"ПДД - Правила жизни!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "ПДД - Правила жизни!"
Автор: Ольга Михайловна Дашкевич

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Журавушка»Проект для старших дошкольников по ПДД«Правила жизни» Автор-составитель проекта: Дашкевич О.М.инструктор по физической культуреI квалификационная категория2015 годВстал малыш на ноги – он уже пешеход.Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.Поехал в автобусе – он уже пассажир.И везде его подстерегает опасностьКраткая аннотация проектаМы все являемся участниками в дорожно-транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. Данный проект написан для работы с воспитанникамистаршего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах города, сформировать сознательное отношение к личной безопасности. Тип проекта: познавательно – игровойПродолжительность: краткосрочный (с 18.02.2015- 28.02.2015г.)По количеству участников: групповойУчастники проекта: воспитатели группы, инструктор по физической культуре, старший воспитатель, воспитанники старшей смешанной группыРеализация проекта осуществляется через игровые занятия, а также:подвижные игры, досуги, прогулки, экскурсии, наблюденияеседы в которых дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у воспитанников развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.Для повышения активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения предложены:- консультации- рекомендации- памяткиПроблемаПроблему в данном случае обозначила Госавтоинспекция города, заявив о повышенном уровне травматизма юных участников движения. Так с 18 февраля 2015 года стартовала акция «Юный пешеход».Госавтоинспекцией нашего города Мариинска систематически проводятся акции с целью привлечения внимания водителей к юным пешеходам. Данные мероприятия акцентируют внимание водителей и пешеходов на том, что безопасность на дороге зависит от каждого участника дорожного движения.Поэтому, учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы не можем оставаться в стороне от проводимых акций. Педагоги, проведя анкетирование, отметили достаточно низкий уровень знаний воспитанников и родителей по ПДД.Организуя эффективное взаимодействие с воспитателями, специалисты ДОУ работают в тесном контакте по формированию у воспитанников элементарных знаний по ПДД.Актуальность проектаСамое ценное - здоровье и жизнь ребенка.Первоочередной задачей ФГОС ДО является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задач.С самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Цель проекта:  Формирование у воспитанников основ безопасного поведения на улицах и дорогах города Задачи проекта:1. Расширять представления воспитанников об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.2. Продолжать знакомить дошкольников со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.3. Закрепить знания о работе светофора.4. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.Рабочий план реализации проектаСодержание работы над проектом с родителями воспитанников:Консультации-памятки: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Папа не забудь меня в кресло пристегнуть!»(Приложение №4) Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»(Приложение №6)  Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Беседы-минутки» для детей и взрослых (Приложение№7)Ожидаемые результаты:
  • Систематизируются и станут глубже:
  • - представления детей об окружающей дорожной среде и знания о правилах дорожного движения на проезжей части, в транспорте, на улице- представления родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города и осознанности собственного примера.
  • Сформируются:
  • - навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде- умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их- алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»- отрицательное отношение к нарушениям ПДДЗаключениеДети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, хорошо знают дорожные знаки. Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил.Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.При составлении проекта использованы интернет-ресурсы:volna.org/detskiedovosp.ru/articl..docviewer.yandex.ru.Адрес публикации: