«Антошка в гостях у ребят»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Антошка в гостях у ребят»
Автор: Федченко Ирина Анатольевна

Конспект физкультурного занятияв младшей  группе«Антошка в гостях у ребят»                           Цель:    Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.Задачи:Образовательные:- Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.Развивающие:-Развивать  у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции.Воспитательные:Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе; доставить ощущение радости.Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.Материал к занятию: канат, обручи, верёвка.                                                                                                                                                                 Ход:Дети заходят в спортивный зал. Воспитатель:- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о здоровье и как его  укреплять!Вбегает герой Антошка с большой ложкой:-В гости к вам пришёл Антошка!Вот моя большая ложка!Люблю повеселиться, особенно поесть,На травке поваляться и мультик посмотреть.Что за праздник здесь у вас,Споры и волнения?Где печенья, где же торт,Где же угощение?Воспитатель:- Мы сегодня с ребятами говорим о том, для чего нужно человеку крепкое здоровье?Антошка:- Крепкое здоровье? А что такое здоровье я не знаю? Объясните мне, друзья! 1 реб. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться– На зарядку становиться!2 реб.Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.3 реб. На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!4 реб. Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!Антошка:- А я ничего такого не знаю и ничего не делаю.Воспитатель:- Объясняю по порядку,  Начинам день с зарядки!Антошка:-Зарядка? Что это? Вкусно?Пирожки с капустой,Компот или кисель?Люблю я всё, поверь!Воспитатель:- Да, нет. Вставай скорее в строй!Займёмся мы сейчас тобой!(Комплекс утренней гимнастики выполняет герой вместе с детьми и родителями)                               По сказке  «Репка»Iч.  - «Дедушка идёт на огород» (ходьба обычная)       - «Идёт через брёвнышки» ( с высоким подниманием колен)       - «Надо спешить» (бег обычный)       - Ходьба с перестроением, дыхательные  упражнения «у-у-уф»IIч.  1.«Выросла репка большая-пребольшая» (5 р.)             И.п.  стоя, руки внизу       В: руки вверх, подняться на носки        2. «Дедушка тянет репку» (4р.)             И.п.стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе  В: наклоны вперёд, руками тянемся вперёд        3. «Дед смотрит, где бабка и внучка» (по 3 р.)              И.п.  стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях «бинокль»                 В: повороты впр-влево, держим  «бинокль»        4. «На помощь спешит Жучка» (4р.)             И.п.  стоя на коленях, руки на поясе    В: сесть на пятки: «Гав!», верн. в И.п.        5. «Жучка позвала кошку» (по 3р.)             И.п.  стоя на четвереньках       В: «вилять хвостиком»        6. «Мышка выглядывает из норки»             И.п. лёжа на животе, руки согнутые у плеча В: подняться на вытянутые руки         7. «Все вытянули репку»             И.п.    стоя, ноги вместе, руки на поясе,      В:прыжки на двух ногах вместе/ ходьба на месте,  дых. упр. «а-а-ах»(душистая репка)IIIч.  «Возвращение домой»        - Ходьба обычная        - Бег обычный, в медленном темпе        - Ходьба с перестроением, дых. упр. «а-а-ах»(душистая репка)Антошка:-Вот это да, намял бока!Работа эта нелегка.Ну, а теперь я лучше полежу,Я собственным здоровьемПока что дорожу!(укладывается спать)Воспитатель:-Нет, так дело не пойдёт. Давайте мы его разбудим.П.и. «Найди и разбуди» (2р)Дети по лесу гуляли,          И Антошку все искали.Стали детки все скакать,Стала ножками стучать.        Наш Антошенька, вставай,Деток быстро догоняй!(Дети располагаются на одной стороне площадки. Герой находится поодаль, он спит. Дети идут и произносят слова, выполняя в соответствии со словами движения. После этих слов Антошка просыпается и догоняет детей)Воспитатель:-Мышцы крепкие нужны,Руки сильные важны!В строй скорее становисьДа крепче за канат держись!Игра «Перетягивание каната»Антошка:-Руки ноют, ноги ноют,Меня здоровье беспокоит!Воспитатель:-У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня-лень, С ней борись ты каждый день. Чтоб здоровьем завидным отличаться,Надо больше тренироваться!Элементы эстафеты «Кто быстрее»Дети строятся в две колонны. Перед ними кладутся 4-5 обручей. По команде детей «Раз, два, три, начни!» первая пара прыгает на двух ногах из обруча в обруч и останавливается за веревкой, положенной за обручами. Так все пары выполняют задание.Антошка:- Как мне весело с вами! И самое главное, что я понял — надо укреплять своё здоровье и заниматься физкультурой! А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (да). Вот за это вас хвалю я. Пойду, расскажу своим друзьям, чему вы меня научили.Воспитатель:-На прощанье мой наказ:Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,Чтоб прогнать усталость, лень,Ешьте витамины каждый день!Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!                  (Антошка уходит.  Детей угощают фруктами.)