«Содействие профессиональному самоопределению в направлении хореографического искусства»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Содействие профессиональному самоопределению в направлении хореографического искусства»
Автор: Кольцова Оксана Анатольевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 33» ГОРОДА СМОЛЕНСКАДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Содействие профессиональному самоопределению в направлении хореографического искусства»Возраст обучающихся: 15-17 летСрок реализации: 1годАвтор-составитель:Кольцова Оксана Анатольевнапедагог дополнительного образования г. Смоленск, 2013Структура рабочей программы дополнительного образования «Содействие профессиональному самоопределению в направлении хореографического искусства»Пояснительная запискаПланируемые результаты освоения программы Учебный план Содержание учебного плана Календарно-учебный графикНормативно-правовая база рабочей программы дополнительного образования «Содействие профессиональному самоопределению в направлении хореографического искусства»Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом МО РФ № 1897 от 10.12.2010г.Рабочая программа дополнительного образования «СОВРЕМЕННЫЙ БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ» 2011г.Устав МБОУ «СШ №33»ООП МБОУ «СШ №33»Учебный план МБОУ «СШ №33»I. Пояснительная запискаДетский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца, до овладения основами профессионального мастерства. Направленность программыПрограмма «Содействие профессиональному самоопределению в направлении хореографического искусства» составлена в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ) и имеет художественную направленность. Актуальность создания данной образовательной программы обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). Кроме того, важными факторами разработки дополнительной общеразвивающей программы «Содействие профессиональному самоопределению в направлении хореографического искусства» явились значительная популярность хореографии как искусства и спорта одновременно, желание обучающихся продолжить обучение в профильных учебных заведениях, а в связи с этим необходимость углубления знаний и укрепление навыков хореографического исполнительства, социальный запрос государства на выпуск из школы человека, понимающего значение правильного выбора профессиональной деятельности для каждого в интересах устойчивого развития общества и природы.Основная цель программы – достижение уровня развития личности обучающегося, достаточного для её творчески - деятельной̆ самореализации и самовыражения в сфере искусства.Реализация этой цели осуществляется через решение задач: Обеспечить высокую степень овладения знаниями, умениями и навыками в сфере хореографического искусства.Создать наиболее благоприятные условия для развития художественно-творческих способностей обучающихся и эмоционально-чувственной сферы личности.Оптимизировать уровень образованности, позволяющий выпускнику ориентироваться в ценностях мирового культурного пространства.Способствовать воспитанию культуры тела, укреплению физического здоровья обучающихся и формированию здорового образа жизни.Программа «Содействие профессиональному самоопределению в направлении хореографического искусства» рассчитана на 1 год занятий с обучающимися возраста 15-17лет, заканчивающими обучение по программе «Современный бальный танец» (старшая группа).Объем часов в год составляет 34 часа (1 ч в неделю). Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие. II. Планируемые результаты освоения программы Достигнутый уровень усвоения программы «Содействие профессиональному самоопределению в направлении хореографического искусства» определяется не только системой диагностики личностных результатов в области самоопределения, но и по представлению обучающимися своего будущего.В процессе освоения программы у обучающихся будут сформированы:Личностные:- способность делать самостоятельный выбор;- активно побуждать себя к практическим действиям;- самореализация и самоидентификация;- способность к самоанализу и самооценке;- дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;Метапредметные: - анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;- выдвигать версии решения творческих задач, предвосхищать конечный результат;- формировать позицию « творческий лидер»;- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; - проводить итоговый и пошаговый контроль и анализировать результаты собственного труда;- сотрудничать с педагогом и коллегами в совместном решении проблемы (задачи);III. Учебный планIV. Содержание учебного плана 1. Введение в курс программы – 1 ч.Теория – 1ч. Вводное занятие. Введение в курс программы. Инструктаж по технике безопасности.2. Беседы о хореографическом искусствеТеория – 10ч.Введение. Первые танцы древности. Танец эпохи Средневековья.Танцевальная культура эпохи Возрождения. Первые балеты.Хореографическое искусство 17 века. Новые бытовые танцы.Балетный театр эпохи Просвещения (18 век).Балетный театр эпохи Французской буржуазной революции. Основные балетные школы Европы. Романтизм в балетном искусстве (19в.).Бытовая хореография 19 века. Кризис балетного жанра 2-ой половины 19 века.Развитие балетного искусства в 20 веке.Русский балет на рубеже конца 19 – начала 20 веков. Особенности развития мирового хореографического искусства в 20 веке.3. Искусство балетмейстера-12ч.Теория – 6ч.- Виды, формы и жанры хореографического искусства.- Балетмейстер и сфера его деятельности.- Личностные качества балетмейстера нового типа.- Замысел хореографического произведения.- Основные законы драматургии и их применение в постановке хореографического произведения.-Работа постановщика с исполнителями.Практика – 6ч.- Анализ и подбор музыкального материала для постановки танца (2ч).- Создание хореографических образов (1ч).- Создание хореографических этюдов (3ч).4. Сценическая практика – 11ч.Практика – 11ч.Повторение и отработка хореографических композиций.Создание музыкально-двигательных образов и сюжетно-тематических картин. Работа над эмоциональной выразительностью во время исполнения танца. Выступления на торжественных мероприятиях, концертах и конкурсах (7ч). V. Календарный учебный график