Конспект по познавательному развитию «экскурсия в осенний лес»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по познавательному развитию «экскурсия в осенний лес»
Автор: Марина Григорьевна Красноперова
Конспект по познавательному развитию «экскурсия в осенний лес»Цель: закрепить знания и представления детей о характерных признаках осени и .Задачи:– закреплять и расширять знания об осени; умение различать листья различных деревьев;– развивать умение самостоятельно делать выводы в играх и рассуждениях;– развивать творческое воображение, любознательность, слуховое и зрительное восприятие;– развивать память, мышление, логику;– формировать и обогащать словарный запас слов на тему: «осень»;– воспитывать интерес и заботливое отношение к природе.Материал и оборудование: игрушечный белка, ёжик, осень.Ход ОД:ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ"Дует легкий ветерок –Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!И качает так листок –Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!Дует сильный ветерок –Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!И качает так листок –Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Осеннее ненастье, конечно же, сокращает время пребывания на свежем воздухе, но пасмурная погода – не причина сидеть дома. Достаточно собрать игрушки, выбрать подходящий маршрут, позвать друзей и можно отправляться гулять.Игра «Осенняя пора»Осень : Какой прекрасный сегодня день! На улице тихо падает листва, солнце, хоть и не так греет, но всё же светит ярко. Осень - удивительная пора. Вы согласны со мной? (ответы детей)Осень : Мне хотелось бы узнать, насколько хорошо вы знаете осенние приметы. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Да или нет»Если эта примета бывает «да», если не бывает говорим «нет» :Осенью цветут цветы? (нет).Осенью растут грибы? (да).Тучки солнце закрывают? (да).Часто — часто льют дожди? (да).Туманы осенью плывут? (да).Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).Звери норки закрывают? (да).Урожай все собирают? (да).Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:Листья с веток облетают,Птицы к югу улетают.«Что за время года?» — спросим.Нам ответят: «Это…»( Ответ: Осень)Осень : Молодцы, я вижу вы знаете приметы осени. Это очень хорошо. Ребята, а ведь я пришла сегодня к вам не просто так, у меня случилась беда. Дело в том, что пока я одевала природу в осенний наряд, кто – то утащил мою корзинку с приметами. Её обязательно нужно найти. Вы мне поможете? (Ответы детей)Осень : Хорошо. Тогда я предлагаю нам с вами отправиться в небольшое путешествие - на поиски моей корзинки.ФизминуткаМы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)На ветках мы сидим.Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели. (Присели.)Ветер снова набежалИ листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)Закружились, полетелиИ на землю снова сели. (Присели.)Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?Дети: Осень.Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.Тучи в небе кружатся,(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)Что ни шаг, то лужица.(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)День осенний хмурится,(Руки на поясе — повороты влево вправо.)Листопад на улице.(Кружатся на месте.)По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)Желтая метелица.Чтение стихотворений об осени.Миновало лето,Осень наступила.На полях и в рощахПусто и уныло.Птички улетели,Стали дни короче,Солнышка не видно,Темны, темны ночи.«Путешествие в осенний лес».Воспитатель: Ребята, вот мы очутились в осеннем лесу!Осень : Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Скажите, пожалуйста, куда мы с вами попали? Как называется место, где растёт много деревьев? (Лес) Правильно. А вы были когда - нибудь в лесу? (Ответы детей) А что вы там видели? (Ответы детей). Сегодня мы снова в гостях у леса. Мы снова повстречаемся с его жителями и узнаем, что нового происходит в лесу.Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется?На ветке не птичка- Зверек-невеличка,Мех теплый как грелкаКто же это?. (Белка)Воспитатель: Что делает белка осенью?Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые)Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки. (прыгают)4) Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк?В густом ,Осыпанный листвой,Лежит клубок с иголками,Колючий и живой. (Ёж)Воспитатель: Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?Воспитатель: Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек,мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, собирем ему листики.Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему собрали Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму.Осень : Ребята, посмотрите, а вот и моя корзинка нашлась. Ой, кто – то положил в неё приметы других времён года и перепутал их. Нам обязательно нужно с вами всё исправить, а иначе в природе всё перепутается. Вы согласны? (Ответы детей)Осень : Хорошо. Тогда сейчас я разложу картинки, а вы должны будете отобрать и положить ко мне в корзину только те из них, которые относятся к осенней поре.Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группуРефлексия- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?- Что интересного вы сегодня узнали?Что вам больше всего понравилось.2023г