«Музыку и песню – в каждом доме»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Музыку и песню – в каждом доме»
Автор: Кискорова Фарида Одилжоновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Веснушки» (МБДОУ «Детский сад № 54 «Веснушки»)Консультация для родителей«Музыку и песню – в каждом доме»Составитель: Штетингер Людмила Ивановна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54»Междуреченск 2023Консультация для родителей«Музыку и песню – в каждом доме» Музыка - могучее средство всестороннего развития ребенка, формирования ее духовного мира. Она расширяет ее кругозор, знакомит с разнообразными явлениями, обогащает чувствами, вызывает радостные переживания, способствует воспитанию правильного отношения к окружающему миру. Привлечение к музыке активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетичный вкус, развивает музыкальные способности, воображение, творческую инициативу, всесторонне влияет на ее развитие. Музыка является также постоянным спутником утренней гимнастики. Маршевая песня организует начальную ходьбу, способствует выработке четкости, ритмичности движений. Музыкальное сопровождение гимнастических упражнений не должно снижать темп движений или допускать большие паузы между упражнениями. Челoвек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир тоньше, он полнее и радостней живёт. В дружной семье искусств музыка занимает особое место. Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и осознаёт окружающее. Она будит его мысли и чувства, развивает творческую фантазию, формирует художественный вкус. Семья должна помочь детям, полюбить и понять хорошую музыку. К сожалению, многие из родителей считают, что музыкальное воспитание нужно только детям, проявляющим самостоятельное влечение к музыке т одарённым. Каждому родителю нужно знать, что детей невосприимчивых нет. Каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудь интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать? Чем раньше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идет его развитие в музыкальном отношении. Ласковая колыбельная песня или весёлая ритмичная прибаутка у малыша вызывает положительные эмоции, он радуется, притоптывает ногой или замирает, вслушиваясь в протяжную, напевную мелодию. Уже в двухлетнем возрасте ребёнок может выразить своё настроение в пении, движении, он как бы сочиняет свои песни, танцы. Это стремление детей нужно поддерживать. Иногда помогать запоминать, повторять и обогащать мелодии и слова «сочиннёного». Часто необдуманным действием, резким словом мы убиваем в ребёнке зарождающийся интерес к музыке. В семье более доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки. Уже в раннем возрасте у ребёнка формируются зачатки умения слушать музыку – когда он прислушивается к звону колокольчика, стуку бубна, погремушки, песенке, что поёт мама. С большим удовольствием дети слушают, как играют взрослые в семье на фортепиано, баяне, на скрипке, и сами стремятся научиться играть. Это желание нужно поддерживать, создавая все условия для того , чтобы подготовить детей дошкольного возраста к занятиям в музыкальной школе, студии. Детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты – великолепные спутники в жизни ребёнка, его музыкальном развитии. Хорошо развивает чувство ритма бубен, барабан, погремушка, самодельные маракасы из всевозможных баночек, коробочек. Особенно интересны для самостоятельной музыкальной деятельности детские музыкальные инструменты: металлофоны, аккордеоны, пианино и др. Названные игрушки не только должны украсить быт детей, но и содействуют воспитанию целого ряда положительных качеств: упорства, настойчивости, усидчивости, развивается музыкальный слух, музыкальная память. Кроме того, родителям нужно знать об особенностях детского слуха и голоса, чтобы оберегать их. Голосовой аппарат ребёнка очень хрупкий, связки слабые, гортань нежная. Поэтому крикливый разговор, форсированное пение создают напряжённость голосового аппарата ребёнка.Прививайте своим детям любовь к музыке!