Здоровьесберегающие технологии


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Здоровьесберегающие технологии
Автор: Спалату Наталия Георгиевна

Спалату Наталия Георгиевна,Воспитатель,ГБУСОН РО «КЦСОН Боковского района»,Станица БоковскаяЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИЦель здоровьесберегающих технологий в образовании: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.Виды здоровьесберегающих технологий в образовании
  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:
  • закаливание КГН;
  • беседы по вылеологии;
  • спортивны праздники;
  • спортивные развлечения и досуги;
  • недели здоровья;
  • соревнования;
  • прогулки-походы.
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии  это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.Современные здоровьесберегающие технологии отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
  • приобщение детей к физической культуре
  • использование развивающих форм оздоровительной работы.
  • В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок - успешный ребенок”, считается невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса.