«Чему нас учит сказка Волк и семеро козлят».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Чему нас учит сказка Волк и семеро козлят».
Автор: Моргаева Алена Алексеевна
Конспект. Тема: «Чему нас учит сказка Волк и семеро козлят».В образовательном процессе используются дополнительно ТРИЗ – РТВ - технологии. Возрастная группа: средняя группа.Цель. Закрепление знаний детей о русской народной сказке, приобщение к художественной литературе и произведениям русского народа. Задачи: Образовательные: Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, оценивать поступки героев.Учить анализировать сказку, заполняя таблицу анализа сказки, при помощи сюжетных картинок.Обучать выделять признаки (особенности) сказки. Развивающие: Упражнять детей в подборе антонимов, представленных разными частями речи. Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов сказки.Развивать мелкую моторику рук, творческую активность детей. Развивать логическое мышление и повышать речевую активность детей. Формирование интонационной выразительностиВоспитательные. Воспитывать интерес к народному творчеству.Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке. Воспитание нравственных качеств (доброты, чуткости, умения слушать)Материалы и оборудование. Таблица с условными обозначениями для анализа сказки, иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», которыми заполняется таблица «Анализ сказки», игра «Сказочный поезд», раскраски к сказке «Волк и семеро козлят». Фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», автор А. Рыбников.Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, выразительное прочтение детям сказки «Волк и семеро козлят», обыгрывание сказки с помощью игрушек, разыгрывание этюдов, моделирование проблемной ситуации. Ход НОД.В группу входят дети.Воспитатель. Проходите, ребятишки – Девчонки и мальчишки! Прошу в круг всех встать.Друг на друга посмотрите, Всем улыбки подарите!Я пришла к вам не одна –Гостей сегодня привела.Поздоровайтесь друзья. Дети в групповой комнате и здороваются с гостями.Воспитатель. Дети, а вы любите слушать сказки? - Дети. Да, любим.Воспитатель. Скажите, пожалуйста, а какие сказки, вы знаете. Ответы детей Воспитатель. Молодцы.Воспитатель. Давайте поиграем пальчиками в любимые сказки.Воспитатель. Будем пальчики считать.Воспитатель. Будем сказки называть: «Курочка ряба», «Маша и медведь»,«Колобок» - румяный бок.«Репку» мы не забываем,Так все сказки вспоминаем- На последнюю строчку хлопают в ладоши. Выполняют действия пальчиками и руками, проговаривая слова. Воспитатель. Молодцы, как много сказок вы знаете! А хотите отправиться в сказочное путешествие. Дети. Хотим.Воспитатель. На чем же мы туда отправимся? Дети. На самолете, на машине, на поезде.Воспитатель. Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие на «Сказочном поезде» Воспитатель. Посмотрите, какой красивый поезд. Запыхтел паровоз И вагоны повез.- Пых-пых-пых, чу-чу-чу,С ветерком прокачу! Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся с героями известной сказки. А какой, вы узнаете, если загадку отгадаете. Отворили дверь козлята,И пропали все куда-то.(Волк и семеро козлят) Дети. (Волк и семеро козлят)Воспитатель. Я предлагаю посадить и назвать пассажиров в поезд из этой сказки. Посадите в вагончики героев сказки «Волк и семеро козлят». Воспитатель. Назовите отрицательного героя сказки. Дети. Волк.Воспитатель. Посадите в вагончик Волка. Дети, скажите, а какой волк в этой сказке? А сможете показать, какой был волк? Дети. Злой, хитрый.(дети мимикой показывают злое лицо)Воспитатель. Молодцы. Воспитатель. Назовите положительного героя сказки. Посадите в вагончик Козу. А скажите, пожалуйста, какая была коза? Дети. Коза - добрая. Воспитатель. Покажите добрую козочку. (Дети показывают мимикой)Молодцы.Воспитатель. Посадите в вагончик следующих героев сказки. Кто это? Дети. Козлята. Воспитатель. Какие козлята?Воспитатель. Козлята маленькие, красивые, послушные. Воспитатель. Скажите, как сказка называлась? Давайте все вместе повторим (хоровой ответ). А кто сочинил эту сказку? - Русский народ. Саша, ты запомнил, кто сочинил эту сказку? Давайте все вместе повторим (хоровой ответ) Молодцы!Физминутка. Звучит музыкаФизкультминутка- Все козлята любят петь, ме-меВсе телята любят петь, му-муВсе кудряшки на барашкеЛюбят песенки свистеть.- Тот кто песню поёт иногдаТот от страха не умрёт ни когдаА кто песенку всегда поёт,Тому лапу даже волк подаёт. Воспитатель. Давайте поможем волку заполним нашу таблицу при помощи картинок.Вы мне помогаете задавать вопрос Дети с помощью воспитателя заполняют волшебную дорожку анализ сказки при помощи сюжетных картинок и отвечают на вопросы. 1.- Кто (Объект) Герой Волк.2. - Что хотел? Съесть козлят. 3. Что мешало ? Грубый голос, из – за которого козлятки не открывали ему дверь 4. Что делал? Чтобы решить проблему. Изменил голос , и стал петь тоненьким голосом5.Что получилось? Какой получился результат?Козлята открыли дверь и волк их съел, но потом погиб6.Какие свойства характера есть у героя? Какие свойства характера были у героя при решении проблемы.Волк хитрый, страшный, коварный и жестокий, жадный и безжалостный7. Копилка мудрости.Какой совет дадим герою сказки? Или жизненное правило. Добро всегда побеждает злоНе пускай чужих в дом, не будь доверчивым Воспитатель. Молодцы Игра «Поезд»Воспитатель. Вот наш поезд едет, колеса стучат,А в поезде нашем Ребята сидятЧу – чу – чу, Всех ребяток прокачуТу – у – у - у - у – у - уВоспитатель. Давайте поможем козе заполним нашу таблицу при помощи картинок.Вы мне помогаете задавать вопрос1.- Кто (Объект)О – Коза2. - Что хотел? Уберечь козлят, спасти их. 3. Что мешало? Коза уходила в лес пить воду, есть траву. 4. Что делала? Чтобы решить проблему. Коза наказывала козлятам дверь никому не открывать и пела песенку своим тонким голоском? Дети: – Козлятушки,Вы ребятушки,Отопритеся,Отворитеся!Ваша мать пришла –Молока принесла.Бежит молоко поВымечку,Из вымечка поКопытечку,Из копытечка – во сыру землю. - 5. Что получилось? Какой получился результат? В решительный момент смогла помочь спастись своим козлятам. Коза боднула волка рогами в брюхо, оно у него лопнуло. Козлятки выскочили оттуда, да прыг к матери. И стали они жить-поживать да ума наживать- 6. Какие свойства характера есть у героя? Какие свойства характера были у героя при решении проблемы.Коза заботливая мама семерых козлят, красивая добрая, храбрая и решительная. 7. Копилка мудрости.Какой совет дадим герою сказки? Или жизненное правило. Дети. Основная мысль этой сказки заключается в том, что нужно слушать всегда родителей, а непослушание может привести к беде.Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Наоборот», а поможет нам в этом волшебник «Наоборот» « Сравним Волк - Коза»1.Плохой – хорошая.2.Злой – добрая.3.Безразличный - заботливая.4. Грубый – нежная.5. Безобразный – красивая.6. Глупый – умная, мудрая7. Трусливый – храбрая.8.Безвольный – решительная.9.Корыстный – бескорыстная.10 Ненавистный – любимая.11Неприятный – милая.12 Лживый – правдивая,искренняя.13 Ленивый – трудолюбивая.14 Скупой – щедрая.15. Слабый – сильная. 17. Жадный - щедрая18. Жестокий - мягкая19. Нападать - защищать20. Голодный – сытаяВоспитатель. Спасибо Волшебнику «Наоборот» за помощь в игре. Молодцы! Воспитатель. Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Назовите героев сказки, которых мы сегодня выбрали для анализа и помощи. Дети. Мы выбрали волка и козу.Воспитатель. Что мы посоветовали Волку и Козе? Дети. Слушать старших и не открывать дверь чужим.Воспитатель. И, я ребята к вам не с пустыми руками пришла, если вам понравилось играть с героями и у вас все получилось положите красный камушек в коробочку. Дети выбирают камушек подходящий по цвету и кладут в коробку.Воспитатель Я вижу, что вы любите сказку «Волк и семеро козлят» Я хочу сделать вам подарок. (Достает раскраски к сказке «Волк и семеро козлят») Дети получают раскраски. И на прощание гостям. Помашем гостям мы рукой. - И скажем: «До свидания!» Вот наш поезд едет, колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят Чу – чу – чу, Всех ребяток прокачу Ту – у – у - у - у – у - у