Итоговое занятие по ФЭМП 1 младшей группы с самоанализом
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговое занятие по ФЭМП 1 младшей группы с самоанализом
Автор: Хатунцева Светлана Александровна
Итоговое занятие по математике в 1 младшей группе с самоанализом. СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей.Задачи:Развитие речевой активности детей, побуждение отвечать на вопросы воспитателя;Закрепление названия цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) и умение их различать;Закрепить умения находить один и много предметов;Закрепить умения различать большие и маленькие предметы, низкие высокие;Закрепление умение различать предметы по форме и называть их Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поедим в путешествие в сказочный лес. А на чем мы поедем, отгадайте. Дети: автобус. Воспитатель: Становитесь все за мной, мы отправляемся в путь, а что бы не было скучно давайте напевать песенку автобуса. Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели и кричим, Поехали ! Би-бип. ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ остановка сказочный лес. Воспитатель: Мы отправились в путешествие в сказочный лес, но нам не проехать, здесь преграда.(лежат кубики и кирпичики). Ребята, чтобы нам проехать нужно всё убрать с дороги. Давайте мы выйдем из автобуса , кубики уберём в одну сторону, а кирпичики в другую.(при выполнении задания дети называют ту геометрическую фигуру, какую убирают). Дорога свободная, едем дальше. Воспитатель: Давайте посмотрим, что там впереди? Артем, что ты видишь?(полянки).Посмотрите какие красивые полянки разноцветные. Но на них не посадили цветочки. Давайте посадим цветочки на полянку. А сколько цветов: много или мало? (много), одинакового и они цвета? (нет). А какого цвета здесь растут цветочки (красные, синие, жёлтые). Смотрите здесь на одном цветке сидя бабочки. Сколько их? (много). Дети, им очень неудобно сидеть всем вместе, тесно. Давайте для каждой бабочки найдём свой цветочек. Какого цвета эта бабочка? (красная), вот и цветочек у неё тоже должен быть красный. Берите бабочек и найдите для каждой свой цветок.(Д/ игра «Цветок для бабочки»). Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием, а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть. Встаньте так, чтобы вам было удобно и повторяйте за мной. Физкультминутка: Облака бегут по небу высоко, высоко. (дети встают на носочки , поднимают руки вверх). А автобус едет далеко, далеко. (разводят руки в стороны) Земляничная полянка от деревни близко (поворачивают корпус вправо и влево) Чтобы ягодку сорвать, поклонись ей низко ( наклоняются «срывая ягодки» ) Воспитатель: Как же красиво на лесной полянке. Давайте немножко погуляем и поиграем. Смотрите я вижу на поляне растут не только цветочки , но и грибочки. Дети , сколько грибочков выросло? (много). А у меня как раз две корзиночки. Посмотрите какого размера эта корзинка? (большая),а эта (маленькая)Предлагаю в большую корзинку собрать большие грибы, а в маленькую -маленькие грибочки. Воспитатель: Дети, какие по размеру грибы в большой корзине (большие),а в маленькой (маленькие) А сколько всего грибов мы набрали? (много) Воспитатель: Поиграем в игру? Сколько в лесу деревьев? (много) А солнышко? (одно) Сколько на руках пальчиков? (много) А носик?(один) Сколько во рту зубов ? (много) А ротик? (один) Воспитатель: Молодцы, вы легко справились с моими трудными вопросами .Посмотрите дети, а кто это сидит под деревом? Дети: мишка Воспитатель: А каких ещё животных можно встретить в лесу? (ответы детей). Мишка такой грустный и печальный, потому что ему не с кем играть. Давайте поиграем с ним. Я предлагаю сложить картинку из частей так, что бы получились изображения его друзей, которые живут в лесу.(Д/игра « Собери картинку» ) Света, картинку какого животного ты выложила? А ты Артем?(индивидуальные вопросы всем детям) Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием, Мишка вас благодарит и дарит вам сладкое угощение. Дети, так незаметно пролетело время ,пора отправляться в обратный путь. Занимайте места в нашем автобусе. А что бы нам было веселее, давайте споём песенку автобуса. Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели и кричим, Поехали ! Би-бип. ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ остановка детский сад. Занятие окончено.САМОАНАЛИЗЦелью моего занятия было создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей.У меня получилось ее достичь благодаря задачам Задачи:Развитие речевой активности детей, побуждение отвечать на вопросы воспитателя;Закрепление названия цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) и умение их различать;Закрепить умения находить один и много предметов;Закрепить умения различать большие и маленькие предметы, низкие высокие; Закрепление умение различать предметы по форме и называть их.