Мой интернат- моя жизнь
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мой интернат- моя жизнь
Автор: Гаврильченко Елена Викторовна
ЭССЕ учителя физики и математики Гаврильченко Е.В. Мой интернат - моя жизнь.Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама. Джованни РуффиниЯ учитель физики и математики! Работаю по профессии уже 33 года. Этот профиль я выбрала сама. Обучаясь в педучилище, решила, что дальше буду продолжать учиться на физмате. Я много общалась с детьми инвалидами и их родителями, т.к. у самой сын инвалид с детства. Так сложилась жизнь, что я пришла в наш интернат, чтобы устроиться на работу. Помню, что меня с удовольствием приняли, т.к. на тот момент у меня были уже две профессии: учитель начальных классов и учитель физики и математики. Первые два года работала воспитателем по выходным. Считаю это разумно, чтобы понять мир детей с нарушениями слуха, нужно с ними ближе познакомиться, понять их образ мышления и способы коммуникации. Вот что я поняла: чтобы стать своим для таких ребят, важно иметь горячее желание понимать каждого из них, а для этого в первую очередь побуждающим фактором является любовь. Такие дети очень чувствительны, сразу понимают искреннее отношение к себе и отвечают взаимностью. Когда мне предложили часы физики, то старшеклассники, которые знали меня, как воспитателя, стали сомневаться, что я могу учить их физике. Помню один из учеников взял учебник физики, открыл первую попавшуюся страницу, и сказал: «Расскажите вот это правило», а сам проверял по учебнику. Когда у меня всё получилось, тогда ребята приняли меня как учителя. После фразы: «Знаешь, учи», я получила, можно сказать, «допуск» к работе учителя физики в школе-интернате для детей с нарушениями слуха и возможность влиться в семью, где основной целью, как считаю, является добрые, искренние и уместные близкие отношения с каждым учеником. Проводя свои уроки, стараюсь использовать индивидуальный подход не только в обучении, но и в личном контакте с каждым. Заметила, что ребята понимают уместный юмор и это помогает разрядить обстановку и сохранять добрые отношения. Думаю, что научилась чувствовать ребят и это приносит мне глубокую удовлетворённость.Я рада, что моя жизнь связана с моим интернатом. Мне нравится наше общение в моём рабочем коллективе. Каждый, кто пришёл сюда, это человек, готовый отдавать свои силы, способности, время и чувства нашим детям. Атмосфера взаимопонимания много значит для успеха, и это точно есть между моими коллегами. Каждый учитель в нашем интернате – это профессионал в своём деле, у каждого свои особенности и различные интересные подходы, которым хочется подражать и в то же время делиться своим опытом. Стараюсь жить по принципу из одной древней книги:«Не отказывайся делать добро тем, кто в этом нуждается, если можешь им помочь».Чтобы помочь нашим детям, нужны немалые усилия. Считаю, что любовь к ребятам и профессионализм-это залог успеха и радости от достигнутых целей.