Учебно-тематическое планирование кружка по изодеятельности в компенсирующей группе для детей УО
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Учебно-тематическое планирование кружка по изодеятельности в компенсирующей группе для детей УО
Автор: Оксана Владимировна Бороздина
1.2 Учебно-тематический план 2023-2024 Содержание программы «Осень». Поэтапное рисование предметов. (теория)Закрепить знания о цветных и простых карандашах. Учить детей повторять пальчиковую гимнастику с карандашами. Совершенствовать умение удерживать карандаш пальцами правой и левой руки. Формировать умение раскрашивать предметы, не выходить за их пределы. Совершенствовать внимание, память и умение выполнять движения со словами.Альбомный лист А5 с контурным изображением осенним сюжетом, цветные карандаши. «Овощи и фрукты». Рисование по точкам простым карандашом. (теория и практика) Познакомить с пунктирными и контурными линиями. Учить различать контурные и пунктирные линии. Учить соединять взаимосвязанные предметы. Совершенствовать правила посадки за столом при выполнении заданий: не сутулится, сидеть прямо опираясь на спинку стула, не ложится на стол, локти не должны быть прижаты к телу или висеть. Альбомный лист А5 с точечным изображением овощей и фруктов, простой карандаш.«Ягоды». Поэтапное рисование предметов. (практика)Формировать умения раскрашивать картинки. Учить использовать разноцветные карандаши. Раскрашивание предметов поэтапное рисование. Соединять точки поочередно. Формировать умение раскрашивать предметы, не выходить за их пределы. Закреплять умение четко проговаривать пальчиковую гимнастику.Альбомный лист А5 с контурным изображением клена с несколькими опавшими листьями, цветные карандаши.«Грибы». Обводка предметов. Рисование предметов по клеткам.(теория и практика) Формировать умения рисовать по пунктирам прямые, ломаные, кривые и замкнутые линии. Учить рисовать узор по пунктирным линиям и продолжать рисовать его самостоятельно. Формировать умения видеть контур фигуры. Учить обводить наклонные линии. Совершенствовать умение аккуратно раскрашивать фигуры цветными карандашами.Лист в клетку с контурным изображением белого гриба, простой карандаш, цветные карандаши. «Части тела и лицо» Обводка и раскрашивание. Рисование человека. (теория и практика)Воспитывать самостоятельность в работе. Продолжать учить выполнять штриховку простым карандашом. Учить дорисовывать лицо человека по образцу. Учить дорисовывать правую или левую часть изображенных предметов.Альбомный лист А5 с контурным изображением человека, простой карандаш, цветные карандаши.«Посуда». Обводка, дорисовка и раскрашивание. (практика)Совершенствовать умение дорисовывать предметы по пунктирным линиям. Продолжать учить дорисовывать в предметах недостающие части. Совершенствовать правила посадки за столом при выполнении заданий: не сутулится, сидеть прямо опираясь на спинку стула, не ложится на стол, локти не должны быть прижаты к телу или висеть.Альбомный лист А5 с пунктирным изображением чайной посуды, цветные карандаши.«Продукты». Штриховка. (теория и практика) Формировать умение обводить продукты по пунктирным линиям. Формировать умения видеть контур фигуры. Совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику, соотносить слова с движением пальцев. Учить проводить горизонтальные линии.Альбомный лист А5 с пунктирным изображением продуктов питания, простой карандаш.8. «Игрушки» Раскрашивание предметов поэтапное рисование. (практика)Формировать умения раскрашивать картинки. Учить использовать разноцветные карандаши. Закреплять умение четко проговаривать пальчиковую гимнастику.Альбомный лист А5 с контурным изображением игрушек, цветные карандаши.9.«Одежда, обувь» Раскрашивание. Поэтапное рисование. Симметричное рисование. (теория и практика)Учить самостоятельно, выбирать карандаши для выполнения заданий. Совершенствовать умение обводить предметы по контору, дорисовывать недостающие детали предмета. Воспитывать в работе аккуратность. Альбомный лист А5 с контурным изображением сапогов и шубы, цветные карандаши, простой карандаш.10. «Зима». Рисование по точкам. (практика)Совершенствовать умение обводить круги по пунктирным линиям. Учить рисовать узоры по точкам в определенной последовательности. Обводка, дорисовка и раскрашивание. Продолжать учить дорисовывать симметричные предметы. Выкладывание предметов из палочек. Воспитывать сосредоточенность. Альбомный лист А5 с точечным изображением зимнего сюжета, простой карандаш, цветные карандаши.11. «Зимующие птицы» Обводка, раскрашивание. (практика)Совершенствовать умение обводить предметы не отрывая карандаш. Формировать умение штриховать предметы в заданном направлении. Совершенствовать правила посадки за столом при выполнении заданий: не сутулится, сидеть прямо опираясь на спинку стула, не ложится на стол, локти не должны быть прижаты к телу или висеть. Альбомный лист А5 с контурным изображением зимней птицы, простой карандаш, цветные карандаши.12. «Новый год». Обводка, дорисовка, раскрашивание. (практика)Учить закрашивать в заданном направлении. Совершенствовать навыки работы с цветными карандашами. Продолжать учить обводить предметы по точкам, пунктиру и контору. Альбомный лист А5 с контурным изображением зимнего сюжета, простой карандаш, цветные карандаши.13. «Дикие животные». Рисование по клеточкам и линиям. Штриховка. (практика)Совершенствовать умение рисовать предметы по клеточкам. Формировать умения видеть контур фигуры. Совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику, соотносить слова с движением пальцев. Продолжать учить проводить наклонные линии, соблюдая расстояние и направление линий.Лист в клетку, образец, простой карандаш.14. «Домашние животные». Обводка, дорисовка и раскрашивание. (практика)Закреплять умение рисовать узор по пунктирным линиям, дорисовывать недостающие части предмета. Развивать цветовосприятие у дошкольников. Альбомный лист А5 с пунктирным изображением домашнего животного, простой карандаш, цветные карандаши.15. «Домашние птицы». Поэтапное рисование и раскрашивание. (практика)Закреплять умение подбирать самостоятельно, выбирать цвет карандашей для выполнения заданий. Совершенствовать умение обводить предметы по контору, дорисовывать недостающие детали предмета. Воспитывать в работе аккуратность.Альбомный лист А5 с контурным изображением домашней птицы, цветные карандаши, простой карандаш.16. «Мебель». Штриховка. Выкладывание из палочек. (теория и практика) Формировать умения видеть контур фигуры. Совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику, соотносить слова с движением пальцев. Учить проводить вертикальные линии.Альбомный лист А5 с контурным изображением мебели, счетные палочки, простой карандаш.17.«Транспорт» Рисование предметов по клеточкам. (практика)Совершенствовать умение рисовать узор по клеточкам самостоятельно по образцу. Совершенствовать правила посадки за столом при выполнении заданий. Лист в клетку, заготовленный эскиз, простой карандаш.18. «Кораблик для папы» Поэтапное рисование и раскрашивание. Штриховка. (практика)Закреплять умение подбирать цветные карандаши для раскрашивания картинки. Используя образец рисовать знакомый предмет (кораблик).Альбомный лист с пунктирным изображением морских волн, цветные карандаши, простой карандаш.19. ««Платье для куклы». Поэтапное рисование по шаблону и рисование узоров. (теория и практика)Закреплять умение использовать шаблон, подбирать цветные карандаши для раскрашивания картинки. Используя образец рисовать узор платья. Совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику, соотносить слова с движением пальцев. Альбомный лист А5, шаблон платья, простой карандаш, цветные карандаши, заготовленные образцы узоров платья.20. «Инструменты» Дорисовка предметов. Выкладывание предметов из палочек. (практика)Формировать умения видеть контур фигуры и раскрашивания не выходить за их пределы. Совершенствовать умение выполнять упражнения с карандашами. Учить проводить вертикальные линии сверху вниз и снизу-вверх.Альбомный лист А5 с частичным изображением инструментов, простой карандаш, цветные карандаши, палочки. 21. «Весна». Обводка, дорисовка и раскрашивание. (практика) Совершенствовать умение рисовать картину, используя цветные карандаши. Совершенствовать умение выполнять упражнения с карандашами. Воспитывать аккуратность в работе. Альбомный лист А5 с контурным изображением весеннего сюжета, простой карандаш, цветные карандаши.22. «Семья». Обводка, дорисовка и раскрашивание. (практика) Учить использовать при выполнении заданий разные цветные карандаши. Закреплять умение дорисовывать недостающие детали предмета используя образец. Совершенствовать правила посадки за столом при выполнении заданий. Альбомный лист А5 с контурным изображением семьи (мама, папа, я), заготовленный эскиз, простой карандаш, цветные карандаши.23.«Дом» Сравнение и рисование линий. Рисование предметов по клеткам. (практика)Формировать умения рисовать по пунктирам прямые, ломаные, кривые и замкнутые линии. Учить рисовать узор по клеткам и продолжать рисовать его самостоятельно. Совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику, соотносить слова с движением пальцев. Лист в клетку, заготовленный эскиз, простой карандаш, цветные карандаши.24. «Перелетные птицы». Обводка, дорисовка и раскрашивание. (практика) Совершенствовать умение обводить предметы не отрывая карандаш. Формировать умение штриховать предметы в заданном направлении. Совершенствовать технику рисования. Развивать связную речь. Альбомный лист А5 с контурным изображением птицы, цветные карандаши.25. «Космос» Рисование узоров по клеточкам и линиям. (практика) Симметричное рисование.Продолжать учить обводить предметы по контуру. Развивать фантазию, дорисовывая картинку. Формировать умение последовательно соединять точки при помощи линейки. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий. Лист в клетку, заготовленный эскиз, простой карандаш, цветные карандаши.26. «Город» Обводка и раскрашивание. Поэтапное рисование. (практика)Учить подбирать карандаши по цвету. Совершенствовать умение по образцу дорисовывать рисунок. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий. Альбомный лист А5 с контурным изображением родного города, цветные карандаши.27. «Рыбы». Рисование узоров по клеточкам и линейкам. Штриховка. (практика)Формировать умение цветными карандашами проводить разноцветные дорожки по линейке. Совершенствовать умение выполнять упражнения с карандашами. Воспитывать аккуратность в работе.Альбомный лист А5 с контурным изображением домашней птицы, цветные карандаши, простой карандаш.28. «Цветы» Раскрашивание. Поэтапное рисование. Составление предметов из геометрических фигур. (теория и практика)Формировать умение подбирать цвета и раскрашивать картинку. Используя образец рисовать знакомые предметы. Совершенствовать умение выполнять упражнения с карандашами. Воспитывать аккуратность в работе.Альбомный лист А5 с контурным изображением цветка, цветные карандаши, фигуры.29. «Насекомые» Обводка и раскрашивание предметов. Штриховка. (практика)Закреплять умение обводить насекомых по контуру не отрывая карандаш. Совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику, соотносить слова с движением пальцев. Альбомный лист А5 с контурным изображением насекомого, цветные карандаши, простой карандаш.30. «Лето». Творческий коллективный рисунок. (практика)Учить располагать изображение в центре листа, подбирать сочетание разных цветов. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Развитие творческих способностей. Способствовать коллективной работе дошкольников. Ватман, простой и цветные карандаши.