«Знакомство со строительными профессиями»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Знакомство со строительными профессиями»
Автор: Деткова Виктория Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы.Тема: «Знакомство со строительными профессиями ». Воспитатель: Деткова В.Ю.Задачи: Продолжать ознакомление детей со строительными профессиями взрослых, с результатами их труда, оборудованием, инструментами. Формировать у детей трудовые навыки. Развивать память, мышление, мелкую моторику, конструктивные способности.Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, эстетический вкус.Обогащать словарь детей словами: маляр, плотник, каменщик, стекольщик, крановщик, сантехник, электрик. Предварительная работа: - чтение художественной литературы: С.Баруздин «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», В.Маяковский «Кем быть»;- настольные игры «Кому что нужно для работы?»; с/ролевые игры «Стройка» и другие; - наблюдения за трудом взрослых; - беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; - словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека».Ход занятия:- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Конечно же, это Буратино. Послушайте, что у него случилось: Буратино: - У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься?- Ребята, Буратино не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим его сегодня со строительными профессиями, может он и определится с выбором.- Мы с вами живем в большом городе, в котором много домов, заводов, учебных заведений, магазинов и других зданий.- Для чего нужны человеку дома? (ответы детей)- Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега. (Воспитатель предлагает детям разные варианты домов на схематических карточках.)- Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе. (Дети отбирают карточки.)- А почему в нашем городе не строят такие дома? (Воспитатель показывает на оставшиеся карточки.) - Где можно увидеть такие дома? (Воспитатель показывает одноэтажные дома, избы, хаты и т.д.) Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, деревнях. Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. - В каких домах вы живете? ( В больших, многоэтажных.)- Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (Каменщики, плотники, маляры, стекольщики, сантехники и т.д.)- Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело.- Отгадайте загадки о людях разных строительных специальностей:Вот на краешке с опаской Он железо красит краской; У него в руках ведро, Сам расписан он пестро (маляр) Стружек целая гора. Это трудится работник — Делает нам стулья... (плотник)Из кирпича мы строим дом,Чтоб смеялось солнце в нём.Чтобы выше, чтобы ширеБыли комнаты в квартире (каменщик) На работе день-деньскойОн командует рукой.Поднимает та рука Сто пудов под облака (крановщик)( Показ иллюстраций)Физминутка «Ровным кругом».- Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает.- Архитектор что делает? (Ответы детей - составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.)- Крановщик что делает? (Ответы детей - работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т.д.)- Сантехник что делает? (Ответы детей - устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т.д.)- Электрик, что делает? (Ответы детей - устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.)- Стекольщик что делает? (Ответы детей - ставит окна, балконы и т.д.)- Грузчик, что делает? (Ответы детей - помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, трубы и т.д.)- Какие инструменты необходимы каждому, мы узнаем во время игры «Кому что нужно для работы».(Детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда. Дети распределяются по группам, каждая группа выбирает себе необходимые карточки с инструментами.)- Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос - экскаватор, бульдозер, подъемный кран, грузовики, цементовоз, панелевоз, каток для асфальтирования и т.д.)- Все люди, которые строят дома - строители.- А вы бы хотели стать строителями? Тогда я приглашаю вас пройти за столы. Перед тем как начать строить дом нужно размять пальчики.Пальчиковая гимнастика.Тук, тук молотком,Мы построим новый домЭтот дом для Маши,Этот дом для Саши,Этот дом для Ксюши,Этот для Карины,Этот для Марины.Все соседи, все друзьяНам без дружбы жить нельзя. А сейчас ребята мы с вами построим дом из плоского конструктора. Расставим мебель в доме. Обустроим его для куклы.Буратино:- Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Сегодня я очень многое узнал о строительных профессиях. Давайте еще раз назовем их (перечисляют). Я надеюсь, когда вы вырастете, кто- то станет строителем - профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.Профессий много на землеИ каждая важна.Решай, мой друг, кем быть тебе,Ведь жизнь у нас одна.Быть может станешь маляром,А может инженером.Возможно будешь столяром,Возможно милиционером.Профессий много на Земле,Но выбирай любя.Решай мой друг, кем быть тебе,Ведь каждая из них – важна.