"Развитие вычислительных навыков у детей с ОВЗ""
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Развитие вычислительных навыков у детей с ОВЗ""
Автор: Тарасова Юлия Валерьевна
Тарасова Ю.В.Учитель начальных классовРазвитие вычислительных навыков у детей с ОВЗФормирование вычислительных навыков – одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе. Большое значение в решении вопросов социальной адаптации школьников с ОВЗ имеет усвоение ими математики, в частности овладение прочными устными вычислительными навыками. Одной из составляющих вычислительных навыков, является устный счёт, который имеет большое образовательное, воспитательное и практическое, и чисто методическое значение. Практика работы в школе с детьми с ОВЗ показывает, что учащиеся слабо овладевают устными вычислительными приемами, допускают различные ошибки в вычислениях.Учитывая особенности эмоционально-волевой сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а именно повышенную возбудимость одних, заторможенность, инертность других, чтобы собрать внимание учащихся в начале урока необходимо создать определённую жизненную или игровую ситуацию, поставить перед ребятами поисковую задачу. Это позволяет быстро вовлечь учащихся в учебную деятельность, вызвать интерес.Игра «Вставь арифметический знак»Дидактическая цель: Формирование вычислительных навыков.Содержание. На доске записаны столбики примеров с пропущенными арифметическим знаками «+» и «-».учеников вызывает учитель к доске и они должны, верно, подобрать знак и озвучить пример.12…5 = 7 26…4 = 227…13 = 20 14…5 = 928…3 =2 5 11…7 = 18Упражнение «Найди ошибку». Найдите примеры с неправильными ответами.15 + 2 = 17 18 – 3 = 512 + 3 = 16 19 – 4 =1 6Игра «Какие числа пропущены?».Содержание. На доске (карточке) записываются ячейки, но некоторые из них пустые. Ученик должен правильно заполнить эти ячейки.Задачи в стихах. При проведении устного счёта я так же использую задачи в стихотворной форме. Эти упражнения оживляют работу класса, вносят элементы занимательности. Рифмованные задачи помогают усваивать таблицы сложения и вычитания, умножения и деления.Целенаправленная и системная работа позволяет сформировать вычислительные умения и навыки у обучающихся с ОВЗ, которые играют большую роль в развитии мышления школьников, их сообразительности, математической зоркости, наблюдательности. Всё это делает новые знания личностно значимыми, развивает учебно-познавательные мотивы учащихся, вырабатывает у них творческий подход к жизни, приучает их вдумчиво относиться к любым видам практической и профессиональной деятельности.