"В стране правил дорожного движения"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В стране правил дорожного движения"
Автор: Корсунова Валерия Руслановна
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответом.Материал:картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;картинки с изображение дорожных знаков;Предварительная работа:проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята!Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку. Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, моргают –Людям помогают.Дети: СветофорВоспитатель: А зачем он нужен, ребята?Дети: Чтобы регулировать движениеВоспитатель: У светофора есть три сигнала огонька: (1)Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения; Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?Дети: На зеленый свет. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? (2)Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?(выходит один ребенок)Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?Дети: ДаВоспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?Дети: ДаВоспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!1. По полоскам черно-белымПешеход шагает смелоКто из вас, ребята, знаетЗнак о чем предупреждает?Дай машине тихий ход – Дети: Пешеходный переход(3)Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу2. Ездят здесь одни машиныГрозно их мелькают шиныУ тебя велосипед?Значит стоп! Дроги нет!Дети: Движение на велосипедах запрещеноВоспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?(4, выходит ребенок )Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно3. В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасноЭтот знак дорожныйЗнают все на светеБудьте осторожны, На дороге –Дети: Дети (5)Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок) А о чем говорит нам этот знак?Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?Дети: Около школ, детских садах.Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?Физминутка «Мы - шоферы»:(дети должны показывать движения)Качу, лечуВо весь опор(дети шагают)Я сам-шофер(имитируют управлением рулем)И сам – мотор(круговые движения плечами)Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)И машина мчится в даль.(бег на месте)Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?Дети: наземный, воздушный, водный.Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?Дети: самолет, вертолет.Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?Дети: корабль, пароход, теплоходВоспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет? (выходит ребенок) Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?Дети: на дорогахВоспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.(7, выходит ребенок)Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?Дети: в небеВоспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.(8, выходит ребенок)Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?Дети: на водеВоспитатель: Правильно ребята.Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?