Открытое занятие по развитию речи в старшей группе : «Путешествие в волшебный городок Красивой речи»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие по развитию речи в старшей группе : «Путешествие в волшебный городок Красивой речи»
Автор: Садыгова Гюнел Намазовна
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе : «Путешествие в волшебный городок Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в подборе антонимов и синонимов.4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие мира, образное представление, эмоциональную сферу детей.5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.Ход занятия:1. Организационный момент (слайд)При встрече здороваться:- Доброе утро!- Доброе утро! – солнцу и птицам.- Доброе утро! – улыбчивым лицам.Пусть каждый становится добрым, доверчивым,И доброе утро длится до вечера.- Ребята, сегодня к нам пришли гости, Пожелайте им доброго утра.Воспитатель:- ребята вы любите путешествовать?-Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный городок Красивой речи. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.-Итак, отправляемся в городок Красивой речи. (Включается сказочная музыка)Закройте глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Слайд)2. Основная часть.-Вот мы и прибыли. -Ой, ребята, а здесь письмо!(Слайд) Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город:Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.Помогите нам расколдовать наш город!-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да.-Злые волшебники заколдовали город.-Ребята посмотрите, солнышко грустное или веселое?-как вы думаете почему ?(у солнышка нет лучиков)-Злые волшебники заколдовали солнышко, а лучики разбросали в разные стороны- Ребята посмотрите, сколько здесь лучиков! (лучики находятся в разных направлениях)-Ребята поможем вернуть лучики солнышку?-Чтобы расколдовать лучики ,нужно выполнить задания.-делать мы это будем поочередно, двигаясь от одного лучика к другому.-вот и первый лучик.1 задание.«Назови ласково» Волшебный мешок (игрушки в мешке)- молодцы!-возвращаем первый лучик солнышку!-двигаемся дальше. Вот и следующий лучик-а чтобы лучик расколдовать, надо выполнить задание.2 задание«Что это и для чего»Надо назвать предмет на карточке и рассказать для чего он нужен.Куртка -чтобы одеватьЗонтик –чтобы не промокнуть и т.д.Молодцы ребятки возвращаем лучик на солнышко-Следующий лучик3 задание.Составление описательного рассказа о весне с помощью мнемо таблицы, у доски с указкой-молодцы-лучик с удовольствием возвращяется на солнышко-двигаемся дальше- следующий лучик4 задание.-ребята на какой звук начинается ваше имя Звуки « подними флажок»Р, А, Н, О, Б, У, Я, З, П, И, Т,С, Е,Э, Х,М,И, Ш,Х,Ц 5 задание.Дидактическая игра «Скажи наоборот»Береза без листьев , За каждый правильный ответ появляется на дереве листокДень – ночьСахар – сольЧисто – грязноТепло - холодноузкий – широкий /шарф/длинный – короткий /карандаш/сильный – слабый /человек/веселый – грустный /мальчик/высокий – низкий /человек/Смеется – плачет /ребенок/Лежит – сидит /человек/Закрытое – открытое /окно/Здоровый – больной (человек)Надеть – снять /сапоги/Вернули лучик на солнышкоЗакрепление-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. -а теперь нам нужно вернуться в детский сад- (Слайд)Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. А мы с вами вернулись в наш замечательный детский сад .(звучит музыка)Итог.-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.-Что вам больше всего запомнилось?- Что было особенно легко?-понравилось вам путешествие?