"Квест - игра в подготовительной группе "В поисках сокровищ"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Квест - игра в подготовительной группе "В поисках сокровищ"
Автор: Ольга Викторовна Перевезенцева

ДОСУГ в подготовительной группе.Квест – игра « В поисках сокровищ».Цель: развитие у детей  коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:образовательная: развивать интерес  к активной познавательной деятельности, логическое мышление; развивать умение выслушивать задание до конца. Продолжать формировать  у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость  и произвольность внимания.оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение.воспитательная:  способствовать  воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости . Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и взаиомопомощи; организованность.Оборудование:Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью стрелок – указателей. Оборудовать каждый этап квеста необходимыми  материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты  с заданиями для прохождения этапов.Материалы и оборудование: карта, 7 конвертов, 2 большие корзины,  мячи малые  30 штук, водные пистолеты – 2 штуки, бумажные кораблики – 5 штук, 5 обручей,  тоннель,  воздушные шары – 10 штук, сосуд – ваза,  ведро большое, стаканчик   - по количеству детей, бассейн надувной.Ход квеста:Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашей квест – игре, которая называется «В  поисках клада». Ребята, сегодня я нашла в спортивном зале  письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте я сейчас вам зачитаю.«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду.  Искать клад разрешается только настоящим пиратам.Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.Инструктор: Ну,  что хотите найти сокровища Джека Воробья?Дети: да.(ответы детей)Инструктор: Тогда вперед! Но для начала мы  немного разомнемся! И выполним – разминку.Дети выполняют разминку под музыку «Что манит птицу»Затем идут по заранее проведенному маршруту, на каждом этапе отыскивая конверты и выполняя задания.Первый этап.Дети выстраиваются в одну шеренгу, ставится две корзины. Одна корзина, на дне которой письмо,  с мячами, а вторая корзина пустая. Первая корзина стоит в начале, а вторая в конце команды. Задача детей  освободить корзину с мячами т.е. переложить мячи  в пустую корзину и достать письмо.  Необходимо передавать мячи по цепочки от первого к последнему участнику. До тех пор, пока мячи в корзине не закончатся. (Дети идут по указанному маршруту ко второму этапу квеста).Инструктор: молодцы ребятаперед!Второй этап.Пиратский флот. Дети встают вокруг надувного бассейна с бумажными корабликами. По команде инструктора, детям с помощью водных пистолетов нужно потопить пиратский флот и найти на дне одного кораблика записку со следующим заданием.(Дети идут по указанному маршруту к третьему этапу)Третий этап.«Угадайка»(Дети отгадывают загадки – тема море, пираты).1.Он пират, киногерой,И смеется над судьбой.Нет его храбрей, хитрей –То Джек по кличке….. (ВОРОБЕЙ)
  • Он гроза морей,
  • Шхун и кораблей.Не рыбак и не солдат,А беспощаднейший …. (ПИРАТ)3.Мечтает каждый день пиратНайти сундук, в котором … (КЛАД)4.Не надо путь искать на глаз.Укажет север нам….. (КОМПАС)
  • Бриги, шхуны и фрегаты –
  • Это собственность пиратов.Отплывают от землиПрямо в море …(КОРАБЛИ)Инструктор: молодцы, все загадки отгадали. Вот вам записка со следующим заданием. (Дети идут по указанному маршруту к четвертому этапу).Четвертый этап.«Сосуд с капсулой»Задача детей наполнить пустой сосуд, на дне которого капсула с заданием, водой. До тех пор пока, капсула не окажется на поверхности. Каждому ребенку в руку раздают по пустому стаканчику. На линии старта стоит ведро с водой, ребенок набирает воду в стакан, бежит до сосуда и выливает воду в него, возвращается обратно в команду, передает эстафету следующему ребенку и т.д.Инструктор: так держать! Вы ловко справились с этим заданием. Можно двигаться дальше.(Дети идут по указанному маршруту к пятому этапу).Пятый этап.«Полоса препятствий»Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч, пролезть в тоннель, сорвать с лесенки «радуги» записку, и возвращаться обратно в команду. Проверять у кого оказалась записка с заданием, только после того, как последний игрок закончит эстафету.(Дети идут  по указанному маршруту к шестому этапу)Шестой этап.«Салют» (Дети лопают ногой шары).Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с загадкой. Найденную загадку, надо отгадать. Если вы ее отгадает, то получаете отгадку.Загадка.Рядом с дворником капаю,Песок, землю насыпаюИ ребятам помогаюДелать гору, строить дом,Помогаю всем кругом.Кто мной  копал,Тот и устал. (ЛОПАТА) Инструктор: молодцы! Получайте отгадку. (Детям раздают лопаты и согласно маршруту  дети идут к тайнику (песочнице). На месте отмеченном крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами – угощениями.Инструктор: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные  помогали друг другу, не бросали друзей в беде. Хочу сказать всем  огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов  и удачи!