"Любимая игрушка"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Любимая игрушка"
Автор: Наталья Михайловна Иващенкова
Конспект НОД«Моя любимая игрушка»ВоспитательИващенкова Н.М.Тема: «Моя любимая игрушка в детском саду.Группа: средняяПриоритетная образовательная область:Познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Образовательные:-учить отгадывать загадки;- продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;- учить сравнивать их по размеру, материалу.Развивающие:- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,- развивать эстетические чувства,- развивать память, внимание;-обогащать словарь детей.-Воспитательные:-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.-задача по гендерному воспитанию;Предшествующая работа:Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, заучивание стихотворений.Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки.Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр. Организационный момент:Выставка игрушек в группе.Материалы и оборудования:-картотека загадок, мешочек с игрушками, выставка игрушек, музыкальный центр..Ход образовательной деятельностиВступительная частьВоспитатель: Ребята! К нам в гости пришла Бабушка- загадушка. Она будет загадывать загадки, а вы должны будите отгадать.1.Мягкое брюшкоБольшие ушкиКоричневая рубашкаА зовусь я … (Чебурашка.)2.Совсем не нужен ей водитель.Ключом ее вы заведите –Колесики начнут крутиться,Поставьте, и она помчится.(Заводная машинка)3.Кинешь в речку – не тонет,Бьешь о стенку – не стонет,Будешь оземь кидать –Станет кверху летать. (Мяч)4.Зверь любимый весь из плюша:Лапки, хвостик, даже уши.(Плюшевый мишка)Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом?Дети: ответы детейВоспитатель:Правильно, все это- наши любимые игрушки.2.Основная частьВоспитатель: Ребята, что такое выставка?Дети: ответы детейВоспитатель: Что вы там видели?Дети: ответы детей.Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.Я хорошая игрушкаБуду девочкам подружкой.Я могу сидеть в коляске,Закрывать умею глазки. (Кукла.)Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она необычная, волшебная. Она знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую мы организовали в группе.Воспитатель: А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри?” нашего чудесного мешочка.(Дети на ощупь узнают игрушку, называют и достают ее).Воспитатель: Вы наверно догадались как наша выставка называется?Дети: ответы детей.Воспитатель: выставка игрушек. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?Дети: ответы детей.Воспитатель: (вопросы для детей): -Какие у вас игрушки дома? -Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря). -С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?- С какими игрушками больше всего любят играть девочки? - Какими игрушками вам нравится играть на прогулке?Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.(дети читают стихи)Дали Маше погремушку,И гремит она над ушком.Маша не пугается,Маша улыбается.М. ДружининаУскакал от Кати мячИ пропал куда-то.Нет нигде его, хоть плачь,Скрылся, вот беда-то!За диваном, под столом,В печке, под кроватьюИ в углу за сундукомМячик ищет Катя.Ищет, ищет – не найдет.А того не знает,Что Барбос и серый котВ волейбол играют.Г. ЛадонщиковФизкультминутка.(Дети выполняют движения под слова)Девочки и мальчики прыгают, как мячики, -прыжки;Ножками топают, ручками хлопают, -топают ногами, хлопают руками;Головой кивают, все вместе отдыхают!- головой кивают.Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о ней.Дети: (дети составляют описательный рассказ о любимой игрушке, с опорой на схему- модель).Воспитатель: Молодцы! Очень интересно вы рассказывали нам о своих любимых игрушках.Рефлексия:-О чем мы сегодня говорили?-Что вам понравилось?- Что вам запомнилось?-Трудно ли вам было рассказывать о своей любимой игрушке?-Сегодня все нам было интересно: мы читали стихи. Отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».