КВИЗ игра на уроке биологии


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КВИЗ игра на уроке биологии
Автор: Левина Юлия Викторовна

Статья КВИЗ игра на уроке биологииАннотация: в статье обосновывается эффективность использования КВИЗ игр на уроке биологии Ключевые слова: КВИЗ игра, взаимодействие, эффект синергии, групповая работа В настоящее время в школьной практике весьма популярными стали КВИЗЫ. КВИЗ в переводе с английского языка означает соревнование, которое предусматривает ответы на последовательно поставленные вопросы. Аналогом этого слова является «викторина».Современные методы активного обучения, применяемые в системе образования, строятся на схемах взаимодействия «обучающий учащийся» и «учащийся учащийся», когда не только обучающий привлекает учащихся к процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя, влияют на мотивацию друг друга, а обучающий играет роль помощника и ведущего, создающего условия для проявления их инициативы.Один из методов, активно применяемый в развлекательных и обучающих целях для молодежи, построенный по принципу «учащийся учащийся» КВИЗ.КВИЗ используют метод мозгового штурма и эффект синергии, формирует чувство единения команды, вовлекает участников в совместную работу. Использование КВИЗ игр на уроках биологии позволяет закреплять получение учениками знаниями, контролировать степень усвоения материала на уроках при этом приносит развлекательный момент в обучение. Проведение КВИЗ игр между командами активирует соревновательный момент и стремление к победе. Использование групповых форм, в частности, командных игр – квизов, способствует более эффективному запоминанию учебного материала. При выполнении заданий игроки обращаются друг к другу за советами, помогают отстающим, чтобы победила команда, на ходу объясняя правильный ход решения заданий, подсказывая, чем нужно руководствоваться при их выполнении.При групповой работе происходит активизация личностных качеств, в первую очередь памяти, внимания, мышления. Обучающиеся более внимательно подходят к выполнению заданий, не спешат с ответами, а, напротив, анализируют возможные варианты и выбирают правильный, аргументируя его имеющимися знаниями по биологии.Список использованной литературыГаращенко Л.В. Игра КВИЗ как форма организации учебных занятий // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения. Материалы 3й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 190-195.Гитихмаева Л.М. Структура КВИЗ игры как метода активного обучения // Педагогическое образование в XXI веке: приоритеты и поиски. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.А. Молдажановой. Астана, 2022. С. 330-336.