Мячик-попрыгунчик веселит детей»Цель: поднять детям настроение; развивать ловкость; учить ловить мяч.Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»Мы капусту рубим, (движения прямыми кистями вверх-вниз).Мы морковку трем (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движение кулаков к себе и от себя).Мы капусту солим, (имитировать посыпание солью из щепотки).Мы капусту жмем. (интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках).Д/И «Веселые шнурки»Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление;знакомить с цветом; совершенствовать действия, связанные сошнуровкой. Утренняя гимнастика комплекс № 1 «Быстрые лошадки»Хороводная игра «Пузырь»Цель. Закрепление умения становится в круг, постепенно расширять и сужать его.ЗанятиеТема«Витамины я люблю и здоровым быть хочу»Цель: Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей.Задачи: Расширять понятие о витаминах, познакомится с полезными свойствами, в ходе занятия дети должны узнать новую потешку об овощах и обобщать понятие названия овощей.Ход занятияВоспитатель: Ребятки, когда я шла в детский садик, то увидела у ворот необычную, корзину, а пока ее несла все у меня из нее высыпалось, давайте посмотрим, что же в ней лежало, на полу лежат (морковка, помидор, репа, тыква, огурец)Воспитатель: Что разбросано на полу? (морковь, помидор, репка, тыква, огурец.)Дети: Овощи.Воспитатель: Давайте подберем овощи с пола.Воспитатель: поднимает овощи с пола и показывает их детям.Воспитатель: Поочередно показывает овощи детям и рассказывает, какой они формы и цвета? Все складывает в корзинку.Когда все овощи собраны в корзину, воспитатель предлагает детям проговорить потешку.Мы в корзину сложим ловкоТыкву, репку и морковку,Помидоры, огурцы,Вот какие молодцы!Воспитатель: Овощи содержат много витаминов, которые укрепляют наш организм и ему легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то не какие микробы ему не страшны. А перед тем, как съесть овощи их надо обязательно тщательно помыть? Воспитатель: Кто это к нам стучится? Давайте отгадаем загадку, кто же это.Он любитель грызть морковку.Ест капусту очень ловко.Скачет он то тут, то там.По полям и по лесам.Серый, белый и косой.Кто, скажите, он такой?Дети: заяц.Воспитатель: Зайка, а что ты такой грустный?Зайчик: Я потерял свою корзинку, когда убегал от волка, в которой нес угощение для своих зайчат, они теперь расстроятся и не когда не узнают, что было в корзине, и чем я хотел их угостить, а также как это полезно и вкусно.Воспитатель: Не расстраивайся зайка, твою корзину мы нашли, и мы с ребятами расскажем тебе, как называются овощи и как они полезны для детского организма.Зайка: Радуется ответам ребят и благодарит. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили!Физминутка«Зайка серенький сидит»Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком.Прощаются с зайчиком.Прогулка Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, о признаках осени. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.Развивающие: Развивать бережное отношение к окружающему. Развивать внимание, память, наблюдательность, речь. Активизировать словарный запас детей.Словарная работа: ветер, ветерок, сильный, слабый, ветрено, дерево, ствол, ветка, листья, листопад.Предварительная работа с детьми: чтение стихотворений об осени. Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приёмы.Наглядный материал, оборудование: кукла, корзинка с листочками, веточки, ведёрко.Ход прогулки:Воспитатель с детьми выходят на участок. Встают в круг.Воспитатель: - Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.Сегодня на прогулку вместе с нами вышла «Витаминка».Воспитатель: - Дети, посмотрите, как одета кукла?-А почему? Какое время года сейчас? (ответы: наступила осень, на улице стало холодней, солнышко греет не так тепло).Воспитатель: - Послушайте стихотворение об осени. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется,Это время года осенью зовется.Воспитатель: - Давайте мы с вами посмотрим на деревья. -Что есть у дерева? (ответы: ствол, веточки, на веточках листочки).-А давайте расскажем Витаминке, что же происходит с деревьями осенью? (ответы: листики желтеют и опадают). Воспитатель: - Посмотрите, сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева. Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо»Ветер дует нам в лицо,(Дети имитируют дуновение ветра, качаяЗакачалось деревцо.туловище то в одну, то в другую сторону.Ветер тише, тише, тише.На слова «тише, тише» дети приседают,Деревцо всё выше, выше на «выше, выше» — выпрямляются.)Ветер веет над полями,И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)Облако плывет над нами,Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)Ветер пыль над полем носит.Наклоняются колосья —Вправо-влево, взад-вперёд,А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)Там немного отдохнём. (Дети садятся.)Ветер тихо клен качает,Вправо, влево наклоняет: (Ноги на ширине плеч, руки за голову.Раз — наклон и два — наклон, Наклоны туловища вправо и влево.)Зашумел листвою клен. Воспитатель: - А давайте мы с вами возьмём листочек. Положим его на ладошку и подуем на него. Что стало с листочком? Воспитатель: - А когда много листиков падает, это называется – листопад)Воспитатель:- Послушайте стихотворение про листопад.«Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Красные, желтые листья По ветру вьются летят.»Воспитатель: - А когда на земле много листиков и мы идём по ним, они шуршат под ногами.Воспитатель: - Сейчас мы с вами побудем осенними листочками.Подвижная игра «Мы — листочки»Мы - листочки,Мы - листочки (дети стоят кружком, держа в руках листочки).Мы - осенние листочки.Мы на веточках сидели, дунул ветер — полетели (разбегаются).Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками).Все листочки так устали.Перестал дуть ветерок, все уселись мы в кружок (садятся на корточки, листочки держат над головой).Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке).И листочки с веток сдул. Все листочки полетели (подкидывают листья вверх). И на землю тихо сели.Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам в ведёрко собрать сухие веточки.(Предложить детям веточками порисовать на песке).Индивидуальная работа: Найди большой листик и подари «Витаминке».Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке» (двигательная активность)Дыхательная гимнастика «Машина» - вырабатываем и тренируем правильное дыхание.Д/И «Расскажи и покажи» (предложить детям показать где носик, ротик, глаза, уши)- активизируем мышление детей.2 половина дня: Гимнастика после снаI.В кроватках1. «Потягушечки» Потягунушки, потягунушки! Поперек толстунушки А в ножки ходунушки А в ручки хватунушки А в роток говорок А в головку разумок»2. «Мы себя любим» – руки в стороны;– руки скрестно на груди. 3. Нарядили ножкиВ новые сапожки. (поднимание ног, поглаживание голено-стопной части). II. Возле кроваток Маленькие ножки Шагают по дорожке.Топ – топ, топ – топ.III. Ходьба по дорожке «Здоровья»(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)Закаливающая процедура-умывание прохладной водой по мотивам потешки «Зайка серый умывался» Цель. Побуждать детей выполнять действия согласно тексту.IV.П/и «Бегите ко мне».После полдникаЧтение худ. литературы К. Чуковского «Мойдодыр» Цель. Воспитываем бережное отношение к здоровью через чтение детской литературы.Полоса препятствий «Перешагни через шнуры»«Подлезание под дугу на четвереньках»Цель: Формировать у детей умение перешагивать, ползать на четвереньках; приучать их действовать по сигналу воспитателя.Дидактическая игра «Части тела, эмоции»Цель: формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»; формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции.Кукла «Витаминка» благодарит детей за проведённый день и дарит детям мыльные пузыри.П «Мыльные пузыри».Воспитатель пускает мыльные пузыри и предлагает детям поймать их.Работа с родителями.Размещение в родительском уголке информации на тем «Формируем здоровый образ жизни у дошкольника с раннего детства»