Эссе Детский омбудсмен – должность или призвание


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эссе Детский омбудсмен – должность или призвание
Автор: Селезнев Алексей Константинович

Эссе «Детский омбудсмен – должность или призвание?» "Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту" (Из Декларации прав ребенка.1989 г.) Что такое права человека? Какие права мы имеем? Какие права хотим сохранить?Права человека – это совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.Все права делятся на 4 основные группы:
  • гражданские;
  • социально – экономические;
  • культурные;
  • политические.
  • О правах человека сегодня говорят много и многие, но добиваться исполнения своих прав в жизни бывает очень нелегко даже взрослому, что уж говорить о детях. Поэтому во всех школах введена должность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса. Он уполномочен охранять права детей путем надзора за всеми государственными должностными лицами, но без права изменения принятых ими решений.     Институт уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса  является неотъемлемой частью учебного процесса в современной российской школе. Работа уполномоченного  требует особенного подхода. Школьный коллектив и все участники учебного процесса - очень разные люди.Детское мышление более гибкое, направлено на позитив, а жажда знаний не засорена бытовыми проблемами.Поэтому профессия омбудсмена, направлена на то, чтобы помочь детям осознать свои права и научить защищать их. Главное - научить ребенка уважать в себе личность, видеть личность в другом и принимать ее такой, какая она есть. Учить детей активно отстаивать свои законные права, не мириться с нарушениями закона. Правовая пропаганда среди учащихся идет наиболее активно, для этого уполномоченные проводят классные часы, беседы, диспуты, игры на правовые темы. Только человек, обладающий развитой правовой культурой, способен помочь людям, попавшим в беду, остановить преступление. Он может внести свой вклад в общее дело: сделать нашу Родину счастливой, процветающей страной. Поэтому перед Уполномоченным стоит задача, чтобы дети усвоили, что, несмотря на разнообразие людей, которые их окружают, все они имеют такие же права, как каждый из детей и взрослых, помочь им стать добрыми и дисциплинированными.Особенного внимания требуют к себе дети «находящиеся в социально-опасном положении». Это дети, отверженные родителями, не получающие необходимой заботы и внимания дома. Всем взрослым, кто находится рядом с такими детьми, а это в основном учителя, и как Уполномоченный, приходится делать очень многое, чтобы сформировать из каждого такого ребёнка социально-полезную личность.Стараться чаще встречаться с такими подростками. Беседовать с ними о жизни, о том, как обстоят дела дома, в чём нуждается ребёнок, что любит делать в свободное время, с кем дружит в классе. Через дружескую и доверительную беседу настроить ребёнка на учёбу, работу, дружбу с одноклассниками, любовь к близким людям и заботу о них. Уполномоченный – это призвание! Это звучит гордо, это ко многому обязывает. Дети видят прежде всего человека, способного и готового в любую минуту протянуть им руку помощи, поддержать малого или слабого, встать рядом или повести за собой, а главное – они видят во мне защитника их прав и свобод.Я убежден, что должность Уполномоченного надолго вошла в нашу школьную жизнь. Она нужна, востребована, необходима. Надеюсь, мои воспитанники станут настоящими гражданами своей страны.