Выстраивание положительного контакта с детьми с особенностями развития
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Выстраивание положительного контакта с детьми с особенностями развития
Автор: Дерябина Ириа Александровна
ПРОЕКТМинистерство образования и науки Хабаровского краяКраевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования»ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙпрофессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образовательных организаций Хабаровского края в 2022 годуХабаровск, 2021СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк плану-графику курсовых мероприятий профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образовательных организацийХабаровского края в 2022 годуДополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей человека и является важным элементом непрерывного образования руководящих и педагогических работников образовательных организаций. Парадигма нашего времени от образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь. Реализация программ дополнительного профессионального образования (ДПО) имеет свои формы и особенности. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 76) от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (ДПП) повышения квалификации и профессиональной переподготовки.Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. ДПО в Хабаровском краевом институте развития образования (далее – Институт) осуществляется в различных видах, формах, для различных категорий слушателей. Срок освоения ДПП обеспечивает возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.В 2022 году Институтом определены следующие направления ДПО:Развитие компетенций руководителей в области управления образовательной деятельностью, ресурсами и кадрами, охраны труда.Профессиональное развитие педагогов:совершенствование предметных и методических, метапредметных, психолого-педагогических, коммуникативных компетенций педагогических работников образовательных организаций.Освоение современных педагогических образовательных технологий, обеспечивающих достижение образовательных результатов обучающихся. Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО/ООО/СОО и ФГОС СПО.Планирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ.Методическое сопровождение образовательных организаций, выпускники которых демонстрируют низкие образовательные результаты по итогам ГИА и ВПР через совершенствование предметных и методических компетенций учителей.Совершенствование компетенций педагогических работников в направлении достижения результатов образования, сопоставимых с показателями международных исследований индивидуальных достижений обучающихся.Обновление содержания и технологий в дополнительном образовании обучающихся: разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в условиях Центров образования «Точка роста» и технопарков «Кванториум». Развитие олимпиадного и конкурсного движения: система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.Цифровая трансформация образования и цифровые навыки современного педагога.Наставничество в образовательных организациях.Развитие системы профессионального самоопределения обучающихся.Развитие движения Ворлдскиллс и Абилимпикс в Хабаровском крае.Совершенствование содержания и форм воспитания: реализация государственной политики в области воспитания.Организация и сопровождение инновационной деятельности в образовательной организации.Выбор направлений ДПО обусловлен их актуальностью в свете реализации государственной политики в сфереобщего, дополнительного ипрофессионального образования, которая получила выражение в следующих документах:;Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642);Национальный проект «Образование» (Паспорт проекта утвержден 24 декабря 2018 г. Министерством просвещения РФ); Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2021-2024 годы (Национальный проект «Образование);Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481«О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № N Р-98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»;Постановление Правительства Хабаровского края от 5 июня 2012 г. № 177-пр «О государственной программе Хабаровского края «Развитие образования в Хабаровском крае».План-график состоит из следующих разделов:Раздел I. «Повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций» представлен:- дополнительными профессиональными программами повышения квалификации руководящих работников;педагогов, включенных в управленческий резерв; руководителей инновационных площадок, центров образования «Точки роста», школьных команд; организаций, осуществляющих обучение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Раздел II. «Повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций» представлен:2.1. дополнительными профессиональными программами повышения квалификации для педагогических работников всех категорий (учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, методистов), включающие темы «Цифровая образовательная среда», «Наставничество», «Инклюзивное образование», «Работа педагога с одаренными учащимися», «Социализация обучающихся», «Научно-исследовательская деятельность педагога», «Здоровье педагога», «Правовая и финансовая грамотность», «Практико-ориентированное обучение»;2.2. дополнительными профессиональными программами повышения квалификации для педагогов образовательных организаций всех категорий;2.3. дополнительными профессиональными программами профессиональной переподготовки и повышения квалификации для учителей начальных классов образовательных организаций;2.4. дополнительными профессиональными программами повышения квалификации для учителей и преподавателей математики, физики, информатики, астрономии образовательных организаций;2.5. дополнительными профессиональными программами повышения квалификации для учителей и преподавателей химии, биологии, географии, экономики образовательных организаций;2.6. дополнительными профессиональными программами повышения квалификации для учителей и преподавателей русского языка, литературы, иностранного языка образовательных организаций;2.7. дополнительными профессиональными программами повышения квалификации для учителей и преподавателей истории, обществознания, права образовательных организаций;2.8. дополнительными профессиональными программами повышения квалификации для учителей и преподавателей физической культуры, ОБЖ образовательных организаций;2.9. дополнительными профессиональными программами повышения квалификации для учителей технологии, изобразительного искусства, черчения, музыки, музыкальных руководителей образовательных организаций;2.10 дополнительными профессиональными программами повышения квалификации для молодых педагогов, педагогов-руководителей педагогической практики студентов;2.11. дополнительными профессиональными программами повышения квалификации для работников дошкольных образовательных организаций;2.12. дополнительными профессиональными программами повышения квалификации для педагогов учреждений дополнительного образования детей, реализующих программы технической, социально-гуманитарной, туристско-краеведческой, естественнонаучной, художественной, физкультурно-спортивной направленности;2.13. дополнительными профессиональными программами повышения квалификации для педагогов-библиотекарей образовательных организаций;2.14. дополнительными профессиональными программами повышения квалификации для социальных педагогов, педагогов-психологов, логопедов, воспитателей детских домов и школ-интернатов образовательных организаций, педагогических работников специальных (коррекционных) школ.Раздел III. «Профессиональная переподготовка и повышение квалификации руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций» представлен:3.1. дополнительными профессиональными программами профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников СПО;3.2. дополнительными профессиональными программами повышения квалификации для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций для всех категорий;3.3. дополнительными профессиональными программами повышения квалификации для преподавателей общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций.Раздел IV. «Повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по договору о сетевой форме реализации дополнительных профессиональных программ» представлен:4.1. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»;4.2. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций в ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет».План-график курсовых мероприятий включает: 1. Профессиональную переподготовку по дополнительным профессиональным программам:– «Педагогика профессионального обучения» – для специалистов системы среднего образования, представителей реального сектора экономики (организаций и предприятий), имеющих среднее и высшее профессиональное (непедагогическое) образование;– «Менеджмент в сфере профессионального образования» – для руководящих работников профессиональных образовательных организаций, резерва руководящих кадров; – «Педагогическое образование: учитель начальных классов» – для педагогических работников профессиональных образовательных организаций, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее непрофильное образование;– «Педагогическое образование: учитель начальных классов» – для педагогических работников, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее непрофильное педагогическое образование.2. Повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам для руководящих и педагогических работников образовательных организаций актуальной тематической направленности.3. Стажировки. Стажировка предназначены для педагогических работников образовательных организаций и осуществляются в целях изучения передового опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей. Стажировки проводятся на базе центров трансфера технологий, краевых стажировочных площадок по апробации ФГОС для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Отраслевые стажировки для мастеров производственного обучения и преподавателей профессиональных дисциплин проводятся на базе специализированных центров компетенций, межрегионального центра компетенций. Направлены на подготовку педагогов к реализации ФГОС СПО и профессиональных стандартов (по отраслям). В программу стажировки включены вопросы, связанные с внедрением в образовательный процесс новых производственных технологий, подготовки и проведения отборочных чемпионатов и демонстрационных экзаменов по стандартам движения Ворлдскилл Россия, организационно-методическому сопровождению демонстрационного экзамена как вида ГИА выпускников, разработки (актуализация) и оценки качества освоения профессиональных образовательных программ. Обязательные модули дополнительных профессиональных программ повышения квалификации включают: нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности, основы государственной политики в сфере воспитания,формирование функциональной грамотности, оценку качества и др. Содержание программ направлено на формирование предметной, методической, психолого-педагогической, общих и цифровых компетенций педагогических и руководящих работников. Слушатели курсов, среди которых руководители всех уровней, учителя, преподаватели и мастера производственного обучения, воспитатели, методисты, специалисты, ответственные за трудоустройство выпускников и иные работники образовательных организаций, имеют возможность освоить дополнительную профессиональную программу очно, очно-заочно, очно-заочно с применением дистанционных образовательных технологий, очно с применением дистанционных образовательных технологий, в сетевой форме.ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» реализуют дополнительные профессиональные программы в рамках сетевой формы.План-график в виде таблицы состоит из следующих граф:«Категория слушателей» – работники образовательных организаций, которым адресована ДПП. Программа может быть предназначена как для одной, так и для нескольких категорий слушателей.«Наименование и содержание дополнительной профессиональной программы» – название ДПП, которое будет отражено в документе о квалификации, аннотация программы.«Количество часов» – общее количество академических часов по ДПП, включающее все виды работ, которое будет указано в документе о квалификации.«Сроки реализации ДПП» – даты начала и завершения ДПП, которые будут указаны в документе о квалификации.«Форма реализации ДПП» – обучение по ДПП осуществляется: •очно – все учебные занятия проводятся в аудитории;•очно-заочно – программа реализуется в несколько этапов. Очный этап обучения осуществляется в аудитории. Заочный этап обучения реализуется в виде самостоятельной работы слушателя. Слушатель получает задание и инструкцию по его выполнению в информационном письме. Задание подлежит обязательному выполнению в установленные для заочного этапа сроки;•очно-заочно с применением дистанционных образовательных технологий – программа реализуется в несколько этапов. Очный этап обучения осуществляется в аудитории. Заочный этап реализуется в установленные сроки в виде дистанционного выполнения слушателем самостоятельной работы на сайте дистанционного обучения (СДО) Института, с предварительной регистрацией. Преподаватель осуществляет проверку и оценку выполнения заданий на СДО дистанционно, в установленные сроки;•очно с применением дистанционных образовательных технологий – программа, предполагающая занятия онлайн слушателей с преподавателем (лекции, семинары, практика, зачёты, экзамены и другие формы) в режиме реального времени с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;•сетевая форма - обеспечивает возможность освоения ДПП на базе и платформах дистанционного образования образовательных организаций – сетевых партнеров. «Руководитель ДПП» – название структурного подразделения и ФИО ответственного за ДПП. Используемые в плане-графике мероприятий сокращения:АООП – адаптивная основная общеобразовательная программа ГИА – государственная итоговая аттестацияДОТ – дистанционные образовательные технологииДООП – дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программаДО – дополнительное образованиеДОО – дошкольное общее образованиеДПО – дополнительное профессиональное образованиеДПП – дополнительная профессиональная программаЕГЭ – единый государственный экзаменИОС – информационно-образовательная средаИКТ – информационно-коммуникационные технологииММЦ – муниципальный методический центрНОО – начальное общее образованиеОВЗ – ограниченные возможности здоровьяОГЭ – основной государственный экзаменОО – образовательная организацияООО – основное общее образованиеПК – повышение квалификацииПОО – профессиональные образовательные организацииПП – профессиональная переподготовкаПС – профессиональный стандартРМО – районное методическое объединениеСНО – студенческое научное обществоСОО – среднее общее образованиеСПО – среднее профессиональное образованиеТОП-50 – наиболее востребованные и перспективные профессии и специальностиТРИЗ – теория решения изобретательских задачУВР – учебно-воспитательная работаУМР– учебно-методическая работаУПР – учебно-производственная работаУР – учебная работаУУД – универсальные учебные действияЦНППМ – Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работниковФГОС – федеральный государственный образовательный стандартШМО – школьное методическое объединениеРАЗДЕЛ I. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1 Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации руководящих работников,педагогов, включенных в управленческий резерв, руководителей инновационных площадок, центров образования «Точки роста», школьных команд, организаций, осуществляющих обучение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейРАЗДЕЛ II. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 2.1 Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для педагогических работников всех категорий (учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, методистов) Цифровая образовательная средаНаставничествоИнклюзивное образованиеРабота педагога с одаренными учащимисяСоциализация учащихсяНаучно-исследовательская деятельность педагогаЗдоровье педагогаФункциональная грамотностьПрактико-ориентированное обучение2.2 Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для педагогических работниковобразовательных организаций2.3. Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для учителей образовательных организаций: учителя начальных классов2.4.Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для учителей образовательных организаций: учителя математики, информатики, физики, астрономии2.5. Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для учителей образовательных организаций: учителя химии, биологии, географии, экономики2.6. Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для учителей образовательных организаций: учителя русского языка, литературы, иностранного языка2.7. Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для учителей образовательных организаций: учителя истории, обществознания, права2.8. Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для учителей образовательных организаций: учителя физической культуры, преподаватели-организаторы, учителя ОБЖ2.9. 2.10 Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для молодых педагогов, для педагогов-наставников, педагогов-руководителей педагогической практики студентов2.11 Дополнительные профессиональные программы повышения квалификациидля работников дошкольных образовательных организаций2.12 Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для педагогов дополнительного образования детей2.13 Раздел III.Профессиональная переподготовка и повышение квалификации руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций3.1 Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников СПО3.2 Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций для всех категорий3.3 Дополнительные профессиональные программы повышения квалификациипреподавателей общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организацийРазделIV. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по договоруо сетевой форме реализации дополнительных профессиональных программ4.1 Повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»4.2 Повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций в ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический университет»