Составление и решение задач
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Составление и решение задач
Автор: Маркушина Светлана Дмитриевна
Конспект занятия для детей 6-7 лет по ФЭМП « Составление и решение задач»Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие задачи:• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные задачи:• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.• Воспитывать интерес к математическим занятиям.Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, мяч.Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.Ход занятия:I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.- Ребята, сегодня, когда я пришла, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?Дети: Да!Чтение письма«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?Дети: Да!Задание №1Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»1. Какой сегодня день недели?2. Сколько всего дней в неделе?3. Какой день идёт после четверга?4. Какой день идёт перед средой?5. Как называется пятый день недели?6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?7. Как называются «выходные» дни недели?Молодцы! СправилисьЗадание №2Отгадывание загадок, используя палочки для счета:Слушайте внимательно:1. У бабушки Даши внучка МашаКот Пушок, собака Дружок.Сколько у бабушки внуков(1)2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.Сколько ворон(2)3.9 грибов нашел Вадим,А потом еще один.Вы ответьте на вопрос:Сколько он грибов принес?»(10)Задание №3Игра с мячом «Назови число»Скажите, какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».Задание №4Педагог: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?Дети: ДваВоспитатель: - Назовите их.Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.Воспитатель: - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»Педагог:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.- 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.Педагог:- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.Следующая задача:• Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)И ещё одна задачка:• Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.Физминутка «Буратино»Буратино потянулся,(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)Вот нагнулся, разогнулся,(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.Выпрямиться)Руки в стороны развёл,(развести руки в стороны)Ключик, видно, не нашёл,(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)Чтобы ключик нам достать(опустить руки вниз)Надо на носочки встать(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)И руками помахать.(махи руками)Задание №5Задачи с решением на доске:1.«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»Сколько? (6)Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)Запишим решение этой задачи появляется запись 4+2=6)2. Четыре зайца шли из школы,И вдруг на них напали пчелы.Два зайчика спаслись едва,А сколько не успело?.Два.Как вы это узнали?4 – 2 = 2.3. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)Задание № 8(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)Педагог:- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.Чтение письма«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».Педагог:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверхПедагог: - Что получилось?Дети: Ключик.Педагог:- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (Работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.