"Программа развития Дома детского творчества на 2022-2024 г.""


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Программа развития Дома детского творчества на 2022-2024 г.""
Автор: Романова Елена Анатольевна

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2022-2024 гг.г. Талдом 2022г.ВВЕДЕНИЕ.В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию у детей мотивации к познанию и творчеству; укреплению здоровья; профессиональному самоопределению и организации творческого труда, социализации воспитанников, укреплению семейных отношений, формированию общей культуры и организации содержательного досуга.В настоящее время сфера дополнительного образования детей создает особые возможности для развития образования в целом, в том числе для расширения доступа к глубоким знаниям и информации, опережающего обновления, его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Фактически эта сфера становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего.Данная Программа определяет стратегию и основные направления развития Муниципального учреждения дополнительного образования Дома детского творчества г. Талдома на 2021-2024 годы и является концептуальной основой образовательной и воспитательной деятельности и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития учреждения. Также Программа развития отражает педагогические возможности коллектива, кадровые и организационные ресурсы.Реализация программы может быть осуществлена при соответствующем финансовом обеспечении: за счет бюджетного и внебюджетного финансирования.Программа развития носит открытый характер. Она исходит из того, что в процессе её реализации могут возникать новые продуктивные идеи и способы их осуществления.Программа необходима для обобщения и систематизации приобретенного опыта и эффективного управления качеством учебно-воспитательного процесса в перспективе. Она конкретизирует, углубляет и расширяет, исходя из предмета деятельности, основные документы, регулирующие образовательный процесс в учреждении.Концептуальные положения и содержание Программы находят свое отражение в открытых проектах, целевых программах и дополнительных образовательных программах творческих объединений учреждения.Образовательная практика реализуется на основе программно-целевого проектирования с учетом методики коллективных творческих дел. Это позволяет полнее учитывать социальный заказ, интересы детей, запросы родителей, устремления и возможности сотрудников, более эффективно и концентрированно использовать кадровые, материальные и финансовые ресурсы учреждения, привлекать внешние организации.Программа определяет также основные направления массово - просветительской и популяризаторской работы по формированию в педагогической и общественной среде эффективного имиджа дополнительного образования в целом.Осознанное участие всех участников - одно из наиболее эффективных средств воплощения в жизнь концептуальных идей, сформулированных в Программе.Определены условия успеха реализации Программы:
  • методологическое, дидактическое, методическое, управленческое и финансовое обеспечение процесса реализации Программы;
  • участие педагогического коллектива учреждения и коллектива обучающихся в системных мероприятиях и научно-исследовательских программах;
  • сохранение, развитие и обновление традиций, осмысление и учет опыта, накопленного коллективом учреждения и аналогичными структурами в образовательной среде;
  • ориентация на конечный результат, систематический анализ получаемых результатов;
  • последовательная корректировка целей, задач и форм работы.
  • I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫII. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА2. 1. Информационная справка об образовательном учрежденииМуниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Талдома, (далее – Учреждение), создано на основании Постановления Главы местного самоуправления Талдомского района Московской области № 1079 от 21.08.1992г как городской детско-подростковый клуб «Чародеи», в 1999 году переименован в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детско-подростковый клуб «Чародеи» (Приказ Комитета по народному образованию № 18 от 18.02.1999г.), в 2000г. переименован в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Талдома (Приказ Комитета по народному образованию № 70/2 от 21.06.2000г.), в 2005г. переименовано в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Талдома (Приказ Комитета по народному образованию № 21/1 от 28.02 2005г.). Официальное наименование Учреждения.Полное наименование: муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Талдома.Сокращенное наименование: МУ ДО ДДТ г. Талдома Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение.Тип: организация дополнительного образования  Учредитель: муниципальное образование Талдомский муниципальный район, функции и полномочия которого осуществляет Комитет по образованию администрации Талдомского муниципального района Московской области (далее – Учредитель).Место нахождения Учреждения:Юридический адрес: 141900, Российская Федерация, Московская область, город Талдом, микрорайон «ПМК-21», дом 1.Почтовый адрес: 141900, Российская Федерация, Московская область, город Талдом, микрорайон «ПМК-21», дом 1.Цель деятельности Учреждения - образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.Основными задачами Учреждения являются:- формирование и развитие творческих способностей учащихся;- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;- выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся;- профессиональная ориентация учащихся;- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;- формирование общей культуры учащихся;- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требованийАдрес электронной почты: ddt-taldom@list.ruАдрес официального сайта: https://ddt-taldom.edumsko.ru/Директор – Алексеева Елена НиколаевнаРежим работы образовательной организации: Режим работы МУ ДО ДДТ г. Талдома определяется Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам; Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными директором учреждения.Понедельник – суббота 10.00-21.00Учебно-воспитательный процесс осуществляется посредством организации регламентированных занятий в различных детских объединениях, проводимых в соответствии с расписанием.Управление МУ ДО ДДТ г. Талдома осуществляет директор, назначенный Учредителем. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников, Педагогический Совет. Все органы функционируют в соответствии с регламентом и принятыми Положениями.Система управления МУ ДО ДДТ г. Талдома выстроена эффективно, в течение учебного года конфликтные ситуации внутри коллектива решаются немедленно, все вопросы и предложения со стороны родителей и обучающихся рассматриваются и принимаются решения в кратчайшие сроки. Педагогический коллектив МУ ДО ДДТ г. Талдома ориентирован на организацию многоцелевого личностно-направленного образовательного процесса на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, социального заказа, достижений педагогической науки и практики.МУ ДО ДДТ г. Талдома реализуются программы по различным направленностям.В творческих объединениях на декабрь 2021 года занималось 2325 обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет. Многие обучающиеся занимаются в нескольких объединениях. 2325 обучающихся занимаются в рамках персонифицированного финансирования и имеют сертификат с номиналом.Контингент обучающихся разнообразен по возрасту, социальному положению, возможностям здоровья, уровню общего и творческого развития. В объединениях занимаются дети, как из обеспеченных семей, так и из малообеспеченных, здоровые и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из неблагополучных, опекунских, неполных, многодетных семей.Контроль за реализацией качества освоения дополнительных общеобразовательных программ осуществляется посредством проведения мониторингов. Механизм диагностики включает проверку теоретических знаний в рамках дополнительной общеобразовательной программы, демонстрацию практических умений, оценку уровня достижений обучающихся.Дом детского творчества г. Талдома является организатором муниципальных творческих конкурсов, муниципальных этапов региональных и всероссийских конкурсов. Количество конкурсов и участников ежегодно увеличивается.В МУ ДО ДДТ г. Талдома накоплен значительный положительный опыт работы:
  • образовательный процесс выстроен в соответствии с современными требованиями социального заказа, с учётом возрастных и индивидуальных потребностей обучающихся;
  • налажено сотрудничество между МУ ДО ДДТ г. Талдома и образовательными учреждениями, спортивными организациями и учреждениями культуры не только города, но и городского округа в целом.
  • накоплен положительный опыт проведения массовых мероприятий различного уровня для обучающихся по художественной, технической, физкультурно- спортивной, туристско-краеведческой и социально-гуманитарной направленностям.
  • На базе МУ ДО ДДТ г. Талдома функционирует Муниципальный опорный центр, сопровождающий внедрение целевой модели развития системы дополнительного образования и реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденный Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым 14 декабря 2018 г. на территории Талдомского г.о.Проводятся мероприятия по внедрению и распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Талдомском городском округе. МУ ДО ДДТ г. Талдома с 2020 года присвоен статус Региональной площадки федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» предоставляются услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей и граждан, желающим принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Талдомского городского округа.2.2. Аналитическая справка2.2.1. Анализ образовательной деятельности.Учреждение самостоятельно разрабатывает образовательную программу своей деятельности, планы работы с учетом запросов, потребностей семьи, образовательных учреждений, разрабатывает и утверждает рабочие программы объединений дополнительного образования, организует и проводит массовые мероприятия согласно плану работы. Деятельность в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам в зависимости от направленности. Занятия осуществляются в группах. Продолжительность занятий устанавливается в соответствии с действующими Санитарными Правилами и Нормативами для учреждений дополнительного образования. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Учреждение осуществляет работу с обучающимися в течение всего календарного года. Расписание занятий составляется по представлению педагогов в целях установления более благоприятного режима занятий, отдыха обучающихся, с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.МУ ДО ДДТ г. Талдома располагает необходимыми организационно-педагогическими условиями на ведение образовательной деятельности, реальные условия которой соответствуют требованиям, содержащимся в них.Содержание образования в МУ ДО ДДТ г. Талдома определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми самостоятельно. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана. Актуальность реализуемых в Учреждении дополнительных общеобразовательных программ определяется социальным заказом детей и их родителей и социальным заказом учредителя. Образовательная деятельность осуществляется по программам следующих направленностей: социально-педагогической, художественной, технической, физкультурно-спортивной, естественнонаучной.Выбор конкретных направлений образовательной деятельности определяется интересами детей и подростков, потребностями семьи, запросами социума, культурными традициями, наличием ресурсов и специалистов соответствующего профиля.Социально-гуманитарная направленностьОбразовательные программы социально-гуманитарная направленности многофункциональны по целевому назначению, способствуют развитию творческих способностей, пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения знаний),воспитанию интеллектуальной инициативы. Программы данной направленности ориентированы на формирование сознательной личности, нацеленной на постоянное повышение своего культурного уровня,Художественная направленностьПрограммы художественной направленности проектируются для детей разных возрастных категорий. Программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры воспитанников, художественных способностей в избранных видах искусства, развивают творческие способности обучающихся; способствуют изучению культуры своего народа и его истории, сохранению народных традиций. Служат средством организации свободного времени, формируют процесс творческого самовыражения и общения детей и подростков. Программы предусматривают обширную выставочную и конкурсную деятельность детей.Техническая направленностьДополнительные образовательные программы технической направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Обучение по программам технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Занятия в объединениях данной направленности также дают возможность углубленного изучения таких предметов как физика, математика и информатика.Туристско-краеведческая направленностьПрограммы туристско-краеведческой направленности ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, являются источником социального, личностного и духовного развития учащихся. Эта направленность является одной из важнейших в процессе воспитания молодых граждан как патриотов и высоконравственных людей. Программы туристско-краеведческой направленности ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, являются источником социального, личностного и духовного развития учащихся. Эта направленность является одной из важнейших в процессе воспитания молодых граждан как патриотов и высоконравственных людей. Физкультурно-спортивная направленностьПедагогическая наука ставит перед собой цель воспитания здорового, сильного, гармонически развитого человека. Одной из  важных задач учреждения является обеспечение необходимых условий для личностного развития укрепления здоровья. Главная задача данного направления – создание и насыщение здоровьесберегающей среды, в которой каждому ребенку предоставляется возможность выбора индивидуального пути совершенствования своего физического развития и укрепления здоровья на протяжении всей жизни так, чтобы здоровый образ жизни стал повседневной реальностью и вошел в привычку.Анализсодержанияобщеобразовательныхпрограммпозволяетсделать следующие выводы:
  • программы, реализуемые в МУ ДО ДДТ г. Талдома, обеспечивают их направленность на практическую деятельность ребенка;
  • своеобразие программ состоит в том, что все теоретические знания, включенные в содержание программ, используются в творческой практике, преобразуются в познавательный, коммуникативный, социальный опыт самореализации;
  • программы предполагают развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, обогащение опыта общения, совместной деятельности, формируют теоретические знания и практические навыки;
  • Основными организационными формами освоения общеобразовательных программ являются учебные группы по годам обучения. Актуальной является необходимость разработки интегрированных, комплексных, модульных общеобразовательных программ. Необходима координация усилий по привлечению и пополнению контингента подростков, особенно мальчиков, в детскиеобъединенияпосредствомразработкикраткосрочныхпрограммдля подростков, привлечение к сотрудничеству с МУ ДО ДДТ г. Талдома специалистов, компетентных в реализации общеобразовательных проектов, программ, пользующихся спросом у подростков.
  • Анализ приведенных данных позволил сформулировать следующие противоречия между:
  • потребностью учащихся в большем спектре общеобразовательных программ, видах деятельности, вариативности и гибкости общеобразовательных программ разных направлений деятельности и возможностью МУ ДО ДДТ г. Талдома представить лишь определенный пакет общеобразовательных программ (идущих от наличия педагогических кадров МУ ДО ДДТ г. Талдома);
  • востребованностью социумом конкретных общеобразовательных услуг и отсутствием необходимой материально-технической базы и педагогических кадров для развития затратных направлений деятельности.
  • Предложения по повышению эффективности программного обеспечения МУ ДО ДДТ г. Талдома:
  • выявление социального заказа общества, родителей, детей на образовательные услуги, реализуемые в МУ ДО ДДТ г. Талдома;
  • расширение спектра программ практической направленности и обеспечивающих социальную успешность и личностный рост учащихся;
  • создание условий для вовлечения в систему дополнительного образования детей и подростков, относящихся к числу социально неблагополучных, детей «группы риска».
  • МУ ДО ДДТ г. Талдома имеет 100% обеспечение дополнительными образовательными программами по всем направленностям. 2.2.2.Материально-техническое обеспечение деятельностиМУ ДО ДДТ г. Талдомаразмещаетсяв двухзданиях, приспособленных для ведения образовательной деятельности: основное здание – 2-х этажном здании площадью 398,5  кв.м. с прилегающим участком земли площадью 801 кв.м., расположенное по адресу: г. Талдом, мкр-«ПМК-21», д.1. Материальная база Учреждения включает:- учебные кабинет- 7;- административные помещения -2;Оснащение учебных кабинетов позволяет проводить занятия на уровне современных требований.В Учреждении  используются для проведения учебных занятий кабинет музыки, актовый зал,   имеющие необходимые для занятий объекты и средства материально-технического обеспечения:- технические средства обучения (ТСО) в каждом кабинете монитор, ноутбук или компьютер;- электронно-цифровой фотоаппарат -1 шт.;- наглядные пособия.Здание находится в оперативном управленииВторое здание находится по адресу: г. Талдома, ул. Красноармейская, д.1а. В здании находится музей Боевой Славы МУ ДО ДДТ г. Талдома. На основании решения Совета депутатов Талдомского муниципального района от 30.12.2015 г. «О передаче в бессрочное безвозмездное пользование муниципального имущества», согласно Постановлению главы Талдомского муниципального района МО № 121 от 27.01.2016г. МУ ДО ДДТ г. Талдома согласно лицензии ведет образовательную деятельность в безвозмездно арендуемых помещениях на базе 13 образовательных организаций.Материальная база в арендуемых помещениях на базе школ включает:- учебные кабинет- 11;- спортивные залы - 4;Оснащение учебных кабинетов позволяет также проводить занятия на уровне современных требований.Учреждение имеет доступ в сеть Интернет, официальный сайт, постоянно функционирует электронная почта.Территория учреждения благоустроена и озеленена. Санитарно-техническое состояние здания удовлетворительное. Температурный, тепловой, воздушный режим помещений поддерживается на оптимальном уровне. Замеры факторов окружающей среды (освещение, микроклимат, мебель) соответствуют санитарным нормам. Питьевой режим организован посредством питьевых кулеров, установленных на первом и втором этажах.ПЕРЕЧЕНЬОборудования, передаваемого муниципальными образовательными учреждениями Талдомского муниципального района в бессрочное безвозмездное пользование МУ ДО ДДТ г. Талдома.Финансово-экономическое обеспечение учреждения МУ ДО ДДТ г. Талдома финансируется из бюджета Талдомского городского округа. 2.2.3. Характеристика обучающихсяУчастниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся в возрасте от 5 до 18 лет (согласно Положению «О правилах приёма, порядке и основаниях перевода, отчисления обучающихся МУ ДО ДДТ г. Талдома, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.На основании учебного плана в МУ ДО ДДТ г. Талдома на бюджетной основе работают 38 учебных программ при 230 группах, что в полном объёме соответствует учебному плану и муниципальному заданию. На внебюджетной основе ведет работу 1 дополнительная общеобразовательная программа, что составляет 6 групп. Формированию контингента учащихся помогает позитивный имидж МУ ДО ДДТ г. Талдома в социуме городского округа, где территориально располагается Дом детского творчества, а также предоставление возможности детям и подросткам реализовать своих интересов и потребностей с помощью проведения занятий на базах школ Талдомского городского округа. Стабильности контингента детей способствует постоянное стремление педагогического коллектива и администрации к созданию условий, удовлетворяющих современным требованиям к дополнительному образованию.В таблице представлен контингент обучающихся МУ ДО ДДТ г. Талдома за последние годы:Анализ состава обучающихся показывает, что содержание деятельности МУ ДО ДДТ г. Талдома дает возможность удовлетворить интересы и потребности всех возрастных категорий обучающихся с различным уровнем подготовки, физическими возможностями и способностями, что может быть расценено как позитивная тенденция организации учебно - воспитательного пространства Дома детского творчества.Статистический анализ сохранности контингента воспитанников, мониторинг деятельности учреждения показывают стабильную наполняемость групп, активное участие в различных мероприятиях, что говорит об интересе детей к выбранному виду деятельности.На основе мониторинга, мы делаем вывод о наиболее востребованных направлениях деятельности. Это объединения социально-гуманитарной и художественной направленности: раннее развитие детей, углубленное изучение иностранного языка, подготовка к итоговой аттестации, участие в конкурсных мероприятий различного уровня; далее следуют техническая и физкультурно- спортивная и туристско-краеведческая направленности: конструирование на основе LEGO, игре в шахматы, ОФП.Важными для нас являются показатели, отражающие удовлетворенность воспитанников, их родителей и самих педагогов педагогическим процессом работы МУ ДО ДДТ г. Талдома. На основе проведенного анализа можно говорить о том, что в наибольшей степени воспитанникам нравится в Доме детского творчества характер взаимоотношений (с друзьями, педагогами, интересными людьми), разнообразие форм деятельности, создающее возможность проявить себя. Родителей обучающихся также привлекают в МУ ДО ДДТ г. Талдома разнообразие и возможность выбора детьми содержания и форм деятельности и бесплатное в большей степени обучение и организация досуга детей. Педагогов МУ ДО ДДТ г. Талдома в наибольшей степени привлекает заинтересованность воспитанников, возможность выбора содержания и форм реализации в деятельности собственного подхода, успехи и достижения учащихся.2.2.4. Охрана жизни и здоровья детейСовершенствование системы комплексной безопасности является одним из приоритетных направлений в работе администрации учреждения. Проводимая работа направлена на обеспечение безопасности жизни и здоровья участников образовательного процесса. В учреждении созданы достаточные условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.В течение учебного года систематически проводится целенаправленная работа по охране труда, жизни и здоровья воспитанников и сотрудников:
  • в полной мере выполняются требования техники безопасности;
  • неукоснительно соблюдаются общие санитарно-гигиенические условия;
  • выполняются инструкции по охране жизни и здоровья детей;
  • педагоги в работе с детьми применяют здоровьесберегающие технологии и личностно-ориентированный подход.
  • Процедуры и/или мероприятия по укреплению здоровья учащихся:- организация работы спортивных объединений;
  • проведение физкультминуток;
  • беседы с учащимися и родителями на темы сбережения здоровья.
  • Организация безопасности и антитеррористической защищённости учреждения включает в себя:
  • совершенствование материально-технической базы и оснащённости учреждения средствами охраны и контроля;
  • обучение сотрудников и обучающихся;
  • взаимодействие с органами исполнительной власти;
  • взаимодействие с правоохранительными структурами;
  • проведение плановых и внеплановых проверок, объектовых тренировок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищённость учреждения;
  • изучение и совершенствование нормативно-правовой базы в области комплексной безопасности учреждения.
  • По вопросам безопасности проводятся профилактические беседы с обучающимися. По мере необходимости создаются локальные акты, регламентирующие работу по организации безопасности учреждения.Планирование систематической работы по обеспечению комплексной безопасности учреждения, осуществление координирующих и контролирующих мероприятий, повышение качества профилактической работы:
  • обеспечение выполнения участниками образовательного процесса требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий обучения и воспитания;
  • предотвращение несчастных случаев в ходе образовательного процесса и во время проведения мероприятий, организованных образовательным учреждением; профилактика производственного травматизма;
  • выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
  • формирование устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • профилактика и пресечение противоправного поведения, защита участников образовательного процесса от преступных посягательств.
  • Улучшение инженерно- технического оснащения.
  • оснащение образовательных учреждений современным инженерно- техническим оборудованием, таким как охранные сигнализации различного типа, средствами противопожарной защиты и пожаротушения, системами управления и контроля доступа в учреждение, видеонаблюдением и т.д.
  • обеспечение безопасной эксплуатации зданий и сооружений, оборудования и технических средств обучения.
  • 2.2.5. Кадровый состав МУ ДО ДДТ г. ТалдомаИнформация о кадровом составе учреждения на 01.12.2021 г.Качество учебно-воспитательного процесса, осуществляемого МУ ДО ДДТ г. Талдома во многом определяется его педагогическим коллективом. МУ ДО ДДТ г. Талдома сформировался и работает творческий коллектив педагогов-единомышленников, деятельность которого направлена на создание условий для развития и самовыражения не только воспитанников, но и возможностей для развития личности и самореализации каждого из коллег-педагогов.Педагогический состав:Постоянный состав – 10 чел.Внешние совместители (ПДО) – 103 чел.Сведения об образовании:Высшее образование – 104чел.Из них:- высшее педагогическое – 103 чел.;- среднее- профессиональное – 9 чел.Квалификационные категории:Высшая квалификационная категория – 72 чел.Первая квалификационная категория – 16 чел.Без квалификационной категории – 23 чел. Модель образовательной деятельности МУ ДО ДДТ г. Талдома определяется его целями и задачами как учреждения дополнительного образования детей, определёнными в Уставе, и построена с учётом перспектив развития дополнительного образования в Талдомском городском округе на ближайшие годы.Базовым основанием модели является программное поле учреждения. Программное поле МУ ДО ДДТ г. Талдома представляет собой системное единство, объединяющее программы разного порядка, назначения, способов реализации.Реализация образовательной деятельности осуществляется в рамках пяти направленностей учреждения. 2.2.6. Методическое обеспечениеМетодическая деятельность в МУ ДО ДДТ г. Талдома представляет собой систему мероприятий по совершенствованию методического руководства учебными занятиями, разработку рациональных форм планирования, организацию и контроль полученных результатов, подготовку методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса, деятельности детских объединений, по разработке системы мониторинга, по составлению сценариев конкурсов, викторин, массовых мероприятий с целью повышения качества образования и эффективности образовательного процесса.Сегодня данная работа предполагает:
  • непрерывное развитие профессионализма педагогов, направленное на повышение качества образования;
  • обеспечение научно-методического сопровождения;
  • изучение и анализ результатов образовательной и воспитательной деятельности;
  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и мастерства педагогических работников;
  • создание и пополнение информационного банка данных о деятельности МУ ДО ДДТ г. Талдома;
  • проведение организационно-массовых и учебно-методических мероприятий различного уровня по развитию творческого потенциала педагогов и обучающихся;
  • проведение мероприятий, направленных на совершенствование образовательного процесса, дополнительных образовательных программ, учебно-методического комплекса, форм и методов деятельности.
  • III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ МУ ДО ДДТ г. ТАЛДОМА3.1. Цели, задачи ПрограммыРазработка программы развития осуществлена, исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении всего временного периода реализации Программы.Учреждение, реализуя Программу развития, обозначает высшей ценностью – заботу о детях и определяет приоритетным направлением в своей работе создание таких образовательных программ и условий среды, которые могли бы обеспечить:
  • доступность и качество образования;
  • улучшение условий обучения учащихся;
  • сохранение здоровья учащихся;
  • совершенствование профессионализма всех категорий педагогических работников;
  • сохранение и расширение ресурсной базы для оказания образовательных услуг за счет диверсификации источников и механизмов финансирования;
  • укрепление государственно-общественного характера управления.
  • Решение задач саморазвития ребенка в учреждении дополнительного образования детей возможно при условии объединения процессов обучения, воспитания и развития, что можно сделать, превращая каждое учебное занятие, участие в конкурсах, досуговых мероприятиях в познание ребенком самого себя и своих отношений с окружающими.Целевое назначение МУ ДО ДДТ г. Талдома состоит в признании способности каждого отдельного ребенка к конструктивному раскрытию собственного потенциала на основе саморазвития, при условии создания со стороны педагогов активной образовательной среды, а также партнерских отношений, способствующих индивидуальным достижениям ребенка, его успеху. Именно, осознание личных индивидуальных достижений, оцениваемых субъектом как успех, как маленькая победа над самим собой, является стимулом его дальнейшего движения в этом направлении.Для реализации программы развития определены следующие идея, цели и задачи. Основнаяидея создание в МУ ДО ДДТ г. Талдома единого образовательного пространства, основанного на вариативности и многообразии видов социально-творческой деятельности детей.Цель программы - создание организационных, экономических и методических условий для обеспечения функционирования и развития МУ ДО ДДТ г. Талдома, повышения качества, доступности и конкурентоспособности дополнительного образования в интересах обучающихся, их родителей, социальных партнёров и общества в целом.Задачи программы:
  • Повышение социального статуса и укрепление имиджа МУ ДО ДДТ г. Талдома.
  • Обновление содержания образовательного и воспитательного процесса путем совершенствования и внедрения инновационных технологий для повышения качества образования и воспитания в соответствии с изменениями социокультурного пространства общества.
  • Разработка и внедрение современных ресурсов открытого образования.
  • Развитие инновационной образовательной среды МУ ДО ДДТ г. Талдома.
  • Расширение спектра образовательных услуг путем предоставления новых востребованных образовательных маршрутов для различных категорий детей и взрослых.
  • Мониторингкачествадополнительногообразованиядетейпоосновным направлениям деятельности.
  • 3.2. Приоритетные направления реализации ПрограммыДом детского творчества г. Талдома – учреждение дополнительного образования и воспитания детей, в котором анализируются, обобщаются и привносятся в массовую практику достижения педагогов дополнительного образования всего Талдомского района. ДДТ сочетает образовательные, методические функции, выступая в качестве организатора деятельности учреждений образования в области дополнительного образования.Таким образом, миссия МУ ДО ДДТ г. дома может быть определена как обеспечение высокого качества образования и воспитания детей в учреждении дополнительного образования. В соответствии с миссией ДДТ определяются основные направления его развития: учебно-методическое (содержательное), информационно-аналитическое, воспитательное. Все эти направления реализуются в деятельности отделов МУ ДО ДДТ г. Талдома.В рамках обозначенных направлений оформляется Программа развития МУ ДО ДДТ г. Талдома на 2022–2024 гг., планируется реализация следующих видов деятельности, свойственных для всей организации.
  • Организационно-методическое сопровождение творческих и районных конкурсов.
  • Организация и проведение РМО, мастер-классов для педагогов по проблематике деятельности ДДТ.
  • Организация работы по подготовке и проведению муниципальных этапов конкурсов.
  • Повышение квалификации педагогов дополнительного образования.
  • Организация и координация методической деятельности педагогов дополнительного образования в МУ ДО ДДТ галдома.
  • Выявление, обобщение и распространение наиболее результативного опыта педагогических работников в рамках работы по направлениям ДДТ.
  • Сотрудничество с учреждениями Талдомского района ( ДДТ сотрудничает с 13 учебными учреждениями района (школы), с районным Советом Ветеранов, поисковой группой, Советом Ветеранов Афганистана, сотрудничество с Талдомским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Журавлик», с Центральной межпоселенческой районной библиотекой (участие в выставках, выступлениях), ОГИБДД ОМВД России по Талдомскому г.о., Мособлпожспасом г. Талдома
  • Организация летнего отдыха осуществляется в форме летней площадки - это одна из интереснейших и важнейших форм работы с учащимися во время летних каникул. Основная миссия летней площадки - организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период. 3.3. Управление реализацией Программы развитияУправление реализацией Программы предполагает создание системы оценки и контроля эффективности решения поставленных задач на всех её этапах.Система включает в себя следующие ресурсы:
  • нормативный – разработку нормативно-правовой базы МУ ДО ДДТ г. Талдома в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в РФ»;
  • социальный – более активное привлечение к решению задач программы стратегических партнёров Центра;
  • аналитический – мониторинговые процедуры эффективности произошедших изменений на каждом из этапов реализации программы и в целом;
  • кадровый – обеспечение условий для профессионального и личностного роста педагогов ДДТ через организацию целенаправденного процесса повышения их педагогической и управленческой квалификации;
  • материальный – развитие материально-технической базы образовательного процесса.
  • информационный – совершенствование информационной среды образовательной организации;
  • инновационный развитие механизмов внутренней экспертизы и коррекции результатов реализации Программы.
  • Управление реализацией Программы предусматривает непосредственное участие общественности в анализе реализации Программы (обсуждение ежегодного публичного доклада на форуме сайта образовательной организации).Приоритетным управлением выбрано программно-целевое, так как Основным стилем управления становятся четкое выполнение всех целей и задач, содержащихся в Программе развития ДДТ.Управление процессом развития учреждения имеет государственно-общественную направленность. Основными формами самоуправления выбраны: педагогический совет, методический совет, общее собрание коллектива.В управлении процессами разработки и внедрения новшеств действует принцип делегирования и рационального распределения полномочий.IV. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.4.1. Работа с семьей.Воспитательная работа в течение учебного года строилась с учетом плана учебно-воспитательной работы МУ ДО Дома детского творчества галдома.Целью воспитательной работы являлось:- создание условий для всестороннего развития ребенка, раскрытия его творческих возможностей, способностей, для проявления личностно-индивидуальных качеств – инициативности, самодеятельности, фантазии.Были поставлены следующие задачи: - формировать и развивать личностные качества, необходимые для позитивной жизнедеятельности в детско-подростковой среде;- выявлять ярких и талантливых дарования среди детей и подростков, развивать их творческий потенциал;- научить детей и подростков умению организовать свой досуг и досуг своих сверстников, социализация;- формировать общую культуру учащихся, эстетических и этических норм;- воспитывать у детей гражданственность, нравственность, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине и семье. Массово - досуговая работа ДДТ галдома строилась по следующим направленностям:- художественно-эстетическая;- социально-педагогическая;- туристско-краеведческая;- научно-техническая. Ежегодно разрабатывается план воспитательно - массовой работы, в котором нашли отражение как традиционные для ДДТ мероприятия, так и мероприятия, которые педагоги предложили провести в этом учебном году. Вместе с тем, в ходе планирования были предусмотрены возможности корректировки, внесения изменений в составленный план, что позволило воспитательную работу сделать более открытой, мобильной и гибкой, способствовало реализации вновь возникающих задач и требований. Воспитательный процесс в ДДТ галдома осуществляется в следующих направлениях:- духовно-нравственное воспитание;- правовое воспитание;- гражданско-патриотическое воспитание;- интеллектуальное развитие;- психологическое просвещение;- экологическое, трудовое воспитание;- профориентационная деятельность.С целью создания условий для формирования мотивации к познанию и творчеству в досуговой деятельности, самореализации и саморазвития учащихся, организуются следующие мероприятия: - программа для многодетных семей, посвященная Дню Знаний; - квест - игра «Будь в безопасности»;- музыкально-развлекательный вечер «Ура, каникулы!»;- познавательная викторина и тематическая презентация «Берегите журавлей!»- экологическая акция «Покормите птиц зимой!»;- музыкально-развлекательная программа «Гуляют ребятки в зимние Святки!»; - познавательная программа для детей «Талдомская земля – родина великого русского сатирика М.Е. Салтыкова-Щедрина»;- мероприятие в рамках социального раунда «Стоп-гаджет!»;- познавательная программа «Есть такая профессия Родину защищать»; - программа «Здравствуй, Масленица!»;- мероприятие для учащихся и родителей «Мой дом – моя крепость»;- музыкально-развлекательная программа «Весенняя капель»; - развлекательная программа «Музыкальный Первомай». В Доме детского творчества многие мероприятия стали уже традиционными, среди них новогодние программы для детей из групп раннего развития, программа «Играют ребятки в зимние Святки!», «Масленичные посиделки», музыкальная программа «Весенняя капель» и др. На базе ДДТ галдома на протяжении учебного года проходят муниципальные этапы областных творческих конкурсах:- муниципальный этап областного конкурса «Мы за чистое Подмосковье»;- муниципальный этап областного конкурса «Сохраним лес от пожаров»;- муниципальный этап областного конкурса «Моя малая Родина» и др.Конкурсная деятельность является неотъемлемой частью обучения и воспитания учащихся, оказывает благотворное влияние на развитие эстетических вкусов, способствует развитию гармоничной личности. Конкурсы развивают у детей креативные способности, способствуют развитию творческой активности. Обучающиеся в объединениях Дома детского творчества галдома принимают активное участие в творческих состязаниях различного уровня: в муниципальном этапе конкурса «Спасём жизнь вместе!»; в конкурсе «Солнышко моё»; в муниципальном этапе областной выставки лучших работ технического творчества; в муниципальном этапе Всероссийского героико-патриотического фестиваля детского и юношеского творчества «Звезда Спасения» и др.В этом году солистка студии «Карусель» В. Стародубова стала дипломантом конкурса исполнителей эстрадной песни в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии». С целью пропаганды безопасного поведения детей и подростков на дорогах и улицах средствами культурного и эстетического воздействия на базе ДДТ галдома были проведены конкурсы и мероприятия среди учащихся образовательных учреждений Талдомского городского округа: муниципальный этап областного конкурса «Дорожный калейдоскоп», муниципальный этап областного конкурса «Мы за безопасную дорогу», игровая программа «Помни правила дорожные!», познавательное профилактическое мероприятие по безопасности дорожного движения в рамках муниципального мероприятия «Родительский патруль»,информационно-профилактическое мероприятия «Засветись. Стань заметнее на дороге», «День рождение светофора» и др.С целью формирования основ пожарной безопасности детей и подростков на базе МУ ДО ДДТ галдома были организованы и проведены мероприятия по пожарной безопасности:муниципальный этап конкурса детско-юношеского творчества по противопожарной безопасности «Неопалимая Купина»; мероприятие «День рождения огнетушителя», конкурс «Звезда Спасения», квест-игра «Будь в безопасности» и др. Учащиеся и педагоги ДДТ галдома в течении учебного года принимали активное участие в мероприятиях Талдомского городского округа: участие в гражданско- патриотической акции памяти "Беслан..." в честь Дня солидарности в борьбе с терроризмом; участие в конкурсе Талдомского городского округа "Моя страна, моя Россия"; участие в гражданско-патриотических мероприятиях, посвященных Дню воинской Славы "На священных рубежах Москвы" и Дню Неизвестного солдата; участие в праздничной программе, посвященной Дню Защитника Отечества; участие в Празднике Труда Талдомского г.о., участие в праздничной программе для ветеранов ВОВ, участие обучающихся в праздничном концерте «Этот День Победы», участие в праздничной программе, посв. Дню защиты детей,участие в программе День России, участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню Города; участие в праздничных мероприятиях ЦДК, ПКи О «Победа», ЦД «Родина», СДК свашенки и ДК п.Северный. Большой акцент в работе учреждение дополнительного образования детей ставит на взаимодействие с семьями обучающихся. Семья и учреждения дополнительного образования дополняют друг друга, создают наилучшие условия для образования и творческого развития детей разного возраста. Сплотить детей и родителей, сделать их активными участниками педагогического процесса – важная и ответственная задача педагогов дополнительного образования. Ведётся работа с родителями, которая направлена на организацию здорового досуга детей в семьях. Работа оказывает благоприятное педагогическое воздействие на семьи, направлена на максимальное вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс. Она способствует сплочению детско-родительских отношений, сотрудничеству с педагогами. Во всех массовых мероприятиях Дома детского творчества активными участниками становятся не только дети, но и члены семьи. Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Чтобы ребёнок видел и чувствовал взаимную родительскую поддержку, любовь и уважение, он должен находиться рядом, чувствовать свою сопричастность в общем деле, только тогда семья станет педагогически эффективным фактором воспитания и развития. 4.2. Музей Боевой Славы г. ТалдомаГлавная цель музея - развитие личности, способной к определению, обогащению, реализации жизненных планов в различных сферах жизнедеятельности на основе интеллекта, гражданственности, гуманности и патриотизма, знаний истории Великой Отечественной войны и героических страниц боевого прошлого.Задачи:1.Использование музейного материала для формирования позитивного отношения учащихся к активной социально-значимой деятельности через вовлечение их в активную деятельность музея.2.Развитие проектно-исследовательской деятельности на базе музея с привлечением экспонатов, музейных связей с ветеранами их семьями.3.Организация экскурсий в музей.4.Организация работы с фондами музея.5.Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны.Основные методы работы: Организовать поисковую и исследовательскую деятельность по военной истории района. Научить учащихся работать с архивным материалом. Выработать у учащихся гражданскую позицию по отношению к своей родной земле. Встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны. Оформление тематических выставок, проведение выставок, посвященных памятным датам.Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого нашего народа.     Важность гражданско-патриотического воспитания обусловлена падением в последние годы уровня  духовной культуры общества и подрастающего поколения, снижением интереса к истории,  углублением противоречий между старшим и молодым поколениями.Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится Музей Боевой Славы.Основной целью работы музея Боевой Славы расширение знаний у учащихся о событиях Великой Отечественной Войны, воспитание любви к родной земле через интерес к истории своей страны, родного края, города, в котором они живут, воспитывать патриотизм на примере своих земляков.Задачи:1.Использование музейного материала для формирования позитивного отношения учащихся к активной социально-значимой деятельности через вовлечение их в активную деятельность музея.2.Развитие проектно-исследовательской деятельности на базе музея с привлечением экспонатов, музейных связей с ветеранами их семьями.3.Организация экскурсий в музей.4.Организация работы с фондами музея.5.Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны.Основные методы работы:- Организовать поисковую и исследовательскую деятельность по военной истории района- Научить учащихся работать с архивным материалом- Выработать у учащихся гражданскую позицию по отношению к своей родной землеМузей является частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию. Сохраняя память о подвиге нашего народа и наших земляков, мы сохраняем наше будущее, которое зависит от подрастающего поколения. Уже более 40 лет основной целью музея является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Общий фонд музея составляет более 4500 экземпляров. В фондах музея, кроме материалов о ВОВ, собран материал по различным темам: "Они служили в Афганистане", "Материалы о жертвах политических репрессий", "Солдатами не рождаются", Офицеры запаса", "Почетные граждане Талдомского района", Журавлиная Родина", Предметы Старины". На базе музея для учащихся школ района проводятся экскурсии по следующим темам: " Битва под Москвой", "Блокада Ленинграда", "Талдомский район в годы ВОВ" "Дорогами Афганистана"," Помним тех, кто легендой овеян ", " День Защитника Отечества", "Штурм Берлина". Общее число посетивших музей и принявших участие в мероприятиях музея ежегодно составляет около 400 человек. Это - обучающиеся образовательных учреждений, ветераны, педагоги, волонтеры. На экскурсии приглашаются ветераны ВОВ, труженики тыла, дети войны, блокадницы города Ленинграда, члены районного Совета ветеранов.Регулярно организовываются и проводятся такие мероприятия, как:
  • Торжественное мероприятие, посвященное годовщине Сталинградской битве, Блокаде Ленинграда,
  • Герои СССР,
  • Герои земляки,
  • Торжественное мероприятие, посвященное годовщине со дня вывода войск из Афганистана,
  • Никто не забыт и ничто не забыто
  • Битве за Москву
  • Талдомский район в годы ВОВ
  • Лекции-беседы: «Детям о Великой Отечественной войне»
  • «Во славу женщины», мероприятие посвященное Международному женскому дню 8 Марта»
  • Встречи:Проведение вечеров встреч с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, пенсионерами,Совместно с Советом ветеранов Талдомского районаВстречи ветеранов и молодежи, посвященные ВОВОрганизация встреч учащихся с ветеранами ВОВ и Афганистана на базе Образовательных учреждений.Организация встреч с представителями поискового отряда Дмитрия Новикова, районнойОрганизацией «Дети войны» и др.Готовится материал для оформления новых рукописных книг: «Солдатами не рождаются», «Они дошли до Берлина», «Талдомчане в Московской битве», «Блокадники Ленинграда». В настоящее время идет подготовка к оформлению новых выставочных залов: «История организации развития детского движения в Талдомском районе», «История образования Талдомского района» и лекционного зала. Активно ведется методическая работа в музее: Создание электронного фонда музеяВидеоматериалов, компьютерных презентаций о ВОВОформление архивных материаловРеконструкция и обновление выставочных композиций музея, оформление музея баннерами.Разработка новых тем для проведения экскурсийУчастие в конкурсе проектов» Наше Подмосковье»Разработка новых форм работы с детьми, для использования в проведении мероприятийПодготовка материалов к участию в областном конкурсе «Мой музей», конкурсах Патриотической направленности.Активно проводится подготовка к празднованию Великой Победы. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенности в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России. Важность гражданско-патриотического воспитания обусловлена падением в последние годы уровня духовной культуры общества и подрастающего поколения, снижением интереса к истории, углублением противоречий между старшим и молодым поколениями. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится музей Боевой Славы Реализуя образовательные программы, мы радуемся удачам и результатам наших обучающихся.4.3. Результаты деятельности Структурного подразделенияСлужба сопровождения замещающих семей 4.3.1. Школа приемных родителейВ соответствии с  программа и порядок осуществления подготовки кандидатов в приемные родители, устанавливающий основные правила проведения подготовки кандидатов в приемные родители на территории субъекта РФ, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ.Основные требования к порядку подготовки, утверждаемому субъектами РФ, содержатся в , где, в частности, говорится:
  • Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется организациями на безвозмездной для граждан основе.
  • К подготовке привлекаются специалисты, имеющие профессиональное образование по профилю, соответствующему преподаваемому разделу программы подготовки, а также лица, имеющие опыт воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Министерство образования Московской области и Областной центр сопровождения замещающих семей организуют дополнительное профессиональное образование специалистов, осуществляющих подготовку по программам повышения квалификации.
  • Наши специалисты на протяжении  всего периода регулярно посещают вебинары, семинары, выездные мероприятия по повышению профессиональной компетенции.
  • Подготовка организуется таким образом, чтобы обеспечивалась ее регулярность и территориальная доступность для граждан, проживающих на территории субъекта РФ.
  • Период ожидания гражданами начала проведения подготовки не должен превышать тридцати календарных дней. Служба сопровождения замещающих семей обеспечивает возможность прохождения подготовки в удобное для граждан время, в том числе в вечернее время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Граждане, проходящие подготовку в нашей ШПР, зарегистрированы и проживают в Талдомском, Дмитровском, Мытищинском,  Сергиево-Посадском, губна Московской области, а также в Тверской и Ярославской областях.
  • Органы исполнительной власти субъектов РФ самостоятельно определяют содержание разделов и трудоемкость программы, требования к уровню подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами, успешно ее освоивших, форму проведения подготовки (очную или очно-заочную), а также использование дистанционных методов подготовки при ее проведении в очно-заочной форме.
  • Наша Школа приемных родителей использует «Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей», утвержденную приказом министра образования Московской области от 12.08.2015 № 4300.
  • Также используются все рекомендованные методы подготовки: очная, очно-заочная и дистанционная.
  • Период проведения подготовки не должен быть менее 5 календарных дней и более 180 календарных дней.
  • Подготовка осуществляется индивидуально и (или) в группе, численность которой при проведении практических занятий (тренингов) не должна превышать 15 человек. В случае индивидуальной подготовки органом опеки и попечительства или организацией разрабатывается и утверждается индивидуальный план подготовки.
  • При разработке графика подготовки каждой новой группы Школы приемных родителей учитываются все возможности граждан, их время работы и удаленность проживания от учреждения. Занятия продолжаются в течение 6 недель, общей сложностью 80 акасов.
  • Служба сопровождения замещающих семей обеспечивает предоставление гражданам справочных, информационных и методических материалов по вопросам, включенным в программу подготовки.
  • Службой ведется учет посещения гражданами занятий. В случае пропуска более 30% от общего количества занятий гражданин получает справку о прохождении части подготовки и имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку.
  • Психологическое обследование граждан в процессе подготовки проводится только с их письменного согласия. Результаты психологического обследования передаются гражданину лично. Результаты психологического обследования направляются в орган опеки и попечительства только с письменного согласия гражданина.
  • По окончании подготовки Школы приемных родителей Служба не позднее 3 рабочих дней с момента ее завершения гражданину лично выдает свидетельство или по письменному заявлению гражданина направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  • Службой осуществляется учет граждан, которым были выданы свидетельства, в журнале учета граждан, прошедших подготовку. Ведение журнала осуществляется в печатном и (или) электронном виде.
  • В случае если иностранные граждане, лица без гражданства или граждане РФ, постоянно проживающие за пределами территории РФ, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, не прошли соответствующую подготовку на территории иностранного государства, в котором они постоянно проживают, указанная подготовка проводится на территории РФ.
  • Подготовка осуществляется на государственном языке РФ и (или) языке республики, находящейся в составе РФ, других языков народов РФ. Иностранные граждане, лица без гражданства или граждане РФ, постоянно проживающие за пределами территории РФ, не владеющие русским языком, обращаются с заявлением о прохождении подготовки с переводчиком.
  • 4.3.2. Служба сопровождения замещающих семейЗамещающие семьи, в которых воспитываются дети – особенно дети-сиблинги, подростки, с особенностями в развитии, с ограниченными возможностями здоровья - сталкиваются со специфическими проблемами, испытывают затруднения в их разрешении на разных этапах жизни: некомпетентность по вопросам воспитания и развития ребенка, незнание родителями элементарных психолого-педагогических знаний для коррекционного обучения и воспитания ребенка в домашних условиях в доступном для него формате; искажение контактов с окружающим социумом и, как следствие, отсутствие поддержки со стороны социума и т.д.Специалисты Службы сопровождения оказывают профессиональную психолого-педагогическую, социально-педагогическую, медицинскую и юридическую помощь замещающим семьямПорядок организации и осуществления сопровождения замещающих семей регулирует Приказ министра образования Московской области от 03.07.2017г. №2018.В работе используется комплексная индивидуальная программа сопровождения замещающей семьи на каждого ребенка, разрабатывается карта семьи, план работы с семьей на период времени, рекомендуемый для соответствующего уровня сопровождения), проводится диагностика и мониторинг динамики развития семейной системы и благополучия в семье.Концептуальной основой программы сопровождения замещающей семьи, воспитывающей детей, оставшихся без попечения, являются следующие принципы:– добровольности, предполагающего уважение суверенитета семьи и самостоятельности ее членов в принятии решения о необходимости оказания им помощи посредством сопровождения и заключения договора со службой сопровождения замещающих семей;– комплексности, предусматривающей взаимосвязанное и последовательное осуществление мероприятий субъектами сопровождения по решению проблем семьи, затрудняющих выполнение ею обязанностей по содержанию и воспитанию детей;межведомственности, который предполагает достижение высокой степени согласованности действий между исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями социальной, медицинской и образовательной сфер, а также другими организациями, социально ориентированными некоммерческими организациями, местным сообществом и гражданами в решении проблем семьи с детьми, находящихся на сопровождении;– адресности и доступности, который предполагает предоставление сопровождения тем семьям с детьми, которые в нем действительно нуждаются для преодоления конкретной жизненной ситуации, затрудняющей жизнедеятельность ребенка в семье и обществе;– конфиденциальности, в соответствии с которым не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера, или служебной информации о семье, находящейся на сопровождении, лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей;– непрерывности, гарантирующий оказание содействия семье в процессе сопровождения на всех этапах помощи, вплоть до полного решения проблемы;– рекомендательного характера предлагаемых механизмов решения трудной жизненной ситуации, обусловившей нарушение или угрозу нарушения прав ребенка, предусматривающий самостоятельность принятия решений семьей по актуальным для нее проблемам;– эффективности, предполагающий учет соизмеримости используемых финансовых, инфраструктурных, человеческих ресурсов с ожидаемым результатом сопровождения семьи с детьми, а также учет необходимости активизации собственных ресурсов семьи для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности ребенка.Целью программы сопровождения замещающих семей является развитие системы услуг по комплексной поддержке и сопровождению замещающей семьи, принявшей в семью ребенка, оставшегося без попечения, и позволяет решать задачи:
  • помощь в создании условий для успешной адаптации и социализации детей,
  • создание условий для профилактики возвратов детей из замещающих семей, повышение родительской ответственности,
  • формирование специальных родительских компетенций, связанных с воспитанием ребенка, профилактика эмоционального выгорания родителей,
  • поддержание комфортной среды, способствующей наиболее полному
  • развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала детей с приоритетностью подготовки детей к полноценной жизни в обществе.
  • Основные формы работы явились:-  консультирование очное (выездное или в учреждении) и заочное (по телефону);-  беседы;- комплексная диагностика и обследование, рекомендации по результатам для взрослых и детей, как на этапе подготовки, так и после принятия ребенка/детей в семью;- индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми;- индивидуальная помощь по запросам и факту;- организация пропаганды, встреч, круглых столов по обмену опыта, дней открытых дверей, тренингов для кандидатов, замещающих родителей, приемных детей и интересующихся данной проблематикой граждан.Также Службой сопровождения замещающих семей проводится профориентационная подготовка детей с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей. Профессиональное ориентирование - стержневая проблема в воспитании детей, оставшихся без попечения. Такие дети отличаются низким уровнем мотивации к учебной деятельности, что приводит к неуспешной учебе и отсутствию знаний. Это, в свою очередь, является серьезной причиной, ограничивающей профессиональный выбор. Еще одним фактором, влияющим на ограничение выбора профессии, является   социальная дезадаптация детей и подростков, выражающаяся в неумении приспособиться к новой социальной среде, незнании современных жизненных условий, в которых большое значение имеет высокий профессионализм, и низкий уровень осведомленности в существующих профессиях. Зачастую у детей отсутствует потребность в профессиональном выборе, а также имеет место негативное отношение к любому виду трудовой деятельности.Также проводятся общественные мероприятия, в том числе совместно с Органами опеки и попечительства, Комитетом образования и образовательными учреждениями района, Комитетом по культуре и спорту, Комиссией по делам несовершеннолетних, Центром занятости населения и другими муниципальными общественными организациями,  направленных на пропаганду ответственного и замещающего родительства, повышения компетентности замещающих родителей и профилактики благополучия детско-родительских отношений.С каждым годом количество граждан и детей, получающих всестороннюю помощь Службы, возрастает.На сопровождении Службы сопровождения замещающих семей находится:V. ВЫВОДЫ5.1. Эффективность реализации программы развития.Настоящая программа развития предполагает, что в условиях развития МУ ДО ДДТ г. Талдомаего состояние к 2024 году будет характеризоваться следующим образом:
  • Основным критерием успешности выполнения программы в целом является реализация каждым воспитанником права на получение общеобразовательных услуг, соответствующих современным требованиям, социальным запросам, собственным интересам, склонностям, возможностям.
  • Реализуются образовательные программы, обеспечивающие повышение качества образования и достижение обучающимися результатов, необходимых для успешной социализации в обществе.
  • Увеличится количество обучающихся с высоким уровнем достижений.
  • Увеличится количество проектов программ, направленных на удовлетворение вариативных потребностей детей и семей.
  • Усовершенствована система программно-методического обеспечения деятельности детских объединений.
  • Существует система воспитания обучающихся, соответствующая потребностям времени.
  • Реализуются современные стандарты охраны и укрепления здоровья обучающихся.
  • Созданы необходимые условия для доступа детей, их родителей (законных представителей) к информации о спектре общеобразовательных услуг в сфере открытого образования.
  • Педагоги высокопрофессиональны, применяют в своей практике инновационные технологии обучения.
  • Эффективно используются новые организационно-финансовые механизмы, стимулирующие повышение качества работы педагогов.
  • Имеется эффективная, компьютеризированная система управления, обеспечивающая не только успешное функционирование, но и развитие образовательной системы.
  • Используются механизмы государственно-общественного управления образовательным учреждением.
  • Улучшена материально-техническая база и пространственно-предметная среда, обладающая необходимым количеством ресурсов для реализации планов развития.
  • Расширено образовательного пространства учреждения за счет формирования партнерских взаимоотношений с различными образовательными учреждениями, общественными организациями и творческими коллективами.
  • Сформирована система мониторинга социального заказа на образовательные услуги.
  • Образовательные услуги востребованы; потребители удовлетворены дополнительными образовательными услугами, что обеспечивает высокий статус на рынке общеобразовательных услуг.
  • 5.2. Механизм корректировки Программы развития.В ходе реализации Программы развития (включая перечень ее мероприятий, содержание мероприятий и ресурсное обеспечение) может быть уточнена и скорректирована. Каждый этап реализации Программы предполагает осуществление приоритетных локальных преобразований МУ ДО ДДТ г. Талдома, совершенствующих достижения и расставляющих новые акценты в его деятельности.Реализация Программы развития предусматривает ежегодное формирование рабочих документов, связанных с перечнем первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с разграничением функций исполнителей. Корректировка Программы развития может осуществляться путем внесения соответствующих изменений в нормативно-правовые акты, касающиеся реализации мероприятий Программы.Функцию общей координации реализации Программы выполняет Педагогический совет МУ ДО ДДТ г. Талдома: несет ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы, определяет формы и методы управления ее реализацией.Программа развития носит вариативный характер и степень её реализации может быть различной в зависимости от экономических и правовых условий функционирования системы дополнительного образования детей в целом и МУ ДО ДДТ г. Талдома, в частности.В связи с этим можно выделить оптимальный сценарий развития образовательного учреждения (частичная реализация предложенных проектов) и расширенный сценарий (полная реализация предложенных проектов).Наличие партнерских отношений с семьями обучающихся и социумом – залог успешности реализации всей программы развития МУ ДО ДДТ г. Талдом.