Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Моя семья"
Автор: Вечканова Татьяна Владимировна

Конспект занятия в средней группе«МОЯ СЕМЬЯ» Задачи:Образовательные:- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;-  закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;-учить отвечать на вопросы полными предложениями;-учить детей пользоваться нетрадиционным способом рисования – ладошкой.Развивающие:- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;- обогащать словарный запас детей;--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.Воспитательные:- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с изображением круга для солнца, краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинкаОрганизационный момент. Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте поприветствуем  их  глазами, губами, головой, руками. - А сейчас отгадайте загадку:Без чего на белом светеВзрослым не прожить и детям?Кто поддержит вас, друзья?Ваша дружная... (семья).- Правильно. Вы угадали — это семья. (Дети присаживаются на стулья).Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)Воспитатель: да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.Чтение стихотворения о семье.-  Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.Семья – это мама, папа, и дед,Бабуля готовит нам вкусный обед.В семье еще братья и сестры бывают,Семья – это я! И меня называютКотенок и лапочка, заинька, птичка;Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.Семья – где все любят меня и ласкаютИ лучше семьи ничего не бывает.- О чём это стихотворение? (о семье)- Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе. Фотовыставка «Наша дружная семья»-  Кто хочет рассказать о своей семье?  Как зовут ваших родителей?-  Где они работают?  Назовите фамилию вашей семьи.Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.                                                          - А теперь   давайте поиграем.   Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)- А что делает по дому мама?- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)-Кто вы для мамы?-  А что делает папа?- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)- Кто вы для папы?- Чем занимаются бабушка и дедушка?- Кто вы для бабушки и дедушки?-Как вас ласково называют дома?- Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!                                        Подвижная игра «Радостно – грустно».- Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились?                                                             Вы помогли маме вымыть посуду?           На прогулке испачкали куртку?Убрали за собой игрушки?Позаботились о бабушке, она заболела?Подрались с другом?                                                                                      -  Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела   делаете.Игра «Наши добрые дела»Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.  Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется солнышко).    Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей семье и нарисуем ладошкой лучик.  А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…).  - Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.         Пальчиковая гимнастика.Этот пальчик дедушка,Этот пальчик бабушка,Этот пальчик папочка,Этот пальчик мамочка,Этот пальчик я, Вот и вся семья.Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Давайте полюбуемся вашими лучиками, вот сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки.