"Весёлая карусель"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Весёлая карусель"
Автор: Копейкина Ольга Владимировна
Лексическая тема «Детский сад»ФизминуткаМы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп Мы топаем ногами, топ, топ Качаем головой Мы руки поднимаем, мы руки опускаем Мы низко приседаем и прямо мы встаем Руки вниз, на бочок.Разжимаем- в кулачокРуки вверх и в кулачокРазжимаем на бочокНа носочки поднимайсяПриседай и выпрямляйсяПальчиковая гимнастикаИгрушки На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)Куклы Катины сидят:Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)И веселый Чиполлино,И котенок, и слоненок.Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)Мы игрушки сосчитать.Дыхательная гимнастика«Маятник»Сидя на полу, скрестив ноги, руки на поясе. Раскачивать туловище вправо – влево – вдох; на выдохе произносить «Тик – так!» Повторить 3 –4 раза«Красивая игрушка»Ноги на ширине плеч, руки опущены. Подняться на носки, руки поднять в стороны, вверх – вдох; опуститься, руки опустить вниз, на выдохе произнести «Ах!». Повторить 3 –4 раза«Игрушки пляшут»Ноги на ширине плеч, руки опущены. Подняться на носки, руки поднять в стороны, вверх – вдох; опуститься, руки опустить вниз, на выдохе произнести «Ох!». Повторить 3 –4 раз.Лексическая тема «Игрушки»ФизминуткаБуратиноБуратино потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся,Руки в стороны развел, —Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик тот достать,Надо на носочки встать.Пальчиковая гимнастикаИгрушкиЯ с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)Дыхательная гимнастика «Трубач»Ребёнок подносит к лицу сжатые кулачки, располагая их друг перед другом – «труба». На выдохе медленно дует в «трубу», произнося «Ду-ду-ду»«Летят мячи»Ноги на ширине плеч, руки с мячом у груди. Вдох; на выдохе бросить мяч от груди вперёд (имитировать), произносить длительное «Ух!» Повторить 3 –4 раза«Вертушка»Ноги на ширине плеч, руки опущены. Поворот направо – вдох; поворот налево, свободно размахивать руками, на выдохе произносить «Фрр!» Повторить 3 –4 раза«Послушный мяч»Ноги вместе, в руках мяч. На вдохе подбрасывать мяч вверх (имитировать), на выдохе поймать мяч и произнести «Оп!» Повторить 3 –4 раза Лексическая тема «Овощи»Физминутка ОГОРОДВ огород пойдем, (шаги на месте)Урожай соберем.Мы моркови натаскаем ( «таскают»)И картошки накопаем. («копают»)Срежем мы кочан капусты, («срезают»)Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)Щавеля нарвем немножко («рвут»)И вернемся по дорожке. (шаги на месте)Пальчиковая гимнастикаПальчиковая гимнастика «Репка».Тянут, тянут бабка с дедкой, (Дети вытягивают большие пальцы).Из земли большую репку.(Указательные.)К ним пришла тут внучка, (Средние.)Подбежала Жучка, (Безымянные.)Кошка тоже потянула. (Мизинцы.)Хоть держалась крепко,(Берут репку.)Вытянута репка! (Поднимают руки вместе с репкой.)Дыхательная гимнастикаОвощи-толстушки и овощи-худышкиНа вдохе втянуть щёки (овощи-худышки).На выдохе надуть щёки (овощи-толстушки). Повторить 3-4 раза.Арбуз. Ноги вместе, руки ниже рёбер.Сделать вдох и надуть живот, как арбуз.На выдохе живот втянуть. Повторить 3-4 раза.Капуста растёт. Сидя на корточках.Медленно подниматься (вдох).На выдохе произносить : «ооох!». Повторить 3-4 раза.Лексическая тема «Фрукты»Физминутка«За малиной».За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (дети водят хоровод, взявшись за руки)Спелых ягод наберем, наберем. (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол)Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки)Ягодка-малинка.Пальчиковая гимнастикаАпельсинМы делили апельсин;Много нас, а он один.Эта долька — для ежа,Эта долька — для стрижа,Эта долька — для утят,Эта долька — для котят,Эта долька — для бобра,А для волка — кожура.(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)Он сердит на нас, беда!!! (бросательное движение правой рукой)Разбегайтесь кто куда!!! (бегут пальцами по столу)Дыхательная гимнастика«Сбор урожая»Ребёнок стоит прямо, поднимает руки вверх, чтобы достать яблоки с высокой ветки – вдох. Пауза в 3 секунды (ведь яблоки надо достать и сорвать). Опустить руки, наклониться вперёд и вниз – выдох (яблоки надо положить в корзину).Щёчки-яблочкиВдох ртом, задержать дыхание на 2-3 с., надуть обе щеки.Спокойно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.Спрячем абрикос за щёчкуВдох носом, задержать дыхание, надувать попеременно то правую, то левую щёку2. Спокойно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.Лексическая тема «Овощи-фрукты»ФизминуткаОГОРОДВ огород пойдем, (шаги на месте)Урожай соберем.Мы моркови натаскаем ( «таскают»)И картошки накопаем. («копают»)Срежем мы кочан капусты, («срезают»)Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)Щавеля нарвем немножко («рвут»)И вернемся по дорожке. (шаги на месте)Пальчиковая гимнастикаАпельсинМы делили апельсин;Много нас, а он один.Эта долька — для ежа,Эта долька — для стрижа,Эта долька — для утят,Эта долька — для котят,Эта долька — для бобра,А для волка — кожура.(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)Он сердит на нас, беда!!! (бросательное движение правой рукой)Разбегайтесь кто куда!!! (бегут пальцами по столу)Дыхательная гимнастика«Сбор урожая»Ребёнок стоит прямо, поднимает руки вверх, чтобы достать яблоки с высокой ветки – вдох. Пауза в 3 секунды (ведь яблоки надо достать и сорвать). Опустить руки, наклониться вперёд и вниз – выдох (яблоки надо положить в корзину).Щёчки-яблочкиВдох ртом, задержать дыхание на 2-3 с., надуть обе щеки.Спокойно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.Овощи-толстушки и овощи-худышкиНа вдохе втянуть щёки (овощи-худышки).На выдохе надуть щёки (овощи-толстушки). Повторить 3-4 раза.Лексическая тема «Осень»Физминутка«Листочки».Мы листики осенние,На ветках мы сидим.Дунул ветер – полетели.Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели.Ветер снова набежалИ листочки все поднял.Закружились – полетелиИ на землю тихо сели.ВетерВетер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо) Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх) Пальчиковая гимнастикаВышел дождик на прогулкуВышел дождик на прогулку. (Пальчики «шагают» по столу)Он бежит по переулку.Барабанит по окошку, наругал большую кошку, (Загибают по одному пальцу на обеих руках)Вымыл зонтики прохожих, крыши дождик вымыл тоже.Сразу мокрым город стал. (Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду)Дождик кончился, устал. (Кладут ладони на стол) (Нищева Н.В.)Дыхательная гимнастика«Вдыхаем аромат леса»Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.«Идём по лужам»Ходьба на месте – вдох; на выдохе произносить «Хлюп – хлюп – хлюп!»Ходьба на месте – вдох; на выдохе произносить «Шлёп – шлёп – шлёп!»Повторить 3 – 4 разаЛексическая тема «Перелётные птицы»Физминутка«Аист»Аист, аист длинноногий,Покажи домой дорогу.Аист отвечает:Топай правою ногой,Топай левою ногойСнова – правою ногой,Снова – левою ногой.После – правою ногой,После – левою ногой.Вот тогда придешь домой.Пальчиковая гимнастикаДыхательная гимнастикаДыхательная гимнастика: «Перышко» (дуем на перышки на выдохе произносим: «Пф-пф…)«Аист».Представим, что мы превратились в аиста, разгуливающего с важным видом по болоту.Голова гордо поднята, спина - прямая. Руки-крылья вытянуты в стороны. На вдохе поднимаем «крылья» и одну ногу, сгибая ее в колене. Затем колено разгибаем, вытягиваем носок вперед. На выдохе медленно опускаем руки и ногу, делая шаг и произнося «ш-ш-ш...». Так же - с другой ногой. Чередование вдох-выдох рекомендуется повторить 6-7 раз.«Гуси летят».Медленная ходьба по комнате. На вдох — руки поднять в стороны; на выдох — опустить, произнося длительное: «Г-у-у у». Продолжительность 60 секунд.Лексическая тема «Русские народные сказки»ФизминуткаВ темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)Нос крючком, (Показывают пальчиком.)Глаза большие, (Показывают.)Словно угольки горят. (Покачивают головой.)Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)Пальчиковая гимнастикаРепкаТянут, тянут бабка с дедкой (разгибают большие пальцы)Из земли большую репку. (разгибают указательные)К ним пришла тут внучка, (разгибают средние)Подбежала Жучка, (разгибают безымянные)Кошка тоже потянула. (разгибают мизинцы)Берут репку.Хоть держалась крепко —Вытянута репка! (поднимают руки вместе)Дыхательная гимнастикаРасту большой1 —поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох); 2 —опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох), выдыхая, произносить: «У-х-х-х!». Повторить 3—4 раза.Большой и маленький 1 —на вдохе подняться на носки, тянуть руки вверх, зафиксировать на несколько секунд это положение («Какой я большой!»); 2 —на выдохе присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову, произносить: «Э-э-э-х!» («Какой я маленький!»). ПовторитьЛексическая тема «Одежда. Обувь»ФизминуткаВ шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.В шапочках белых мы стали зайчата, Показывает заячьи ушкиВ шапочках красных мы стали грибочки, Соединяет руки над головой.В шапочках черных – черника на кочках, Присаживается на корточки.В шапочках синих дождинками стали Встает, ставит руки на пояс.И по дорожкам легко поскакали. Прыгает вперед на двух ногах.Пальчиковая гимнастика (Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви)Как у нашей кошкиНа ногах сапожки.Как у нашей свинкиНа ногах ботинки.Как у пса на лапкахГолубые тапки.А козленок маленькийНадевает валенки.А сыночек Вовка —Новые кроссовки.Вот так. Вот так. (Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками)Дыхательная гимнастика«Сдуваем пылинки»Поворачивать голову прямо – вдох, вправо - выдох, произнося [пф]; прямо – вдох, влево – выдох, произносим [пф]. Повторить 3 раза.«Забыли рукавицы»Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].«Застёгиваем молнию на куртке»Правой рукой застёгивать куртку – вдох; на выдохе произносим «Вжик!» Повторить 3 – 4 разаЛексическая тема «Дом. Мебель»ФизминуткаРаз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.Пальчиковая гимнастикаМебельный магазин.Эту мебель мы купили Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.С папой вместе в магазине. Это стул, на нем сидят. Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель.Это стол, за ним едят. На диване отдыхают,Книги умные читают.На кровати крепко спят.Вещи все в шкафах хранят.Эту мебель мы купили Произносит текст, ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.С папой вместе в магазине. Дыхательная гимнастика«Большой и маленький дома». И. п. – основная стойка; вдох – встать на носки, руки вверх, потянуться, посмотреть на руки; выдох – присесть, обхватив руками колени, опустить голову с произношением звука «ш-ш-ш»; пауза – ходьба по залу. Повторить 4–6 раз.У медведя дом большой,А у зайки маленький.Мишка наш пошёл домой,Да и крошка заинька.Лексическая тема «Посуда»ФизминуткаЯ — чайник, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.)ворчун, хлопотун, сумасброд,Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут.)Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.)Пальчиковая гимнастикаПомощникиРаз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)Чайник, чашку, ковшик, ложкуИ большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)Только чашку мы разбили,Ковшик тоже развалился,Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)Ложку мы чуть-чуть сломали.Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)Дыхательная гимнастика«Горячий чай»Ребёнок делает вдох носом, затем спокойно и плавно выдыхает ртом на руки, сложенные «чашечкой» у рта – «дует на горячий чай». Щёки не надувать. «Каша кипит»Поглаживать себя правой рукой по животу (вдох); на выдохе произносить [п – п - п]«Пьём сок через трубочку»Губы вытянуть вперёд трубочкой, втягивать воздух в себя на вдохе, затем выдохнуть«Кипит чайник»Слегка выпятить живот – вдох; на выдохе произносить «Пых – пых – пых!»Лексическая тема «Продукты»ФизминуткаВ магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу) Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо) Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки) Чуть до дома донесли. (приседают)Пальчиковая гимнастикаМышка зёрнышко нашла,И на мельницу снесла.Намолола там муки,Испекла всем пирожки:Мышонку – с капустой,Мышонку – с картошкой,Мышонку – с морковкой,Мышонку – с морошкой.Для большого толстячка – Аж четыре пирожка:С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.Дыхательная гимнастика«Тесто»Подняться на носки, приподнять плечи – вдох; на выдохе произносить «Пых – пых – пых!» Повторить 3 – 4 раза.«Жарим пирожки»Сжать правую руку в кулак – вдох; переворачивать кулак вверх – вниз и произносить «Скр – скр – скр!» Повторить 3 – 4 раза.«Варим суп»«Мешать бульон» правой рукой – вдох; на выдохе произносить «Буль – буль – буль!» Повторить 3 – 4 раза.