Изобразительное искусство в эстетическом развитии детей школьного возраста.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Изобразительное искусство в эстетическом развитии детей школьного возраста.
Автор: Недосекин Михаил Алексеевич

Изобразительное искусство в эстетическом развитии детей школьного возраста.Потребность в красоте у ребенка отмечается с первых месяцев его жизни. В школьном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет свои собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в окружающем мире. Вырабатывать умение наслаждаться красотой природы, любоваться предметами быта и народных промыслов. Необходимо подводить детей к пониманию того, что красота в природе, красота в жизни, красота в искусстве неотделимы друг от друга. Произведения искусства несут радость познания, открытия, вызывают чувства наслаждения прекрасным. Обучение различным видам художественной деятельности дарит детям радость творчества, формирует интерес к искусству, который сохраняется на протяжении всей жизни человека и служит одной из основ духовного развития личности.Одним из более мощных средств эстетического воспитания является искусство. В школьном возрасте необходимо максимально использовать огромную возможность искусства, которое воздействует на психику, интеллект, разум человека, расширяет его эмоциональный опыт, учит осознавать его роль в жизни человека.Проблема эстетического воспитания и развития детского творчества – одна из серьезных проблем педагогики, решению различных аспектов которой в области школьного воспитания уделяется на сегодняшний день большое внимание.Перед педагогом ставится цель-развитие эстетического восприятия детей посредством изобразительной деятельности; формирование творческой личности, эстетического вкуса.Достижение цели через выполнение следующих задач: 1. Развитие художественно-творческих способностей детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать материал, экспериментировать с ним при создании образа) ;2. Знакомство детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) для обогащения зрительных впечатлений, формирование эстетических чувств;3. Обогащение содержания детских работ; совершенствование изобразительных умений во всех видах художественной деятельности;4. Создание условий для экспериментов с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками..Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться ещё в школьном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в школьном учреждении.В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создавал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно их использовать.