«Содействие профессиональному самоопределению в направлении хореографического искусства»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Содействие профессиональному самоопределению в направлении хореографического искусства»
Автор: Кольцова Оксана Анатольевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 33» ГОРОДА СМОЛЕНСКАДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Содействие профессиональному самоопределению в направлении хореографического искусства»Возраст обучающихся: 15-17 летСрок реализации: 1годАвтор-составитель:Кольцова Оксана Анатольевнапедагог дополнительного образования г. Смоленск, 2013Структура рабочей программы дополнительного образования «Содействие профессиональному самоопределению в направлении хореографического искусства»
  • Пояснительная записка
  • Планируемые результаты освоения программы
  • Учебный план
  • Содержание учебного плана
  • Календарно-учебный график
  • Нормативно-правовая база рабочей программы дополнительного образования «Содействие профессиональному самоопределению в направлении хореографического искусства»
  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом МО РФ № 1897 от 10.12.2010г.
  • Рабочая программа дополнительного образования «СОВРЕМЕННЫЙ БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ» 2011г.
  • Устав МБОУ «СШ №33»
  • ООП МБОУ «СШ №33»
  • Учебный план МБОУ «СШ №33»
  • I. Пояснительная запискаДетский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца, до овладения основами профессионального мастерства. Направленность программыПрограмма «Содействие профессиональному самоопределению в направлении хореографического искусства» составлена в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ) и имеет художественную направленность. Актуальность создания данной образовательной программы обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). Кроме того, важными факторами разработки дополнительной общеразвивающей программы «Содействие профессиональному самоопределению в направлении хореографического искусства» явились
  • значительная популярность хореографии как искусства и спорта одновременно,
  • желание обучающихся продолжить обучение в профильных учебных заведениях, а в связи с этим необходимость углубления знаний и укрепление навыков хореографического исполнительства,
  • социальный запрос государства на выпуск из школы человека, понимающего значение правильного выбора профессиональной деятельности для каждого в интересах устойчивого развития общества и природы.
  • Основная цель программы – достижение уровня развития личности обучающегося, достаточного для её творчески - деятельной̆ самореализации и самовыражения в сфере искусства.Реализация этой цели осуществляется через решение задач:
  • Обеспечить высокую степень овладения знаниями, умениями и навыками в сфере хореографического искусства.
  • Создать наиболее благоприятные условия для развития художественно-творческих способностей обучающихся и эмоционально-чувственной сферы личности.
  • Оптимизировать уровень образованности, позволяющий выпускнику ориентироваться в ценностях мирового культурного пространства.
  • Способствовать воспитанию культуры тела, укреплению физического здоровья обучающихся и формированию здорового образа жизни.
  • Программа «Содействие профессиональному самоопределению в направлении хореографического искусства» рассчитана на 1 год занятий с обучающимися возраста 15-17лет, заканчивающими обучение по программе «Современный бальный танец» (старшая группа).Объем часов в год составляет 34 часа (1 ч в неделю). Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие. II. Планируемые результаты освоения программы Достигнутый уровень усвоения программы «Содействие профессиональному самоопределению в направлении хореографического искусства» определяется не только системой диагностики личностных результатов в области самоопределения, но и по представлению обучающимися своего будущего.В процессе освоения программы у обучающихся будут сформированы:Личностные:- способность делать самостоятельный выбор;- активно побуждать себя к практическим действиям;- самореализация и самоидентификация;- способность к самоанализу и самооценке;- дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;Метапредметные:   - анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;- выдвигать версии решения творческих задач, предвосхищать конечный результат;- формировать позицию « творческий лидер»;- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; - проводить итоговый и пошаговый контроль и анализировать результаты собственного труда;- сотрудничать с педагогом и коллегами в совместном решении проблемы (задачи);III. Учебный планIV. Содержание учебного плана 1. Введение в курс программы – 1 ч.Теория – 1ч. Вводное занятие. Введение в курс программы. Инструктаж по технике безопасности.2. Беседы о хореографическом искусствеТеория – 10ч.
  • Введение. Первые танцы древности. Танец эпохи Средневековья.
  • Танцевальная культура эпохи Возрождения. Первые балеты.
  • Хореографическое искусство 17 века. Новые бытовые танцы.
  • Балетный театр эпохи Просвещения (18 век).
  • Балетный театр эпохи Французской буржуазной революции.
  • Основные балетные школы Европы. Романтизм в балетном искусстве (19в.).
  • Бытовая хореография 19 века. Кризис балетного жанра 2-ой половины 19 века.
  • Развитие балетного искусства в 20 веке.
  • Русский балет на рубеже конца 19 – начала 20 веков.
  • Особенности развития мирового хореографического искусства в 20 веке.
  • 3. Искусство балетмейстера-12ч.Теория – 6ч.- Виды, формы и жанры хореографического искусства.- Балетмейстер и сфера его деятельности.- Личностные качества балетмейстера нового типа.- Замысел хореографического произведения.- Основные законы драматургии и их применение в постановке хореографического произведения.-Работа постановщика с исполнителями.Практика – 6ч.- Анализ и подбор музыкального материала для постановки танца (2ч).- Создание хореографических образов (1ч).- Создание хореографических этюдов (3ч).4. Сценическая практика – 11ч.Практика – 11ч.
  • Повторение и отработка хореографических композиций.
  • Создание музыкально-двигательных образов и сюжетно-тематических картин.
  • Работа над эмоциональной выразительностью во время исполнения танца.
  • Выступления на торжественных мероприятиях, концертах и конкурсах (7ч).
  • V. Календарный учебный график