Классный час по профориентации игра-путешествие «Аграрии и строители – спасители планеты Бау»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час по профориентации игра-путешествие «Аграрии и строители – спасители планеты Бау»
Автор: Савин Евгений Александрович

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 16» города Волгограда Волгоградской области Классный час по профориентации игра-путешествие«Аграрии и строители – спасители планеты Бау»Разработалиучитель начальных классов Распопова Ольга ПавловнаметодистСавин Евгений АлександровичВозрастная группаучащиеся 8-10 лет 2023 годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПодготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания и должна начинаться уже в начальной школе, но работа по профориентации должна быть построена так, чтобы ребятам было интересно. Чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий. Проводимая в начальной школе профориентационная работа является основой, на которой, возможно, будет строиться вся последующая работа по профессиональному определению в средней школе. Так как ведущая деятельность младшего школьника – игровая , то формой проведения классного часа выбрана игра-путешествие на планету БАУ. Классный час «Аграрии и строители – спасители планеты БАУ» соответствует требованиям обновленных ФГОС НОО, по направлению относится к трудовому воспитанию и предназначен для организаторов профориентационной работы с обучающимися – учителей, классных руководителей, социальных педагогов, психологов и т.д.Цель: формирование представлений о профессиях в отраслях «Строительство» и «Растениеводство».Задачи:Образовательные:- закрепить знания обучающихся об известных им профессиях;- познакомить ребят с разнообразием мира профессий; - сформировать конкретные и наглядные представления о существенных сторонах профессий строителей и растениеводов; Воспитательные:- воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца, бережное отношение к результатам своего и чужого труда.Развивающие:- развивать интерес к различным профессиям.Формируемые УУД:Метапредметные:- сформировать умения самостоятельно формулировать и задавать вопросы партнеру, необходимые для организации собственной деятельности;- сформировать умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.Личностные:- формировать готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;- формировать гуманистические и демократические ценностные ориентиры.Возрастная категория обучающихся: 8-10 летФорма проведения: игра-путешествиеОборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, сундучки с грунтом, ящичек с «ценными» семенами, ручная кукла-житель планеты Ученый кот, конверты зеленого и синего цветов. Ход классного часа:
  • Организационный момент
  • При входе в кабинет детям раздаются цветные полоски синего, зеленого, красного и фиолетового цветов - «билеты» на космическое судно. Дети занимают места в космическом аппарате соответственно отсекам по цветам (на столах таблички с названиями «Красный отсек» …). Таким образом происходит распределение команды на микрогруппы. На столах лежат 2 конверта синий и зеленый с заданиями для каждой микрогруппы. В зеленых конвертах задания связанные с отраслью «Растениеводство», в синих –связанные с отраслью «Строительство».Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Меня зовут Ольга Павловна.Дети: приветствуют учителя.
  • Постановка задачи
  • Учитель: (Мотивирует детей на работу) Мы получили с одной из планет нашей огромной вселенной - планеты Бау зашифрованное послание. Жители планеты обратились к нам с просьбой о помощи в благоустройстве своей планеты Космические террористы разорили и опустошили их общий дом. В свой телескоп они увидели, как прекрасна наша земля. Жители планеты умоляют нас поделиться своими знаниями и опытом. Учитель: Вы любите путешествовать? Вы готовы совершить путешествие на планету Бау и стать членами космического аппарата? Вы готовы оказать помощь жителям планеты, поделиться своими знаниями и опытом ?Дети: Да.Объяснение правила игры.Давайте представим, что мы одна дружная команда космического судна. Наш космический аппарат состоит из отсеков: красного, синего, зеленого и фиолетового. Вы уже заняли в них места в соответствии с билетами полученными на входе. Миссия каждого отсека состоит из выполнения заданий 3 блоков, объединенные одной целью. У вас на столах лежат 2 конверта синий и зеленый, там зашифрованная информация. В 1 блоке вам предстоит работать с заданиями в синих конвертах и за 4 минуты расшифровать информацию скрытую в них. Во 2 блоке необходимо будет работать с заданиями в зеленых конвертах. И также за 4 минуты расшифровать информацию, которую они содержат. После каждого блока заданий мы с вами будем подводить итоги на ученом совете-организуем осуждение полученных результатов. За своевременно и правильно расшифрованное задание каждый отсек будет награжден кристаллом. В 3 блоке нас ждет практическое задание. После чего мы отправимся домой на нашу любимую планету Земля.Чтобы совершить полет необходимо закрыть глаза ладонями, медленно и громко произнести заклинание:Итак, отправляемся в полет? Отправляемся!Бау мы хотим спасти,Наш корабль вперед лети!На счет 3 открываем глаза. (Звучит космическая музыка. Учитель вместе с детьми произносит заклинание.)3. Основной этапУчитель: ребята, посмотрите на какую опустошенную безжизненную планету мы прилетели (Слайд). Познакомьтесь с жителем планеты Бау Ученым Котом (ручная кукла) Он предупредил меня, что мы должны оперативно выполнить свою миссию, так как кислорода на планете очень мало, нам нечем будет дышать. Вот что увидел кот в телескоп на нашей планете, посмотрите (Слайд домов, зданий и видео как идет строительство). Кот сообщил, что ему нравятся эти постройки. Ребята, благодаря кому возводятся эти здания? Дети: благодаря строителям.Учитель: сейчас мы более подробно расскажем коту об отрасли «Строительство». Члены команды, откройте синие конверты и за 4 минуты расшифруйте информацию в них. Отсеки могут прибегать к взаимопомощи. Помните, что у нас мало кислорода. Время пошло!1блок СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ1.Задание для синего отсека «Блеф-тур». Разгадать загадки и внести ответы в кроссворд. Узнать, что обозначает выделенное слово (Архитектор). На слайде характеристика профессии архитектор. Далее слова-действия: архитектор-чертит, маляр-красит, плотник –пилит, каменщик-кладет кирпичи, бетонщик-замешивает цементный раствор. 2.Задание для красного отсека «Грамотеи». Расшифровать ребусы и найти общее слово для них. (Строительные инструменты). На слайде появляются картинки с перечисленными инструментами и общее для них слово. 3.Задание для зеленого отсека «Эрудиты». Собрать пазлы из разрезанных картинок с изображением техники, и назвать одним словом все предметы изображенные на них (Строительная техника). На слайде появляются картинки с техникой и подписями с названием каждой и обобщающим словом.4. Задание для фиолетового отсека «Знание сила». Вычеркнуть лишние характеристики умений не относящиеся к отрасли «Строительство». На слайде появляются соответствующие отрасли характеристики.Учитель сообщает об истекшем времени.Учитель: начинаем ученый совет. Для обсуждения результатов предоставляю слово для отчета по очереди каждому отсеку. (Дети сообщают расшифрованные слова)На экране появляются слайды с обобщающей информацией после отчета каждого отсека. Кот вручает каждому отсеку синие кристаллы в знак признания хорошей слаженной работы Учитель: мы помогли коту разобраться с отраслью «Строительство» Ура! Давайте покажем коту, как выразить радость (оптимизирующая кричалка, сопровождающаяся движениями)Давайте вместе с нами пойдем за чудесами!За реки и за горы, туда, где есть узоры!Где дружно вау-вау живет планета БАУ!2 блок ПРОФЕССИИ РАСТЕНИЕВОДСТВАУчитель: со строителями мы разобрались, но Кот предлагает снова посмотреть в телескоп на нашу планету (Слайд видео леса, парки, видео о растениеводах) Ребята, благодаря кому появились парки, клумбы, аллеи, поля, леса на нашей планете? Благодаря чьей заботе наша планета такая уютная и зеленая?Дети предлагают варианты ответов, называют профессии относящиеся к отрасли «Растениеводство » Учитель: настало время открыть зеленые конверты. Отсеки могут прибегать к взаимопомощи. Помните, что у нас мало кислорода. Время пошло!1.Задание для фиолетового отсека «Блеф-тур». Разгадать загадки и внести ответы в кроссворд. Узнать, что обозначает выделенное слово (Агроном). На слайде характеристика профессии агроном.2.Задание для зеленого отсека «Грамотеи». Расшифровать ребусы и найти общее слово для них. (Садовые инструменты). На слайде появляются картинки с перечисленными инструментами и общее для них слово.3. Задание для синего отсека «Эрудиты». Собрать пазлы из разрезанных картинок с изображением техники, и назвать одним словом все предметы изображенные на них (Аграрная техника). На слайде появляются картинки с техникой и обобщающим словом.4. Задание для красного отсека «Знание сила». Вычеркнуть лишние характеристики умений не относящиеся к отрасли «Растениеводство».Учитель сообщает об истекшем времени. Учитель: начинаем ученый совет, предоставляю слово для отчета каждому отсеку. ети сообщают расшифрованные слова)На экране появляются слайды с обобщающей информацией после отчета каждого отсека. Вручение Котом зеленых жетонов в знак признания хорошей слаженной работыУчитель: Ребята, вы такие молодцы! Мы помогли коту разобраться с отраслью «Растениеводство». Ура! Он выражает вам благодарность от лица всех жителей планеты. Давайте покажем коту, как выразили бы радость растениеводы (оптимизирующая кричалка, сопровождающаяся движениями девочки стучат в такт кулачками по парте, а мальчики -ладошками)Кричалка: «Сажать, растить, творить! Зачем иначе жить !!!»3 блок ПОСАДКА ЦЕННЫХ СЕМЯНУчитель: ребята, мы поделились с котом знаниями о профессионалах в отраслях «Строительство» и «Растениеводство», но обязательно ли быть профессионалом, чтобы сделать свою планету более благоустроенной. У нас с вами есть подарок для жителей этой планеты - ценные семена. Сейчас мы покажем им, как посадить растение. У каждого отсека на столе сундучки с ценными семенами, возьмите по 1 луковице и приступайте к посадке, а Саше я дам особе задание полить грунт после посадки (в каждом отсеке выбрать ответственного за полив).Кот благодарит вас от лица жителей всей планеты! Вы такие молодцы! А вам интересно узнать почему планета так называется? Потому что жители БАУ стремятся стать Бесстрашными, Активными и Успешными-как вы были сегодня. Заключительный этап. Рефлексия.Учитель: давайте покажем коту как будет выглядеть его планета, когда семена прорастут-украсим его планету разноцветными цветами. Заодно выразим свое отношение к классному часу:Красный цветок – очень понравилось, было интересно и поучительно.Желтый цветок – не очень понравилось, малоинтересно, но поучительноСиний цветок – не понравилось, было неинтересно, я ничего не узнал нового.Заключительное задание Собрать из слов-карточек предложение. Цель которого прийти к выводу, что важно любить свою профессию, воспринимать ее как свою миссию, и тогда ты будешь испытывать счастье занимаясь ею. «Счастье-строить города на планете Земля.»«Счастье- озеленять планету Земля.»Учитель: ребята, наступило время прощаться с Котом и отправится домой. Мы выполнили важную миссию-поделились знаниями о профессиях, которые занимаются благоустройством жизни на Земле, посадили ценные семена. Сейчас мы закроем глаза ладонями и произнесем слова заклинания:Наш корабль вперед лети!Нас домой скорей неси!С возвращением! Ура! (аплодисменты)Учитель: ребята, помашите Коту рукой. Он с гордостью смотрит на нас в свой телескоп!Список использованной литературы
  • Агеева, И.Д. Веселые загадки-складки и загадки-обманки для всех школьных праздников. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.
  • Выготский, Л. С. В 92 Психология развития ребенка. — М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2005. — 512 с. — (Библиотека всемирной психологии).
  • Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
  • Приказ Минпросвещения России от «Об утверждении федеральной основной образовательной программы начального общего образования».