ФЭМП "Путешествие в страну математики"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Автор: Печёнкина Ольга Ивановна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение д/с №97 г. Киров Образовательная деятельность по ФЭМП средняя группа.«Путешествие в страну Математики». Воспитатель: Печёнкина Ольга Ивановна г Киров.I.Организационный момент.Мы построим ровный круг,Справа друг и слева друг.Дружно за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнемся!У всех хорошее настроение?Все забыты огорчения?Сегодня мы с вами, ребята совершим путешествие в страну Математика.Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить математическую считалочку.Приготовьте пожалуйста свои ручки и считайте вместе со мной.Вышли пальчики гулять 1,2,3,4,5-(пальцы в кулаке, поочерёдно показываем пальцы).Вышли пальчики гулять-(сжимаем и разжимаем кулак)1,2,3,4,5-(сжимаем по очереди пальцы в кулак)В домик спрятались опять-(спрятать кулаки за спину).II.Актуализация знаний.— Вот мы с вами в стране Математика.1.Игра «Сколько»-В стране, в честь нашего приезда устроим праздник. Посмотрите развешаны разноцветные воздушные шары.-Давайте посчитаем сколько воздушных шаров (1,2,3,4,5). Сколько всего? (5) -Одинаковые ли шары? (нет)-Чем они отличаются? (цветом)-Что у шаров одинаковое? (форма)-Какого цвета первый шарик? Второй? Третий? 4? 5?-! Который по счету стоитВдруг подул ветер и один воздушный шар улетелКакого по счету шара нет?2.Счёт предметов до 5.А сейчас мы с вами вместе посчитаем зайчиков.Возле каждого из вас лежат цифры от 1 до 5.Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять и показать мне число, соответствующее количеству зайчиков.Итак начнем, слушаем внимательно.Бежал заяц вдоль равнин, а значит заяц был 1. (поднимаем цифру 1).К нему зайчиха прибежала, всего два зайца стало (поднимаем цифру2).Ещё один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три (поднимаем 3).Мчит новый заяц: Путь мне шире.И стало их теперь четыре (поднимаем 4).Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять (поднимаем 5).Сколько зайцев на полянке? (5).3.Составление числового ряда.А теперь выложите числа от 1 до 5в порядке возрастания.Выкладывать числа мы будем слева направо. Вы выкладываете на столе, а я на доске.Какое число будет первым? Какое последним?Давайте посчитаем числа. Найдите число 2. Какое число стоит перед 2? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 2? Это число называется следующим.Назовите предыдущее число к 3.Назовите следующее число к 3.III.Физкультминутка.Молодцы! Давайте немного отдохнём.1,2,3,4,5, начал заинька скакать (подскочи на месте).Прыгать заинька горазд,Он подпрыгнул 10 раз (прыжки).На носочки всталиПотолок достали.Ножками потопали,Ручками похлопали,Вправо, влево наклонились.И обратно возвратились.Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкульт привет.IV.Геометрические фигуры.А сейчас мы с вами угадаем какие геометрические фигуры спрятались в загадках. Слушаем внимательно и поднимаем соответствующую геометрическую фигуру.-Прикатилось колесо,Ведь похожее оно,Как наглядная натураЛишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это… (круг).На фигуру посмотриИ в альбом начертиТри угла, три стороныМеж собой соединиПолучился не угольник,А красивый… (треугольник).Я фигура-хоть куда,Очень ровная всегда,Все углы во мне равныИ четыре стороны.Кубик-мой любимый брат,Потому что я… (квадрат).Растянули мы квадратИ представили на взгляд,На кого он стал похожИли с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник-Стал квадрат… (прямоугольник).Про что мы отгадывали загадки? (про геометрические фигуры).Ребята чтобы вернуться обратно в д/с поиграем в игру «Наоборот».Становимся в круг (игра с мячом).Большой-маленький; длинный-короткий; высокий-низкий; широкий-узкий; толстый-тонкий; легкий-тяжелый; близко-далеко; грязный-чистый; старый-новый.Молодцы!Ребята, где мы с вами побывали?Скажите, чем вы занимались?Что вам больше всего понравилось?