Будки для собаки и щенка
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Будки для собаки и щенка
Автор: Бакалова Светлана Петровна
Будки для собаки и щенка. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.Цели: закреплять умение строить домик из строительного материала с использованием треугольной призмы; учить различать собаку и щенка; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.Материалы и оборудование: сюжетные картинки, строительный материал (кубики, кирпичики, треугольная призма), игрушки: собака, щенок.Содержание организованной деятельности детей1. Организационный момент.Воспитатель. В нашем дворе живет собака. Ее зовут Альмой. И вот недавно у нее появился детеныш – маленький щенок. (Показывает сюжетные картинки.) На улице холодно, и щенок все время жмется к маме. Как мы можем помочь собаке и ее щенку? (Ответы детей.) Мы можем построить для них домики, которые называются будкой.2. Основная часть. Конструирование.Воспитатель. Прежде чем начать стройку, надо определить размер собаки. Посмотрите на собаку и ее щенка. (Показывает игрушки: собаку и щенка.) Кто больше: собака или щенок? (Ответы детей.) Щенок маленький, а собака – большая. (Показывает детям картинки с изображением большого пса, собаки, щенка.) Найдите на картинках щенка. Почему вы думаете, что это щенок? (Ответы детей.) Потому что на картинке нарисована маленькая собачка. А теперь покажите самого большого пса. (Дети показывают, затем воспитатель предлагает расположить картинки в порядке уменьшения размера животных.) Для какой собаки нужна самая большая будка? Для какой самая маленькая? (Ответы детей.) Вот теперь мы можем начать строительство. Для этого я подготовила вот такие фигурки. (Показывает кубик, кирпичик, треугольную призму, дети называют их; педагог выполняет постройки домиков в разных вариантах: маленькая будка – два кубика, перекрытые кирпичиком с установленной наверху призмой; большая выполняется из четырех кубиков, кирпичика и призмы.) Я построила две будки. В какой будет жить щенок? В какой – большая собака? (Ответы детей.) Для кого вы будете строить будку? (Ответы детей, дети выполняют построение.)Физкультминутка «Щенок»Во дворе щенок играл,Прыгал,бегал и считал:«Раз-прыжок и три кивка,Два-направо голова,Три-налево поворот»-И помчался до ворот,А потом вздохнул сел:Он устал и присмерел.3. Рефлексия.Воспитатель. Посмотрите, сколько собачек и щенков будет жить в новых домах! (Держит в руках игрушечную собаку.) Как нашей собачке нравится большая просторная будка, построенная Сашей! И у Кати получилась аккуратная постройка. Все кубики стоят ровно. А Дима построил очень хорошую будку для щенка. Посмотрите, как смотрит на нее щенок. Ему не терпится в нее влезть.Аналогично оценивает работы других детей.