"История осеннего листика"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "История осеннего листика"
Автор: Фокеева Елена Юрьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группепо развитию речина тему«История осеннего листика»Программное содержание:-Воспитывать интерес к осенним явления, любовь к родной природе, эмоциональную отзывчивость на яркие краски осени.-Развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти.-Выявление пространственных понятий.Оборудование: листок, картинка дерева, буквы: в, а, с, о, у, о, ы, э; картинки кабана, совы, медведя, белки, Лесовичка, солнышка, тучки, 8 грибов, 9 жёлудей, репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»,, 3 жёлтых листа, призы в виде листиков. Ход занятия1.Вводная беседаИгра с мячом в кругу «Закончи предложение»-После дождя земля мокрая, а в солнечную погоду…-Осенью трава жёлтая, а летом…-Ворона зимующая птица, а скворец…-Под осиной растет гриб подосиновик, а под березой…-Весною день длинный, а осенью…-Сентябрь первый месяц осени, а ноябрь…-Услышав, что сегодня мы с вами будем говорить об осени, к нам в класс что-то залетело…угадайте! Загадка:Летом вырастают,Осенью опадают.Что это? (Листья) - У меня в руке листочек! Он хочет вам рассказать одну историю и попросить у вас помощи.2 Основная частьИгра с листиком «Вспомнить имя помоги»! -Родился этот Листик весной, на высоком дереве, вместе с братьями и сёстрами. Дни становились всё теплее и теплее. Пришло лето. Как он радовался теплу! За лето у него появилось много друзей. Часто к дереву, на котором он жил прилетала птица, которую называли все пернатой кошкой. А что это за птица? Из букв составьте слово – отгадку. В С О А (сова)Показ картинки. -Она часто с ним играла.Игра «Доскажи словечко»1) Пчёлка, милая пчела ты бы мёду мне…(дала).2) Лето, лето к нам пришло, стало сухо и …(тепло).3) Мы вернулись из кино дома пусто и …(темно)4) Но одной ноге постой-ка, будто ты солдатик…(стойкий).5) По тропе, шагая бодро, сами воду тащат…(вёдра)-А почему сову называют пернатой кошкой?Дело в том, что сова способна видеть в темноте, огромные глаза, острый слух. Она приносит лесу огромную пользу, уничтожая мышей. Живут до 20 лет. Питаются крупными насекомыми, птицами, рыбами, мелкими зверями. Таким образом, она - хищник.ФизкультминуткаМы дорожки подметаем (имитация движений)Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)Чтоб гуляя, малышиВеселились от души! (подскоки на месте)Ох, устали («обтереть пот со лба»)Отдохнем (присесть)И домой скорей пойдем (шаги на месте) -К его дереву наведывались кабаны. А кто это такие? (Показ кабана) -Это лесные поросята. Кабан- зверь сильный, голова крупная, на конце морды пятачок. Крупных кабанов зовут секачами, т.к. они имеют острые изогнутые клыки. С такими клыкастыми даже волки предпочитают не связываться. И с кабанами подружился Листик, особенно с маленькими поросятами. Любил с ними играть.Чем похожи слова:-трава и лягушка (цвет-зелёный)-лягушка и заяц (прыгают)-пылесос и швабра (приборы для уборки помещения)-кошка, книга, крыша (к, а, 5 букв) -Однажды мимо дерева, где жил наш Листик, прошёл один страшный зверь. Загадка:Летом ходит без дорогиВозле сосен и берёз.А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос. (медведь) Показ картинки -Листик так его испугался, что даже чуть не упал с дерева. Но мишка оказался добрый, что даже позволил нам его раскрасить.Работа в альбомах. Обводят фломастером силуэт медведя, затем его штрихуют.Пальчиковая гимнастикаЯ здороваюсь везде-Дома и на улице.Даже «здравствуй» говорюЯ соседской курице.(Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой руки). -А однажды Листик даже подслушал случайно один разговор!Сценка «Лиса и ёж»Лиса: Всем ты, ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!Ёж: А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?Л: Да не то, чтобы некрасивый…Ё: Может, я с колючками неуклюжий?Л: Да не то, чтобы неуклюжий…Ё: Так какой же я такой с колючками-то?Л: Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный… -Ребята, почему лисе не понравились колючки ежа? (Потому что она не может его съесть). -А вот Листику понравились колючки ежа, да и сам ёж. Они подружились и часто играли в игру.Игра «Четвёртый лишний» -Заяц, белка, зубная щётка, медведь.-Яблоко, груша, огурец, лимон.-Суп, кисель, стол, картошка.-Берёза, осина, дерево, ель.-Курица, петух, кукушка, утка.-Дом, сарай, изба, здание.-Платье, юбка, шляпа, сарафан. -А однажды к дереву припрыгала, а кто…Угадайте сами. ЗагадкаКто по ёлкам ловко скачетИ взлетает на дубы?Кто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы? (Белка) Показ картинки. -Белки- добрые суетливые зверюшки. Питаются желудями, сосновыми шишками, орехами и семенами, а также грибами. Белочка попросила Листика сосчитать, сколько грибов, она запасла на зиму. Листик сосчитал, а вы сможете?Счёт грибов. Показ цифры 8 -Цифру 8, цифру 8 на носу всегда мы носим.Цифра 8 плюс крючки получаются очки.ФизкультминуткаГриша шёл, шёл, шёл,Белый гриб нашёл.«Ай да грибок!» - и положил в кузовок. -Часто белка нанизывает грибы на сучки деревьев. Поэтому. Если вы пойдёте в лес и увидите нанизанные на куст грибы, не трогайте их, иначе без запасов зимой белка может умереть. Листику понравилось, как вы считаете и он просит вас сосчитать жёлуди.Подсчёт желудей с последующим их убиранием. Показ цифры 9. -Цифра 9 – акробатка, то шестёрка, то девятка. -Так весело, припеваючи и жил Листик. Ласковое солнышко его согревало и любило ему что-либо рассказывать.Рассказ солнышка.« Все слова можно разделить на части. Посмотри на мой рот и сосчитай, сколько раз я его открою: ве-тер. 2 раза, 2 части. Каждая часть- это слог, значит в этом слове 2 части. А бывают слова с одним слогом? Суп, стол, пол. Сколько раз, произнося слово, мы открываем рот, столько и слогов». -Свежий ветерок обдувал Листика в жаркие дни и играл с ним. Воспитательь произносит слова, а ребята считают, сколько в них слогов, и на каждый слог хлопают в ладоши (ма-ши-на, ва-за, конь, му-ка, по-ле…) -Тёплый дождик из тучки не давал умереть ему – поил его дерево и тоже играл с ним.Игра «Кто внимательный»1. Найдите одинаковый звук в словах: роза, стрекоза, рот, рысь (р)2. С какого звука начинаются слова? Стул, сани, собака, сорока, сыр, смородина (с)3. Хлопните в ладоши, если услышите Ю в словах: Яблоко, ёлка, Эдик, Елена, Юра, юмор, улица, яма. -Но вот и закончилось лето. Всё чаще стали лить дожди, стало холоднее. Лес преобразился. Наступила осень. (Прикрепляются на дерево жёлтые листочки. Демонстрация репродукции картины И.Левитана «Золотая осень» -Какие краски использовал художник, работая над картиной? -Какое настроение у вас вызвала эта картина? -Любите ли вы это время года? -И вот Листику стало грустно! Его братья и сёстры стали умирать, опадая на землю. Листик ведь не знал, что следующей весной они снова оживут. А кто из вас знает, почему осенью опадают с деревьев листья? Расскажите Листику, чтоб он не грустил!Приход Лесовичка и его рассказ. -Почему же осенью деревья сбрасывают листву? Во-1: становится холодно и прекращается доступ воды к листьям, т.е. листьям не хватает воды. Во-2: дерево избавляется от ненужных веществ, скопившихся в листике. В-3: если снег ляжет на листву и налипнет, то ветви деревьев не выдержат его тяжести и обломятся. Поэтому деревья и сбрасывают листву, чтобы защитить себя от гибели, зато следующей весной листья вновь отрастут. Успокоил Лесовичок Листика своим рассказом. Листик обрадовался и теперь не будет грустить. Он прощается с вами до будущей весны и даёт вместе с Лесовичком наказ:Природу не уродуй,Природу не обидь.Родился человекомТак надоим и быть!Итог -Кому понравилось наше занятие? Расскажите дома историю про Листика.