Здоровьесберегающие технологии
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Здоровьесберегающие технологии
Автор: Спалату Наталия Георгиевна
Спалату Наталия Георгиевна,Воспитатель,ГБУСОН РО «КЦСОН Боковского района»,Станица БоковскаяЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИЦель здоровьесберегающих технологий в образовании: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.Виды здоровьесберегающих технологий в образованиимедико-профилактические;физкультурно-оздоровительные;технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:закаливание КГН;беседы по вылеологии;спортивны праздники;спортивные развлечения и досуги;недели здоровья;соревнования;прогулки-походы.Здоровьесберегающие образовательные технологии – это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.Современные здоровьесберегающие технологии отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физической культуреиспользование развивающих форм оздоровительной работы.В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок - успешный ребенок”, считается невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса.